Вокзал Хельсинки находится в самом центре. Здесь нет туннелей, выходишь сразу на уютный перрон под стеклянными перекрытиями: чистенько, всегда сухо, в солнечную погоду через стёкла крыши синеет небо, по которому плавают облака.
Гранитное здание вокзала, покрытое медной крышей, - одно из самых известных и фотографируемых в столице. Построен вокзал в 19о4-1914 гг. по проекту Э. Сааринена (Eliel Saarinen, (1873 г. Финляндия - 1950 г. США), ведущего финского зодчего, основоположника стиля финского национального романтизма. Сааринен был членом Петербургской академии художеств и группы «Мир искусства». Он часто посещал Петербург, был лично знаком с И. Э. Грабарем, С. П. Дягилевым, Н. К. Рерихом и другими известными деятелями русской культуры.
Это очень известные по всей стране парни. Суровы и серьёзны они на вид, впрочем, как и подобает северным людям. Каждый раз, приезжая в Хельсинки, я их приветствую: "Привет, парни! Ну как вы тут? Не устали ещё держать в руках земной шар? Пошли со мной, прогуляемся по городу."
Эти скульптуры использует в рекламе государственная железная дорога: "Мы заботимся о том, как будет выглядеть Финляндия и в будущем" (т.е. поезда экологичнее машин).
Вид на здание вокзала сбоку.
Высокая башня вокзала и одна из скульптур фасада обыгрывается с юмором в другом рекламе железных дорог: "День на поезде - хороший день".