Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Зимний женский костюм Московской губернии

В январе 2012 года издательство Де Агостини при участии Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН и ООО "Этноконсалтинг" начало выпуск серии журналов "Куклы в народных костюмах". Каждый выпуск посвящен отдельной местности России и СНГ. В каждом журнале - интересная информация об истории костюма, возникновении и смысле тех или иных деталей в наряде, а также рассказ об истории, традициях, обычаях, культуре и развлечениях местности, которой посвящен выпуск. Но самое главное - к каждому выпуску журнала прилагается фарфоровая кукла в народном костюме. Более подробную информацию можно найти на сайте издательства deagostini.ru

Первый номер журнала посвящён зимнему костюму Московской губернии.
Куклы в народных костюмах деагостини. Выпуск первый: зимний костюм Московской губернии


В Московскую губернию стекались купцы со всех уголков державы и заморских стран, привозя с собой ткани, меха, украшения. Именно здесь зарождалась мода, которая постепенно распространялась по остальным губерниям бескрайнего государства российского.

Повседневный женский костюм Московской губернии в зимнее время включал в себя полушубок, шапку, сарафан, рубаху, передник и обувь. Разнообразная цветовая гамма, сочетание синего и красного цветов, небольшие вкрапления золотисто-жёлтого, золотого и белого цветов придавали женскому облику праздничный вид даже в хмурые зимние дни.
Фарфоровая кукла в зимнем костюме Московской губернии. Фото
Фарфоровая кукла в зимнем костюме Московской губернии. Фото
На голову повязывали платок из тончайшей шерстяной пряжи с набивным рисунком.
Верхняя одежда по крою представляла собой отрезную в поясе "распашонку". Полушубок шили мехом внутрь из белых сыромятных овчин. У него был стоячий воротник и длинные неширокие рукава. Иногда на спине подол собирали в сборку или делали складки. Спереди полушубок застёгивался на крючки. Праздничные полушубки расшивали по краям подола, рукавам и воротнику разноцветной сафьяновой оторочкой, вышивкой и отделывали каракулем или мехом бобра.
Юбка в русском костюме считается исключительно женской одеждой. Обычно она надевалась поверх рубахи. Расцветка её была или однотонная, или с набивным рисунком. По подолу часто расшивали атласные ленты.
Выходя замуж, женщина вышивала подол орнаментом с изображением деревьев. После рождения мальчика передник украшали конями, а после рождения девочки - птицами. Если же кто-то из сородичей умирал, женщина меняла передник на другой - с рисунком склонившегося к закату ствола дерева.