Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 8 октября 2013 г.

Армения, путевые заметки

Оригинал взят у zyalt в Москва-Ереван


Начинаю публиковать фотографии из Армении, откуда я вернулся на прошлой неделе. Сегодня я покажу фотографии, сделанные с самолета, во время перелета Москва-Ереван.



01. Вылет из Шереметьево-1, рано утром.


02. Легкий туман.


03. ВПП тоже в тумане, рейсы задерживают.


04. Спецотряд Россия расположился в Шереметьево на время ремонта ВПП во Внуково.


05. Ну вот, пора на посадку.


06. Шереметьево-2 (F). С высоты кажется, что терминал заброшен. Вообще, хорошо бы его снести ;).


07. А вот новенький терминал Е.


08. и Д.


09. Зеленоград.


10.


11.


12.


13.


14. Дачи.


15. Склады.


16.


17.



19. Все подмосковные леса в заплатках от вырубок.


20.


21. Потом я уснул...


22. А когда проснулся, были уже горы.


23. Вот такие! Я думаю, это еще Грузия.


24.


25.


26. Грузия. Маднеульский карьер и горнообогатительный комбинат. Там добывают золото и медную руду.


27. А это должна быть Армения.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49. Вот и прилетели в Ереван. Арарат, но он уже на территории Турции.


Оригинал взят у zyalt в Армения, путевые заметки, день 1



В Армении я был всего 3 дня. В этот раз я решил не разбивать отчеты по темам, как я это делаю обычно, а описать свое путешествие в формате путевых заметок. Первый день был, к сожалению, самым неудачным. Сначала подвела Армавия, со своим разваливающимся Суперджетом, потом встретили "гостеприимные таксисты", а конец первого дня испортил неудачно выбранный ресторан. Забегая вперед скажу, что негативное впечатление от страны в первый день было обманчивым. Армения удивительная, интересная и красивая страна, главное не задерживаться в Ереване, а сразу брать машину и отправляться в горы!



01. В Ереван я летал авиакомпанией Армавиа, сразу скажу, она мне совершенно не понравилась. Во-первых они летают сразу из трех Московских аэропортов: Шереметьево, Внуково и Домодедово. При заказе билетов у меня так и не получилось подобрать рейсы, чтобы вылететь и прилететь в один и тот же аэропорт. В результате пришлось два раза заказывать такси, вместо того, чтобы приехать на машине и оставить ее на стоянке на 2 дня.


02. В Армению мы летели на "гордости отечественного авиастроения", новеньком Сухом Суперджет 100. Когда при покупке билетов, я увидел, что рейс до Еревана выполняется на этом самоелете, я очень обрадовался, было интересно, что же построили на заводе в Комсомольске-на-Амуре.


03. Не успел я войти в самолет, как стюардесса сразу сказала, что снимать на борту строго запрещено. Пока я усаживался, еще 2 бортпроводника посчитали нужным подойти и сказать, что СНИМАТЬ У НИХ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО, хотя я снимать и не собирался. Вскоре я понял причину опасений экипажа по поводу съемки на борту. Новенький самолет разваливался. Несмотря на то, что борт выполняет регулярные рейсы чуть больше месяца, салон был в удручающем состоянии. Лючки, за которыми скрывались кислородные маски неплотно прилегают или вообще не держатся. Дверцы на полках для багажа самопроизвольно открываются. Защита стекла иллюминатора сделана из какой-то тонкой дешевой пленки, из-за этого через него не то что снимать, даже просто смотреть нормально нельзя. А сквозь щели в обшивке салона я смог рассмотреть проводку, листы теплоизоляции и другие внутренности гордости отечественного авиастроения. Я уверен, самолет отличный и составит конкуренцию Боингу и Аэрбасу, особенно если в Сухом прекратят экономить на отделочных материалах и сборке. А пока это просто летающая ЛАДА. Вот несколько кадров салона, снятые на телефон: http://yfrog.com/hsefepgj http://yfrog.com/h33dezfjj


