«Венгерские танцы» Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора. Их появление связано с творческим союзом Брамса и венгерского скрипача Э. Ременьи. Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса – в его знаменитых «Венгерских танцах» , где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
Венгерский танец № 1
Венгерский танец № 2
Эта музыка сопровождала в XVIII веке вербовку солдат. Вербункош лежит в основе венгерских национальных танцев палоташа и чардаша, разработанных в инструментальной музыке Брамса.
Венгерский танец № 3
Венгерский танец № 4
Венгерский танец № 5
Венгерский танец № 6
Венгерский танец № 7
Венгерский танец № 8
В Венгерских танцах Брамса звучат характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры. Они сразу узнаются на слух. Это - интонации венгерского танца чардаша. Название его происходит от слова csarda - трактир, корчма. Венгерские корчмы издавна служили своеобразными клубами, где собирались окрестные жители. В них или на площадке перед ними и танцевали. Чардаш возник не в крестьянской или придворной среде, а в городе, в начале XIX века. Танец этот состоит из двух частей - довольно медленного патетического лашшана и стремительной, огневой фришки.
Венгерский танец № 9
Венгерский танец № 10
Венгерский танец № 11
Венгерский танец № 12
Венгерский танец № 13
Венгерский танец № 14
Венгерский танец № 15
Венгерский танец № 16
Венгерский танец № 17
Венгерский танец № 18
Венгерский танец № 19
Венгерский танец № 20
Венгерский танец № 21
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post127196130/