Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 30 июля 2013 г.

Как работает лондонское метро

Оригинал взят у zyalt в Как работает лондонское метро
Во время последней поездки в Англию мне удалось развирутализироваться Константином Пинаевым, больше знакомого всем по ЖЖ moscowlondon. Он живет в Лондоне с января 2006, работает маркетологом, а вечером превращается в блогера и пишет "Записки Эмигранта" - заметки о жизни в Королевстве, наблюдения (на аборигенами и понаехавшими). По выходным водит пешие туры по Лондону. Если будете в Лондоне, обязательно приходите на его экскурсии, невероятно интересно.

Я уговорил его написать несколько постов про нелегкую жизнь в английской столице, так что в ближайшее время Константин расскажет нам про автомобилистов и парковки, про велосипедистов и общественный транспорт. Сегодня я рад представить его первый пост про лондонское метро, а точнее про работу с пассажирами:



В Москве про метро принято говорить с придыханием. Даже те, кто в метро уже лет 10 не спускались, все равно гордятся московским метрополитеном. В Лондоне дела обстоят немного иначе. Подземку любят и ненавядят. И этот самый шаг от любви до ненависти делают несколько раз в неделю. В масштабах города.

Гордятся, например, тем, что в Лондоне - самое старое метро в мире. Как никак, 150 лет назад Лондон всему миру показал, что поезда можно под землю засовывать. Сейчас это очевидно, а 150 лет назад, когда поезда были паровые, а дым, сажа и гарь оседали в волосах пассажиров даже на поверхности, решение, прямо скажем, не напрашивалось. Так что Лондону действительно есть, чем гордиться.

Но тут есть и обратная сторона медали - метро, которое по всем параметрам подпадает под определение антиквариата, частенько ломается. Я до сих пор помню, как в 2003 году стою у кассы в Лондоне. Мне через окошко объясняют, что пара десятков станций закрыта на выходные по случаю ремонта, а я думаю, что неправильно понял. Мой московский мозг отказывался принимать такую столичную действительность.

А после 7.5 лет в Лондоне даже полностью закрытые ветки метро в выходные не удивляют. Даже не раздражают. Неделю назад говорили об этом с Варламовым и он попросил написать о том, как Лондон живет в состоянии перманентного ремонта подземки. Судя по всему, тема для Москвы все актуальней, поэтому раскрываю :)



Mind the gap... between Moscow and London.
Начнем с того, что на метро в Лондоне ездят почти все. Если вы работаете в центре, то машина - это выбор тех, у кого денег и терпения больше, чем здравого смысла. Причем в разы. Только чтобы въехать в центр, надо заплатить 10 фунтов (примерно 500 рублей). А потом еще 2-6 фунтов (100-300 рублей) в час за парковку. Поэтому почти все ездят на метро. В предыдущем офисе, где я работал, было почти 50 человек. Ни один из них за 5 лет ни разу не приехал в офис на машине. Это я сразу хотел сказать, чтобы читатель не подумал, что все тут на Бентли и Роллс-Ройсах до работы добираются.

Другие метро-страсти-напасти
Старое метро ломается. Но это еще только часть бед. Еще у нас с завидным постоянством случается следующее:
- целые ветки метро дружно бастуют. Точнее так - остается только пара незапрофсоюзенных веток, а вся остальная часть метрополитена выходит за забастовку (у нас социализм, да)
- люди падают (специально и не очень) на рельсы. Расследование в таких случаях проходит дольше, чем в Москве.
- падают листья! Смешно, конечно, но с листьями вечно что-то не так. Чуть осень, листья вероломно нападают на рельсы и вводят в заблуждение электронику. В итоге часовые задержки.
- выпадает снег. Он тоже застигает электронные системы врасплох. Тогда все вспоминают, что лондонская подземка на 55% это на самом деле надземка.

Но самое интересное, что когда метро частично или полностью выходит из строя, не случается полнейшего апокалипсиса, который наблюдается в Москве. Как так получается?

why

Не метро единым
Капитан Очевидность склоняется надо мной и настаивает, чтобы я сообщил всем, что в Лондоне помимо метро есть еще и автобусы. Красные. Двухэтажные.

Пока Кэп не вернулся, расскажу лучше, что не все виды городского общественного транспорта одинаково полезны, но... в данном случае есть одно важное различие между московским и лондонским подходом к этому виду общественного транспорта. В Москве автобусы за редким исключением слоняются по родному району. В Лондоне большинство автобусов едут почти через весь город. У меня в 100 метрах от дома остановка, с которой можно доехать практически до любого места в центре.