А вот, что думает про Суперджет aleshru: "ССЖ - это качественно новый продукт на отечественном и мировом авиационном рынке. В России не выпускалось ничего подобного никогда. Последний разработанный у нас самолет был сконструирован еще в СССР. Суперджет полностью отвечает мировым стандартам, замечательно показывает себя в эксплуатации ( http://aviaforum.ru/showpost.php?p=840117&postcount=423 вот, что пишут про первый месяц эксплуатации на авиафоруме). Суперджет, это реальный прорыв для нашей авиации, как в плане производства (оно сверхсовременное) так и в плане конечного продукта. Суперджет _РЕАЛЬНО_ оставляет нашей авиации шанс на выживание."

Аэропорт Еревана сайчас активно строится и реконструируется. На паспортный контроль вызывают на электронном табло. Удивительно, но при выходе в зал прилета на тебя не набрасываются таксисты с предложением своих услуг. Я думаю руководителей московских аэропортов нужно срочно отправить на стажировку в Армению, чтобы им объяснили, как можно выгнать из здания аэропорта всех нелегальных таксистов. А пока залы прилета столичных аэропортов больше напоминают восточный базар, чем современный европейский аэровокзал.

Таксисты ждут на площади около выхода. Я позвонил в компанию, в которой предварительно заказал машину. Поездка до центра города должны была обойтись в 3000 драм (примерно 250 рублей). Подхожу к нужной машине:
- Я заказывал такси, - обращаюсь я к водителю,
- Поехали!
- А сколько стоит, - на всякий случай решаю уточнить я цену,
- Поехали!
- Сколько?
- 5000!
- Подождите, мне говорили 3000!
- Какие 3000?! Ты где такие цены вообще видел?! Не бывает у нас таких цен! 5000, поехали!
- Диспетчер сказал, что цена поездки будет 3000!
- Поехали за 4000!
В итоге через несколько минут "торговли" таксист соглашается отвезти в город за 3000.

Приезжаем в отель Golden Tulip. Я заранее забронировал номер на сайте, ввел данные карточки, получил подтверждение.
- Здравствуйте, мы резервировали номер.
- Можно ваши паспорта? - протягиваю девушке документы, - На вас нет брони!
- Как нет? Я через ваш сайт бронировал!
- А! Ну этого мы не знаем, у нас тут нет интернета. Какой вам нужен номер?
Называю данные бронирования, на всякий случай решаю уточнить цену
- Этот номер будет стоить 90 000 драмов за ночь.
- Подождите, но на сайте написано 75 000, и мне прислали подтверждение брони на эту сумму, - показываю девушке распечатку брони
- Но у нас же тут нет интернета! Ладно, заселяйтесь, при выезде решим, что с вами делать.
Вообще решать финансовые вопросы после оказания услуги в Армении любят. У продавца появляется болше возможностей задрать цену, а у покупателя меньше возможностей ее скинуть. Но одно дело такси или рынок, и совсем другое "один из лучших отелей города", каким они себя называют.

Сам отель, конечно, даже близко на 5 звезд не тянет. По европейским меркам это средненькие 4 звезды. Особенно доставляет персонал:
- Сколько вас проживает в номере?! - с неожиданным вопросом вламывается в комнату женщина. Судя по интонациям она имеет большой опыт работы в советских гостиницах
- Два человека, а что?
- Значит вам положенно 2 комплекта полотенец! Сейчас принесу!

Сам Ереван совершенно не понравился. Он больше напоминает небогатый арабский город, чем столицу государства с многовековой историей. Сегодня история в Ереване исключительно советская, да и та в удручающем состоянии.

При Советской власти произошла масштабная реконструкция Еревана, проводимая с 1924 года по проекту А. О. Таманяна, разработавшего особый национальный стиль с использованием элементов традиционной церковной архитектуры и туфа как строительного материала. В ходе этой реконструкции, город полностью изменил свой вид; почти все ранее построенные здания были уничтожены (в их числе — крепость, чей камень пошел на облицовку набережной, дворец сардара, почти все церкви и мечети). Были проложены новые улицы.


