Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 31 июля 2013 г.

Парижский трамвай

Оригинал взят у zyalt в Парижский трамвай


История парижского трамвая уникальна. Первые трамваи появились в Париже ещё в 1855 году. Париж стал одним из первых европейских городов, в котором появилась конка, а в начале 20-го века Париж имел почти 1000 км линий! Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. Тогда считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах — 14 августа 1938 года. Ничего не напоминает история? Да, именно это сейчас происходит во многих российских городах. Трамваи убирают под предлогом борьбы с пробками.



Прошло 50 лет и стало ясно, что только путём строительства новых дорог и новых линий метро транспортную проблему города не решить. Поэтому в Париже, как и во многих других городах Франции и других стран началось возрождение трамвая. Первая линия нового парижского трамвая открылась в 1992 года. К 2006 году, спустя 70 лет трамвай вернулся практически в центр города.

Давайте посмотрим, что получилось у Парижа. У нас почему-то у многих людей трамвай ассоциируется со старой гремящей металической коробкой. На самом деле, современные трамваи это совсем не то, что ездит по улицам наших городов.



01. Когда линия Т3 строилась и готовилась к открытию, в Париже шли выборы мэра города. Возвращение трамвая в город было одной из основных предвыборных фишек действующего мэра. Весь Париж был заклеен постерами с фотографией трамвая и надписью «Il est la!» (вот он!).


02. Для продолжения строительства линии Т3, к слову, разбирали и сносили одну из автомобильных эстакад. До этого сносили один из автомобильных тоннелей. Это спутниковый снимок площади Porte d'Italie в городе Париже, до строительства линии трамвая Т3 и после.


03. В данный момент развитие линии трамвая в Париже продолжается. Действующий участок показал свою эффективность и успешную работу, так что линию продлевают дальше. Для этого сносят эстакаду Viaduc de Vitry.


04. Вот как результат этой работы иллюстрирует журнал транспортного управления Парижа. Все это нас ждет через лет 20 в Москве. Все эти эстакады и тоннели в центре города будут сносить. И СЗ хорду снесут и Алабяно-Балтийский тоннель закопают. Тоннели и эстакады, которые проходят в зоне жилой застройки и ухудшают условия жизни людей, безусловно пойдут в будущем под снос. Если вы сейчас возмутились, то не спешите писать гневный комментарий, а почитайте этот пост Буслова. Там подробно рассказывается, почему так надо и что будет с автомобильным трафиком.


05. Но мы вернемся к парижскому трамвайчику. Вот, что получилось (на примере линии Т3, другие я не успел посмотреть внимательно)


06. Красота!


07. На всех линиях парижского трамвая используется разный подвижной состав. На линии Т3 — трамваи типа Citadis 402. Длина — 44 метра, пассажировместимость — 300 человек (мест для сидения — 78)


08. На линии Т2 — трамваи типа Citadis 302


09. Красота!


10.


11.


13. Давайте посмотрим, как выглядят остановки.


14. Они большие и чистые. Стекло защищает от ветра и дождя.


15. На каждой остановке есть карта маршрутов, карта района со всей информацией и автомат по продаже билетов.


16. Автомат принимает наличные и банковские карты.


17. Табло с временем ожидания.


18. и вот подходит трамвай…


19. Этот кадр может вызвать у вас удивление… Да, это называется низкопольный трамвай и нормальная платформа. Зазор между платформой и полом трамвая не превышает пары сантиметров! У нас даже метро так не делают. В трамвай можно без труда въехать с коляской или тележкой, трамваем могут пользоваться инвалиды без посторонней помощи! Это называется город удобный для всех.


20. Интерьер.


21. Никаких турникетов, в трамваях ходят контролеры.


22. Социальная реклама транспортников.


23. Кататься на парижском трамвае одно удовольствие


24. Опоры для контактной сети сделаны в едином стиле со всеми элементами улицы. Они специально разрабатывались для трамвайной линии.


25. Стык рельс и плитки. Трамваи ходят мягко и очень тихо.


26. Везде кроме остановок приятный зеленый газончик.


Любопытны планы развития - они есть во французской Википедии. Часть линий строится как транслор - то есть трамвай на шинном ходу. Это вынужденная мера, так как администрацию к ней принудили антимонопольщики. Самим транспортникам это было совершенно не нужно, и сама идея трамвая на шинах является убогой и неудобной. Но так как требования рельсового хода сочли ограничением конкуренции, то конкурс на пару линий выиграл транслор.

Вот такой парижский трамвай.