Герман Вильгельм Йоханн Кнакфус – немецкий график, придворный художник Вильгельма II. Его рисунок «Гроза с Востока» был широко растиражирован в прессе и в виде вот таких открыток в период Русско-японской войны.
Гельмут фон Мольтке в 1895 году привёз Николаю II от Вильгельма II литографический оттиск с рисунка Кнакфуса. Вот как он описывает разговор с царём над расстеленной гравюрой.
...«Затем я передал письмо и сразу же сделал комментарии к гравюре, развернуть которую на столе Его Величество самолично помог мне. — На ней изображена группа женских фигур, все в античных костюмах, наподобие валькирий, стоящих на выступе скалы и смотрящих на долину, покрытую цветущими городами, судоходными реками и возделанными полями. Эти фигуры олицетворяют европейские государства. На переднем плане Германия, к ней прижимается Россия, в стороне Франция, за ними Австрия, Италия, Англия и т. д. Перед ними, указывая одной рукой вдаль и держа в другой огненный меч, стоит Ангел войны, а над группой парит окружённый лучами крест. Позади цветущего ландшафта, символизирующего торговлю и промышленность, европейскую культуру и цивилизацию, над горящим городом поднимается густой дым. Клубы дыма грозно собираются в тяжёлые тучи, которые, сгущаясь, приобретают облик дракона. Из дыма проглядывает изваяние Будды, неподвижным холодным взором созерцающего картину разорения. — Смысл всего этого — будущая борьба за существование между жёлтой и белой расами, которая уже смутно забрезжила. — Идея такой аллегорической картины пришла в голову Его Величеству, когда после завершения предварительных переговоров о мире между Китаем и Японией возникла угроза, что последняя как держава деятельная и стремящаяся к экспансии может поднять и привести в движение колоссальную массу китайской империи, на развитие которой она стремится оказывать решительное влияние, и тогда на Европу лавиной низвергнется жёлтая раса, неся ей гибель. Под изображением стоят слова, написанные рукой Императора: «Народы Европы, оберегайте своё священное достояние». — Дав объяснения, я не преминул добавить, что эту опасность пока что можно предотвратить, если Россия, Германия и Франция будут вести мудрую политику и действовать сообща. — Император живо заинтересовался гравюрой, и мне пришлось объяснить ему все детали. — Я обратил его внимание, что среди силуэтов городов купол православной церкви высится рядом с башней протестантского собора, и когда Император, указав на город, спросил, не Москва ли это имеется в виду, я ответил, что, хоть и не знаю, имел ли в виду Его Величество, мой всемилостивейший Государь, именно этот город, но что Москве, конечно, грозит такая же опасность, как и любому другому европейскому городу. — Рассмотрев изображение, Император милостиво удостоил меня продолжительной беседы, после чего поручил мне передать нашему Императору ответное послание.»
Гельмут фон Мольтке в 1895 году привёз Николаю II от Вильгельма II литографический оттиск с рисунка Кнакфуса. Вот как он описывает разговор с царём над расстеленной гравюрой.
...«Затем я передал письмо и сразу же сделал комментарии к гравюре, развернуть которую на столе Его Величество самолично помог мне. — На ней изображена группа женских фигур, все в античных костюмах, наподобие валькирий, стоящих на выступе скалы и смотрящих на долину, покрытую цветущими городами, судоходными реками и возделанными полями. Эти фигуры олицетворяют европейские государства. На переднем плане Германия, к ней прижимается Россия, в стороне Франция, за ними Австрия, Италия, Англия и т. д. Перед ними, указывая одной рукой вдаль и держа в другой огненный меч, стоит Ангел войны, а над группой парит окружённый лучами крест. Позади цветущего ландшафта, символизирующего торговлю и промышленность, европейскую культуру и цивилизацию, над горящим городом поднимается густой дым. Клубы дыма грозно собираются в тяжёлые тучи, которые, сгущаясь, приобретают облик дракона. Из дыма проглядывает изваяние Будды, неподвижным холодным взором созерцающего картину разорения. — Смысл всего этого — будущая борьба за существование между жёлтой и белой расами, которая уже смутно забрезжила. — Идея такой аллегорической картины пришла в голову Его Величеству, когда после завершения предварительных переговоров о мире между Китаем и Японией возникла угроза, что последняя как держава деятельная и стремящаяся к экспансии может поднять и привести в движение колоссальную массу китайской империи, на развитие которой она стремится оказывать решительное влияние, и тогда на Европу лавиной низвергнется жёлтая раса, неся ей гибель. Под изображением стоят слова, написанные рукой Императора: «Народы Европы, оберегайте своё священное достояние». — Дав объяснения, я не преминул добавить, что эту опасность пока что можно предотвратить, если Россия, Германия и Франция будут вести мудрую политику и действовать сообща. — Император живо заинтересовался гравюрой, и мне пришлось объяснить ему все детали. — Я обратил его внимание, что среди силуэтов городов купол православной церкви высится рядом с башней протестантского собора, и когда Император, указав на город, спросил, не Москва ли это имеется в виду, я ответил, что, хоть и не знаю, имел ли в виду Его Величество, мой всемилостивейший Государь, именно этот город, но что Москве, конечно, грозит такая же опасность, как и любому другому европейскому городу. — Рассмотрев изображение, Император милостиво удостоил меня продолжительной беседы, после чего поручил мне передать нашему Императору ответное послание.»