Советские власти построили новый, удобный для советского гражданина город с широкими аллеями, просторными площадями, парками и фонтанами. Уничтожив исторический центр, советские архитекторы уничтожили и дух города. Теперь это безликий, ветхий, неинтересный город, в котором туристу совершенно нечего делать. Сами ереванцы продолжают идти дорогой советского бульдозериста. Немногие старые здания и кварталы сносятся, перестраиваются и разрушаются, а в центре появляются безвкусные современные коробки из дешевых китайских отделочных материалов. Окончательно портит впечатление реклама, которая толстым слоем покрывает городской пейзаж. Ереван мне почему-то очень напомнил Алма-Ату.

04. Даже указатели улиц умудрились продать рекламодателям.


05. В выходные дни в городе работает "Вернисаж" - огромный развал, где можно купить старье и сувениры.


06. продают все, от скатертей и платков, до старой одежды. На Вернисаже много туристов и местных жителей, продавцы говорят по-английски.


07. Старая посуда.


08.


09.


10. Значки.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22. Ничего интересного я там не нашел. Ковры очень дорогие и некачественные. Намного хуже, чем в Иране, а стоят дороже. Сувениров почти нет, а советская посуда может заинтересовать только иностранных туристов.


23.


24. Решил спуститься в метро. Снимать там строго нельзя, да и нечего. Обычный советский метрополитен. Поезда всего по два вагона, ходят с большими интервалами. Станции испорчены рекламой.


25. Центральная станция метро. Судя по состоянию, ей никто не занимался последние 20 лет.


26. В центре можно найти тихие уютные дворики.


27.


28. И конечно шедевры самостроя. Это центр города.


29. В Ереване делать нечего. Самая красота начинается за городом. В городе есть несколько прокатных контор, в том числе и международные. Я взял Хонду CRV на два дня, это обошлось в 200 долларов. Я не рекомендую брать в Армении легковушки. дороги очень плохие и могут возникнуть проблемы. Когда будете планировать путешествие на автомобиле, учтите, что в Армении очень дорогой бензин. Литр 95 стоит почти 50 рублей.


30. - Это Арарат? - спрашиваю я пастуха
- Да, Арарат, наш Арарат! - отвечает он

Арарат считается едва ли не самым известным символом Армении и изображён на её гербе, хотя сегодня гора находится на территории Турции. После образования в 1918 г. Демократической республики Армения страна также называлась армянами «Араратской республикой». Территория, на которой находится Арарат, перешла от Армянской ССР (образованной 29 ноября 1920 года) к Турции по Московскому и Карсскому договорам 1921 года. Гору Арарат известный художник-маринист Иван Айвазовский писал не менее десяти раз. На выставке в Париже на вопрос о наличии в его творчестве армянских видов Айвазовский ответил: «Вот наша Армения» и подвел к картине «Сошествие Ноя с Арарата».


31.


32.


33.


34. В Гарни находится одна из главных достопримечательностей Армении - восстановленный из руин в советское время языческий храм I в. н. э., представляющий собой изящный периптер эллинистическо-римского типа.


35.


36. А еще в ущелье есть шестиугольные базальтовые колонны, но было мало времени и я не спускался туда.


37.


38. На северо-востоке, в семи километрах от Гарни, выше по ущелью реки Азат находится знаменитый Гегард, славящийся своею скальной архитектурой, успешно соперничающей с наземными постройками.


39. Гегарт-дословно обозначает «Монастырь копья».


40. Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Христа на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в сокровищнице Эчмиадзина.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47. Сейчас на всех основных достопримечательностях стоят стенды с информацией, в том числе и для слепых на разных языках!


48.


49.


50. По дороге в Ереван мы заехали в ресторан. Попросили меню, официантка сказала, что меню под рукой нет, но она так все расскажет. Сделали заказ, пока ждали нашли меню и посмотрели цены. Шашлык стоил 200 рублей. Когда в конце ужина официантка принесла счет, то там шашлык стоил уже 450 рублей, весь счет был больше раза в два. На мой вопрос, почему цены так сильно отличаются от меню, официантка сказала, что "меню у нас летнее, а сейчас еще весна, поэтому цены выше". Как я понял, многие рестораны и кафе работают по схеме "ешь, а в конце будет сюрприз!".


