Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 24 декабря 2013 г.

История ледокола «Байкал»

Оригинал взят у humus в История ледокола «Байкал»

«Байкал» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.

Ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал»


В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали.


Обложка
Обложка


Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями.


Чертежи ледокола
Чертежи ледокола



Чертежи ледокола
Чертежи ледокола


Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное.


Работники судостроительной верфи на озере Байкал
Работники судостроительной верфи на озере Байкал


После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное
Спуск ледокола  17.07.1899. Село Лиственичное


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное
Спуск ледокола  17.07.1899. Село Лиственичное


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное
Спуск ледокола  17.07.1899. Село Лиственичное


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное
Спуск ледокола  17.07.1899. Село Лиственичное


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное
Спуск ледокола  17.07.1899. Село Лиственичное


Спуск ледокола 17.07.1899. Село Лиственичное
Спуск ледокола  17.07.1899. Село Лиственичное


Село Лиственничное в день спуска ледокола на Ьайкал
Село Лиственничное в день спуска ледокола на Ьайкал


До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.


Ледокол «Байкал» на станции «Байкал»
Ледокол «Байкал» на станции «Байкал»



Летняя пристань ледоколов
Летняя пристань ледоколов


После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.


Ледокол на пристани
Ледокол на пристани


С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных.


Ледокол «Байкал» во льдах озера Байкал
Ледокол «Байкал» во льдах озера Байкал


Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой
Ледокол «Байкал» при выходе с пристани Танхой


Ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал»


В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.


Внутренний вид сгоревшего ледокола
Внутренний вид сгоревшего ледокола


В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.


Ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал»


Ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал»


Ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал»


Ледокол «Байкал»
Ледокол «Байкал»


Ледокол «Байкал» в гавани на берегу озера Байкал
Ледокол «Байкал» в гавани на берегу озера Байкал


На Байкале
На Байкале