Плюс автобусы ходят по специальным выделенным линиям. Поэтому когда ломается метро, это, конечно, засада, но хотя бы можно на автобусе уехать. Я бы на месте Москвы всерьез озаботился планом Б.

Апдейты, апдейты и еще раз апдейты (с) В.И. Ленин
Клинтон как-то посоветовал Блэру в век коммуникаций не стесняться повторять вещи. Мол, когда что-то делаешь, надо сказать, что ты собираешься сделать, потом еще раз сказать, потом сделать и еще 100 раз повторить. И только потом поймешь, что мало говорил об этом.

В плане коммуникаций Transport For London (компания, управляющая транспортом Лондона) - большие молодцы. Они уже давно научились не держать своих пассажиров в потемках.

- Чуть поезд остановился в тоннеле - машинист сообщает, почему остановился и что будем дальше делать. Прошла еще минута - машинист говорит, что новостей пока никаких. Все это сообщается не бурчащим монотонным голосом, а по-человечески.
- На сайте всегда можно найти расписание грядущих закрытий. Причем в предельно доступном формате. Ну, например, так выглядит план работ на эти выходные (выделенные линии - закрыты в субботу и воскресенье):

planned engineering works

- На входе в метро у турникетов есть специальные доски с объявлениями. На них - список линий метро с последними вестями с полей. Напротив каждой из веток может быть одно из следующих сообщений:
 = Good Service (все работает как надо)
 = Minor Delays (небольшие задержки на линии)
 = Severe Delays (серьезные задержки)
 = Part Closures (части линии закрыты)
 = Suspended (линия не работает)
 = Bus Service (специальные автобусы курсируют по маршруту закрытых станций метро)
 = Planned Closure (запланированное закрытие)
 = Reduced Service (увеличенные интервалы между поездами)


Чтобы эти объявления выглядели одинаково на всех 11 ветках и 270 станциях метро и читались на бегу, есть специальное дизайн руководство, в котором прописано все - от цветов фона и шрифтов, до порядка перечисления линий. А в последнее время стали даже мониторы ставить - там все автоматом обновляется.



Табло при входе на станцию:



Шутка, сэр
А еще есть просто доска, на которой работники станций могут оставить важные сообщения пассажирам. На них иногда появляются довольно смешные объявления. Ну например:
"Внимание!
В последнее время участились случаи нападения мышей на пассажиров данной станции. Если вы не хотите стать очередной жертвой Фэррингдонских Мышей, пожалуйста, заправьте штанины в носки."

547567_513930555307988_1453672048_n

Язык
То, как TFL говорят о поломках и закрытиях - это тоже целое искусство. Например, бардак на выходных носит гордое название "Planned engineering works", то есть "запланированные инженерные работы".
Или, например, когда перечисляются ветки, которые закрыты из-за ремонта, в конце списка всегда добавляется: There is a good service on all other underground lines. Все остальные линии работают прекрасно. :)

Креатив для нас является важнейшим из искусств
Ну и, само собой, плакаты! TFL умеют красиво визуально объяснить, что... будет мясо. Чуть больше года назад, например, нам долго и креативно объясняли, что во время Олимпиады будет мясо.

journeys will be affected

В итоге напугали всех так, что весь Лондон разъехался. Таким пустым город никогда не был.

Стало плохо в метро? Вам помогут:


На каждой станции десятки плакатов и объявлений, через которые транспортники общаются с пассажирами.


Вот вам рассказываются о будущих ремонтных работах


Вот объясняют, как перевозить велосипед


А вот здесь хвастаются, что поезда ходят по расписанию




Смотрите под ноги! Можете представить себе такое в нашей подземке?


Есть Вай-Фай


Как надо вести себя на эскалаторе...



Дежурный по эскалатору справки дает!
В этом плане, опять же, Лондонская Подземка проявляет человеческую сторону. Почти все работники метро всегда подскажут, как добраться, проводят, укажут и пожелают хорошей поездки. Это приятно.

Поезд чуть было не был упущен
Это самый, наверное, главный момент. Считается, что в Лондоне чинить метро стали поздно. Что слишком запустили и позволили метрополитену состариться не по годам.

Как только инфраструктура устаревает и начинает ломаться, починить ее и приводить в должный вид, не говоря уж о том, чтобы развивать, - очень и очень непросто. Залатал дырку там - здесь отвалилось. Там подпорочку поставил - тут упало. Вот и приходится догонять и бежать, когда штаны упали.

Поэтому чинить надо еще до того, как все упадет.