51.


52.


53.


54. Обратно в город ехали очень долго. Стемнело быстро и я несколько раз сворачивал не туда. Указателей мало, разметки на дороге нет вообще, а навигатор завел в тупик. Вместо 30 минут я плутал больше часа, а когда уже приехали в центр города увидел вот такую картину. С какого-то праздника валили толпы народу. Причем полиция не перекрыла никакие улицы, люди шли между машин, все движение встало.
Оригинал взят у zyalt в Армения, путевые заметки, день 2


Продолжаем наше путешествие по Армении. В первый день я взял машину и успел посмотреть несколько достопримечательностей недалеко от Еревана. Второй день прошел более продуктивно. Я составил большой круговой маршрут до озера Севан и постарался захватить все основные достопримечательности. Вопреки ожиданиям, 300 километров преодолел очень быстро, осталось время погулять по вечернему Еревану и покататься на старом колесе обозрения в парке аттракционов.



01. Монастырь Хор Вирап находится почти на самой государственной границе с Турцией, в непосредственной близости от подножья горы Арарат. Монастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение 13 лет св. Григория Просветителя до того как был обращен им в христианство (в 301 г.). С территории монастыря, из-за особой близости, открывается необыкновенный вид на библейскую гору Арарат.


02. Можно подняться на холм рядом.


03.


04. На стенах церкви Св. Богородицы туристы оставляют свои имена. Никалай Гусаков сделал это еще в далеком 1931 году.


05.


06. Старое кладбище.


07. новое кладбище.


08. Смотрите, какие усы!


09.


10. С дороги я увидел цветущие маковые поля. Свернули, долго ехали по грунтовке. На поле местные жители обрабатывали абрикосовые деревья.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Это маленькая змея. В полях встречаются ядовитые змеи. Я как-то ползал в траве около старой церкви, искал ракурс, и наткнулся на большую ярко-зеленую змею. Не знаю, была ли она ядовитой, но больше в траве я удачные ракурсы не искал.


17. А вот и маки!


18.


19.


20.


21.


22. Белые точки в центре - это овцы.


23.


24. Нужно отметить, что Армения одна из самых чистых стран. которые я видел. Этим она очень напоминает Исландию, где на сотни километров вдоль дороги не встретишь даже окурка. в Армении вдоль дорог ходят мусорщики и собирают мусор за нерадивыми водителями.


25. В селе Арени продают домашнее вино. Стоит около 100р за литр.


26. Еще там есть Церковь Святой Богородицы.


27. Она была возведена в 1321 году по заказу князя Тарсаича Орбеляна архитектором Момиком. На тимпане западного входа высечено изображение Богоматери. Четыре внутренних ряда колонн соединяются наверху сводами, на которых покоится купол. Купол обрушился в 1840 году во время землетрясения, в настоящее время восстановлен.


28. Рядом с церковью — развалины ишханского дворца. Недалеко от села находится также пещера «Пещера птиц» и Магильская пещера.


29.


30. Внутри никого нет, можно свободно зайти.


31.


32.


33.


34.


35.


36. Рядом с Арени расположен монастырь Нораванк, построенный в XIII веке нашей эры, на уступе узкого извилистого ущелья реки Арпа. Нораванк был основан в 1205 году епископом Ованнесом, бывшим настоятелем монастыря в Ваганаванке.


37.


38. Дальше мы поехали на север, через перевал в сторону озера Севан.


39.


40. Погода окончательно испортилась, температура опустилась до +3 градусов.


41. В горах местные жители собирают какую-то траву, похожую на щавель.


42.Собирают целыми мешками.


43. А вот такие милые домики в горных деревнях.


44.


45. Спустились к горному озеру Севан. Сразу вышло солнце. Все цветет.


46. Севан - самое большое горное озеро в мире после озера Титикака, также самое большое озеро в Армении по запасам водных ресурсов. До 1930 г. называлось также Гокча, что в переводе с тюркских языков означает «синяя вода».


