Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 18 ноября 2013 г.

Гроза с Востока

Герман Вильгельм Йоханн Кнакфус – немецкий график, придворный художник Вильгельма II. Его рисунок «Гроза с Востока» был широко растиражирован в прессе и в виде вот таких открыток в период Русско-японской войны.

Гельмут фон Мольтке в 1895 году привёз Николаю II от Вильгельма II литографический оттиск с рисунка Кнакфуса. Вот как он описывает разговор с царём над расстеленной гравюрой.


...«Затем я передал письмо и сразу же сделал комментарии к гравюре, развернуть которую на столе Его Величество самолично помог мне. — На ней изображена группа женских фигур, все в античных костюмах, наподобие валькирий, стоящих на выступе скалы и смотрящих на долину, покрытую цветущими городами, судоходными реками и возделанными полями. Эти фигуры олицетворяют европейские государства. На переднем плане Германия, к ней прижимается Россия, в стороне Франция, за ними Австрия, Италия, Англия и т. д. Перед ними, указывая одной рукой вдаль и держа в другой огненный меч, стоит Ангел войны, а над группой парит окружённый лучами крест. Позади цветущего ландшафта, символизирующего торговлю и промышленность, европейскую культуру и цивилизацию, над горящим городом поднимается густой дым. Клубы дыма грозно собираются в тяжёлые тучи, которые, сгущаясь, приобретают облик дракона. Из дыма проглядывает изваяние Будды, неподвижным холодным взором созерцающего картину разорения. — Смысл всего этого — будущая борьба за существование между жёлтой и белой расами, которая уже смутно забрезжила. — Идея такой аллегорической картины пришла в голову Его Величеству, когда после завершения предварительных переговоров о мире между Китаем и Японией возникла угроза, что последняя как держава деятельная и стремящаяся к экспансии может поднять и привести в движение колоссальную массу китайской империи, на развитие которой она стремится оказывать решительное влияние, и тогда на Европу лавиной низвергнется жёлтая раса, неся ей гибель. Под изображением стоят слова, написанные рукой Императора: «Народы Европы, оберегайте своё священное достояние». — Дав объяснения, я не преминул добавить, что эту опасность пока что можно предотвратить, если Россия, Германия и Франция будут вести мудрую политику и действовать сообща. — Император живо заинтересовался гравюрой, и мне пришлось объяснить ему все детали. — Я обратил его внимание, что среди силуэтов городов купол православной церкви высится рядом с башней протестантского собора, и когда Император, указав на город, спросил, не Москва ли это имеется в виду, я ответил, что, хоть и не знаю, имел ли в виду Его Величество, мой всемилостивейший Государь, именно этот город, но что Москве, конечно, грозит такая же опасность, как и любому другому европейскому городу. — Рассмотрев изображение, Император милостиво удостоил меня продолжительной беседы, после чего поручил мне передать нашему Императору ответное послание.»