Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 26 марта 2013 г.

Существуют ли индейские иконы?

Оригинал взят у mamlas в Существуют ли индейские иконы?
То немногое, что я знала о североамериканских индейцах, пожалуй, можно было вместить в несколько строк: майя, томагавк, скво, какао-бобы, трубка мира, скальпы, резервация, Юкон, Майн Рид и Оцеола, Фенимор Купер и Зверобой.

Но не так давно я заинтересовалась историей североамериканских индейцев, стала искать информацию и рассматривать выложенные в Интернете фотографии. И вот, шаг за шагом, дошла до индейских икон. Явление это весьма необычное, ведь много веков подряд индейцы придерживались своих исконных верований и только в наши дни в связи с динамикой развития современного мира часть индейцев приняла христианство. И сравнительно недавно, уже в ХХ веке, появились первые индейские иконы (именно так их позиционируют сами индейцы Северной Америки). ©


Пожалуй, самым известным североамериканским иконописцем стал священник Джон Джулиани. По национальности Джулиани – итальянец, по вероисповеданию – католик. В юности он изучал искусство в Институте Пратт в Бруклине, который окончил в 1952 году, но затем пошел по религиозной стезе и в 1960 году стал священником. В 1977 году вместе с пятью другими священниками основал бенедиктинскую общину в Коннектикуте. Уже в зрелом возрасте он учился религиозной живописи и иконописи в Нью-Йорке. Джулиани был хорошо знаком с образцами и канонами византийской школы иконописи, но не был уверен в том, что прихожане-индейцы воспримут их должным образом.

Ветхозаветная Троица, Джон Джулиани
www.bridgebuilding.com



Перед Джоном Джулиани стояла непростая задача – изобразить библейские сюжеты доступно и понятно, при этом он знал, что творить будет для индейцев-христиан всех племен, независимо от того, придерживаются они католицизма, протестантизма или православия. В 1990 году, когда исполнилось пятьсот лет после первого прибытия Колумба в Америку, Джулиани решил для себя, что на иконах необходимо изображать самих индейцев, дав им тем самым возможность глубже прочувствовать библейские мотивы.

Джулиани провел огромную этнографическую работу – он изучал предметы быта племен хопи, сиу, навахо, его интересовало буквально все – украшения, вышивка бисером, особенности ткачества, а также обряды и моральные ценности индейцев. К своему удивлению, он обнаружил немало схожих черт в евангельских заповедях и в индейских правилах чести.


Богородица (хопи), Джон Джулиани
www.bridgebuilding.com

Иконы Джона Джулиани основываются на сюжетах Ветхого и Нового Заветов, и, несмотря на непривычную нашему глазу внешность персонажей, все образы узнаваемы. Основные линии иконотворчества Джулиани – земная жизнь Иисуса Христа, жизнь Богоматери, изображения святых и архангелов, изображения Богородицы с Младенцем. Иконы священника-иконописца находятся в храмах в Монтане и в Дакоте.

Что необычного можно увидеть на иконах Джулиани? На иконе Воскресения Христос изображен танцующим национальную пляску солнца. На иконе Преображения Господня стоящий рядом с Христом Моисей держит на плечах буйволиную шкуру, в руках у него – орлиные крылья, как знак его величия, пророк Илия изображен с трубкой мира в руках.


Троица (кроу), Джон Джулиани
www.bridgebuilding.com

Внеся в иконопись особенности внешности, одежд и быта североамериканских индейцев, Джулиани словно повторил фразу Христа: «Нет ни эллина, ни иудея», и напомнил людям о духовной индейской заповеди: «Части одного творенья, мы все должны признать друг друга братьями и сестрами».
Аля Я, ШЖ