47. Севан расположен на высоте 1900 м, его глубина достигает 99 м. В озеро впадает 28 рек, вытекает одна река Раздан (приток Аракса).


48. В течение 2006 - 2010 уровень озера поднимался на 25 - 35 см в год.


49.


50.


51. Село Норадуз, известно крупнейшим кладбищем хачкаров, оно насчитывает около 900 хачкаров разных эпох и стилей. После уничтожения правительством Азербайджана кладбища хачкаров в Джуге, кладбище хачкаров в Норатусе является так же и самым крупным в мире.


52. Характерной особенностью большинства хачкаров является крест с солнечным диском под ним. Остальная часть камня украшена изображениями листьев, гроздьев винограда, гранатов или абстрактными узорами. Большинство хачкаров на кладбище Норадуз датировано 13-17-м веками, самый древний же восходит к 5-му веку.


53.


54. Дорогу вдоль озера сейчас ремонтируют и на некоторых участках организовали вот такой объезд.


55. В Ереван вернулись после обеда. Поехали посмотреть квартал дорогих коттеджей, на севере от ботанического сада. Даже здесь общая дорога раздолбанная. Обратите внимание на белье, которое сушится на балкончике и на блок кондиционера. Почему в новом большом доме не спланировали центральное кондиционирование и сушильную комнату непонятно.


56. В парке Победы есть смотровая площадка.


57. Открывается неплохой вид на город.


58.


59. Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна «Амалир» — один из самых крупных концертных комплексов в Ереване. Имеет два больших зала — концертный и спортивный.


60.


61. Есть парк аттракционов. Почти все они остались со времен СССР.


62.


63.


64.


65.


66. Парковка в Ереване и около основных достопримечательностей почти всегда платная, стоит чуть меньше 20 рублей.


67. Остановки общественного транспорта отделяют резиновым отбойником.


Оригинал взят у zyalt в Армения, путевые заметки, день 3



Сегодня я публикую заключительный отчет об Армении. Времени у меня было немного, всего 2 полных дня, но я постарался провести их максимально эффективно. В последний день у меня оставалось пол дня и я решил поехать на самую высокую гору Армении - Арагац, тем более дорогу туда открыли буквально на днях. По легенде гора Арагац являлась сестрой горе Арарат. Однажды любящие друг друга сестры поссорились. Тщетно пыталась их помирить гора Марутасар; разгневанная, она прокляла их обоих- они оказались навсегда разлученными.



01. Рано утром я поехал встречать рассвет на смотровую площадку в парке Победы.


02. Город еще спит, а первые лучи солнца освещают вершину Арарата!


03. Про сам город я уже писал в первом посте. К концу поездки мое отношение к Еревану не изменилось - дряхлый, пыльный советский город.


04. Вершина освещена )


05. Через 20 минут солнце добралось до города.


06.


07. У армян, как впрочем и у русских, очень хорошо все делится на "свое" и "чужое". В Ереване может стоять особняк за несколько миллионов долларов, а перед ним быть раздолбанная дорога. Каждый день хозяин особняка будет объезжать ямы и открытые люки на своем Бентли, но никогда не починит дорогу - она "чужая". Здесь видно, что владелец дорогого дома решил поставить "красивые" фонари. Ему не пришло в голову договориться с соседями и установить фонари на всей улице, он даже не убрал провода под землю, чтобы они не портили вид на его "шикарные" фонари. Из-за того, что в Ереване каждый думает только о себе, в городе царит хаос и разруха. Армяне могут сколько угодно плеваться в меня и ругаться, но это так. То, что происходит сейчас с вашим городом, это ужасно, вы его окончательно уничтожите своим самостроем, элитными дворцами в само центре и наплевательским отношением на историю. В Москве, к сожалению, аналогичная ситуация.


08. Только безумно красивая природа спасает город ;)


09. Смотрите, как здорово!


10.


11. Посольство США.


12. До самолета остается еще 6 часов, можно успеть покорить еще несколько вершин! Пора в горы.


13. Вдоль дороги цветут маки!


