По залитым дождем сельским дорогам, через грязь и лужи – словно в фильме Куштурицы – мы добирались до пирамиды в Лахуне.
Но она того стоила: как и пирамида в Хаваре – она окутана ароматом тайны. Туристы очень редко приезжают сюда – хотя билеты совсем недорогие.
Первое, на что обращаешь внимание, это множество глубоких шахт, накрытых железными решетками. Некоторые из них очень похожи на те, что встречаются в Саккаре и Гизе. Да и вообще, местность наводит на предположение, что здесь когда-то была вода – много воды.
Пирамида из глиняных кирпичей сильно разрушена и похожа на обычный холм с темной вершиной. Со всех сторон среди кирпичей – чуть выше уровня глиняной трухи – видны массивные известняковые блоки С северной стороны пирамиды в каком-то высохшем русле стоят «мастабы». Порода вокруг них, как и скальное основание пирамиды чем-то напоминают породу вокруг Сфинкса в Гизе. «Мастабы», по словам гида, несколько лет назад были оштукатурены, поскольку стали разрушаться, но «штукатурка» для защиты от разрушения уж больно странная: во-первых, она размокает и расползается от дождя (а дожди здесь бывают довольно часто), а во-вторых, она покрыта трещинами, заполненными довольно значительными солевыми отложениями. Невольно возникает вопрос о том, насколько «недавно» это было сделано.
Основной вход в пирамиду находится чуть в стороне от нее – но спуститься туда не удалось, потому что проход завален обломками и мусором. В одном месте видны стены коридора, которые выложены качественно обработанными блоками. Конечно, если попасть внутрь пирамиды, можно было бы увидеть много интересного.