Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

четверг, 26 декабря 2013 г.

Крузенштерн

Оригинал взят у mi3ch в Крузенштерн
IMG_7233_m

Мы должны были с Ростелекомом идти на "Крузенштерне" в Лондон на Олимпиаду – это было бы красиво – войти под парусами в Лондон, но российский МИД настоятельно посоветовал этого не делать. С Англией как-то ухудшились отношения и была теоретическая возможность ареста судна. Пошли до Брюгге.

"Крузенштерн" был построен в 1926 году в Бремене и назван "Падуей". По легенде на корпус пошла крупповская сталь, из которой планировали сделать танки. Но по Версальскому договору производство танков в Германии было запрещено. Сталь купили корабелы. "Падуя" была уникальным барком. Во-первых это был последний корабль, построенный без силовой установки – только паруса. Во-вторых немцы применили массу революционных нововведений – они первыми унифицировали паруса (до этого каждый парус был индивидуальным) – это позволило резко сократить количество запасных парусов. Кроме того они сделали специальные лебедки, позволяющие опускать реи - это ускоряло постановку парусов. Барк принадлежал к классу Windjammer – "выжимающий ветер" и мог идти под парусами со скоростью 17 узлов (для сравнения - на двигателях, которые установили после войны, он идет не быстрее 15 узлов)
Под командованием немецкого капитана Юргена Юрса барк четыре раза обогнул мыс Горн. Юрс умер в день передачи "Падуи" Советскому Союзу.


IMG_6880_m

"Крузенштерн" был приписан к Рижскому порту, но при развале Союза капитан на свой страх и риск отдал приказ перегнать корабль в Калининград. А так "Крузенштерн" достался бы Латвии.

Интересно, как моряки смотрят кино про парусные корабли. Например, эпизод в "Пиратах Карибского моря" - когда корабль бросает якорь, чтобы быстро развернуться, был признан развесистой клюквой. Так же, как и фраза капитана Барбоссы - мы отчаливаем вместе с отливом.

IMG_6791_m

В море кормят четыре раза в день. Причем полдник - это тоже серьезно. На берегу - три раза в день. Еда очень вкусная.

IMG_7320_m

Силовая установка корабля: 1472 кВт. Если "Крузенштерн" идет на двигателе - каждые сутки расходуется 6 тонн солярки. Плюс одна тонна на электрогенератор. Плюс литров 300 на паровой котел - на корабле постоянно есть горячая вода. А также сауна.

IMG_7280_m

Во время парусного аврала матросы работают на очень серьезной высоте. Мачты высотой 55 метров

IMG_7153_m

Сам я выше марсовой площадки не залезал, но и это довольно страшновато.

IMG_7277_m

Представляю, как тяжело работать на грот-трюм-рее во время сильного ветра с мокрыми парусами. Сильный шквал может порвать любой парус. На "Крузенштерне" как-то во время гонки порыв ветра сломал мачту.

IMG_7237_m

Во время гонки двигатели опечатывают. Но от движения корабля винт сам начинает раскручиваться. Тогда его стопорят двигателем, снижая, тем самым, скорость своего корабля.

IMG_7260_m

Немного парусного аврала

IMG_7258_m

IMG_7063_m

Управляющая реями лебедка очень тяжелая. Ее вращают по четыре человека, сменяясь секунд через десять.

IMG_6997_m

IMG_6987_m

IMG_7255_m

IMG_7000_m

Боцман фок-мачты Юрий Юрьевич Юрьев (у каждой мачты свой боцман). За прохождения мыса Горн раньше сразу вешали серьгу.

IMG_7225_m

IMG_7172_m

all2

all_m

IMG_7116_m