14.


15. На склонах гор встречаются заброшенные советские стройки. Обратите внимание, что на стройке стоит кран, странно, что его спилил.


16. Армянская АЭС — атомная электрическая станция, построенная во времена СССР на территории Армянской ССР вблизи города Мецамор. На строительстве АЭС снимался фильм «Ксения, любимая жена Фёдора» (1974). Некоторое оборудование на Армянской АЭС было впервые установлено и опробовано в СССР и в мире. Так гидроамортизаторы расчитанные на такие большие усилия были впервые изготовлены японской фирмой, и неплохо себя зарекомендовали. Впервые была опробована и успешно себя зарекомендовала установка глубокого упаривания слабоактивных жидких отходов, позволившая многократно сократить объемы сохраняемых радиоактивных отходов.


17. Город атомных энергетиков Мецамор назван в честь древнего города (крепости) Мецамор с древним меде- и бронзоплавильным комплексом, и существовавшего с V тысячелетия до н. э. до XVIII века н. э. На территории крепости Мецамор обнаружена предположительно древняя астрономическая обсерватория. В 1968 году на территории крепости открыт историко-археологический музей. В музее собрано и хранится 22000 экспонатов. На Армянской АЭС была смоделирована чрезвычайная ситуация, ставшая причиной выхода из строя японской АЭС "Фукусима-1", в результате чего было выявлено, что подобные риски не грозят работе Армянской АЭС.


18.


19. Арарат!


20. На склоне горы на высоте 2140 метров находится замок Амберд.


21. Предполагается, что замок был основан князьями Камсаракан, затем замок перешёл во владения армянского военачальника Ваграма Пахлавуни. Впоследствии он был куплен армянскими правителями из династии Багратуни, превратившими замок в основной форпост своего царства. Церковь была построена в 1026 году.


22.


23. Церковь Вагрмашен была основана в XI веке близ армянской крепости Амберд, находящейся на склоне горы Арагац. Крепость и церковь стоят на скалистой местности, рядом протекают реки Амберд и Аркашен. В X веке сооружения принадлежали князьям Пахлавуни, а в 1236 году они были сожжены монголами, и после этого их не перестраивали.


24.


25.


26.


27. Поднимаемся выше!


28. Арагац - самый высокий горный массив в современной Армении. Высота горы составляет 4094 метра. Протяжение горного массива с востока на запад до 40 км, с севера на юг — до 35 км. Скаты внизу покрыты лесом, выше — лугами.


29. Арагац является вулканом, однако извержений за историю зафиксировано не было.


30. Дорога портится, лежит снег...


31. Цветут цветы ;)


32. Дорога безумно красивая!


33. Снега становится все больше, но дорога чистая. Высота снежных откосов достигает 5 метров.


34. С горой Арагац связано множество легенд и преданий о периоде принятия христианства, по которой Св. Григорий Просветитель восходил на вершину Арагац для совершения молитв, при этом ночью ему светила негасимая лампада, свисавшая прямо с небес. По легенде утверждается, что и сейчас эта лампада светит ночами, но видеть её могут только посвящённые.


35. Дорога заканчивается около озера Карилич, там расположен поселок, в котором живут ученые. Карилич - "каменное озеро". Высота - 3200 м. над уровнем моря.


36. Там есть ресторан, где круглый год подают "хаш"- жидкое горячее блюдо, суп, получившее распространение по всему Кавказу и Закавказью. Как нам рассказали, хаш летом готовят только здесь. Многие приезжают сюда специально, чтобы отведать это блюдо.


37. Обычно хаш готовят сутки, но на вершине приходится делать его 48 часов. Это кухня.


38.


39.


40. Дорога. Зимой она закрыта, открывают ее в конце мая.


41.


42. По легенде гора Арагац являлась сестрой горе Арарат. Однажды любящие друг друга сестры поссорились. Тщетно пыталась их помирить гора Марутасар; разгневанная, она прокляла их обоих- они оказались навсегда разлученными.


43.


44.


45.


46. Вот и все ) Сразу с горы мы поехали в аэропорт.