Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 января 2012 г.

Осетины или автохтонное население Кавказа?

На этой неделе в Москве проходит съезд генетиков. Честно говоря, генетика меня интересует не на столько, чтобы я следила за программами и за всеми событиями, происходящими в научном мире. Могла написать, что не пропускаю ни одной новости, и набрать из инета пару умных абзацов по теме, но все гораздо прозаичнее…и  интереснее:)

Утром 25 июня обнаружила смс от Олега Кудухова (который в отъезде) с номером телефона и ничего не разъясняющим дополнением – это Олег Балановский. Чуть позже он перезвонил сам и попросил связаться с Балановским. Связалась я не с ним, а с его супругой Еленой Владимировной (оба генетики), которая любезно рассказала, куда мне следует немедленно ехать.


Так я узнала, что в МГУ проходит съезд генетиков и именно на нем будет представлена работа совершенно замечательной молодой ученой, красавицы дагестанки Хадижат Дибировой. Ливень за окном был не лучшим попутчиком, но уж очень интересной была тема - ОСЕТИНЫ - АЛАНЫ ИЛИ АВТОХТОННОЕ НАСЕЛЕНИЕКАВКАЗА? (ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ ГАПЛОГРУПП Y ХРОМОСОМЫ).
В ходе разговора, Елена Владимировна, узнав, что я родом из Южной Осетии, сообщила, что несколько лет назад они ездили туда в экспедицию, и возил их  Олег Кудухов. Вообще, это длинная история и так как я могу навешать лапшу на уши, лучше попросить по приезду Олега, он расскажет много интересного. Заодно предстоит интервью с Хадижат Прекрасной (так я ее назвала), и публикация ее доклада.
Поехала я на встречу с Хадижат, но еще не знала, насколько она прекрасная, потому что ожидала увидеть строгую, дородную, «научную» даму около 50 лет:)


Приехала раньше Хадижат и стала ждать у стенда с ее темой. Народ темой интересовался сильно:) Несколько раз мне пришлось говорить, что я не причастна к ученому миру и сама жду Хадижат. Подошел генетик из Казани, татарин, так и сказал – я из Казанского университета,  и спросил, что именно меня интересует в данной теме с осетинами. Пришлось сказать, что я имею самое непосредственное отношение к осетинам. Ему очень тягостно было ждать, а вопрос нужно было задать непременно. Тягостно было не только ему:)

Ага, - обрадовалась толпа, - так вы осетинка, значит, вы нам все и расскажете.
Что мне оставалось делать? Я просто подошла поближе к стенду и, вспомнив, как Кудухов умеет напускать на лицо пафос, наклонила слегка голову, одна бровь поползла чуть выше обычного адреса, придала бархатистость голосу и зачитала текст Дибировой. Эффект был достигнут:) Одно дело, когда стенд висит сам по себе, а другое, когда живой представитель народа подтверждает каждую запятую и говорит (с пафосом:) ) – да, это, безусловно, так.
На самом деле, если без шуток, как ученые, так и простые смертные интересовались и очень удивлялись факту, что грузины и осетины не родственные народы, и язык у них не один (!) Казанский профессор ушел удовлетворенный. Подошла девушка с тем же вопросом, сказала, что мать родом из Аджарии, ее тоже интересовала связь осетинского и грузинского языков. На моем лице, при задаваемом вопросе, появлялось такое недоумение, что уже без стенда с темой Хадижат, дальнейшие пояснения были излишны:)

Подходили люди очень разного возраста, разных национальностей. Их также интересовали вопросы: А кто ближе всех к осетинам? А на кого из кавказских народов они больше всех похожи? А откуда они пришли? А что?.. А как?.. Хадижат опаздывала, я начала отчаиваться и боялась сложных вопросов, но народ потихоньку разошелся.
Наконец подошла Хадижат Прекрасная:) сначала я на нее даже не взглянула, думала, студентка-первокурсница. А она оказалась той прекрасной ученой, сделавшей для нас такое важное исследование. Спасибо ей огромное, и Балановским, и всем тем, кто причастен к этому интересному и важному делу.
И снова начали подходить люди. Хадижат отвечала на вопросы, а я слушала умные речи. При этом она не забывала тыкать пальчиком в фотографию с экспедицией и говорить – вот,  мы в Южной Осетии, а это Кудухов Олег, который нас туда возил, он осетин.

Потом мы с ней немного поговорили. Она очень переживала за женщину, у которой жила в Цхинвале. Спрашивала и про Олега. Я ей ответила, что он в отъезде, но скоро приедет, можно встретиться и поговорить обо всем, и о научном, и о житейском.

Расставаясь, обнялись. Столько тепла, будто всю жизнь прожили рядом. Хадижат Прекрасная точно имела отношение к осетинам в далеком прошлом. Хоть и из ханского рода:)))

Ниже фоты стенда.
















http://zarava.livejournal.com/11078.html#cutid1