red_military
Оригинал взят у bmpd в Бронегрузовики "Федерал-М" и "Урал-ВВ"
Оригинал взят у bmpd в Бронегрузовики "Федерал-М" и "Урал-ВВ"
Интересные подробности о ходе программы создания бронированных грузовиков для российской армии и МВД РФ приводятся в статье Федора Лапшина «Броневахтовки», опубликованной в №24 журнала «АвтоРевю».
В статье, в частности, сообщается, что МВД России заказало 50 пулезащищенных грузовиков «Урал»- Федерал по цене 5,34 млн руб. за каждый и еще пять взрывозащищенных по 7,87 млн руб. Причем видимо часть из них были замечены автором статьи по пути в Воронеж. Всего же на Кавказ с начала 2000-х годов поставлены сотни "броне-Уралов", и бойцы называют их "покемонами".
Второй экземпляр бронегрузовика "Федерал-М" (с) Институт спецтехники
Кроме того, в материале оценивается второй бронегрузовик «Федерал-М» на шасси Урал-55571, созданный «Институтом спецтехники». Первый образец на шасси Урал-4320 отправился на испытания во внутренние войска МВД. Особенностью нового грузовика является однообъемный кузов-капсула. Короткий бронекапот дает отличную обзорность. Отмечаются удобные оригинальные ступеньки. Ширина дверей – 8 см по торцу, толщина броневого листа 6, мм. Защита от подрыва – либо от 3 кг тротила (у данного экземпляра), либо от 7 кг (у экземпляра №1). Эргономика водительского места сурова: руль не регулируется, педаль газа стоит почти вертикально. Внутри все обшито антиосколочной защитой, которая крепится «на липучках».
Под ногами передних седоков – специальные «противоперегрузочные» помосты, которые уменьшат действие ударной волны на ноги. Водительское кресло, как и все остальные также «противоперегрузочное», у сидений в салоне также имеются подножки.
Первый экземпляр бронегрузовика "Федерал-М" (с) АвтоРевю
Автора статьи смутило то, что бойцы сидят затылками к бронестеклам, и он предлагает разместить окна и сиденья в шахматном порядке.
Двигатель, который стоит на данном экземпляре – ЯМЗ-236 экологической нормы Euro 0. Причем данный конкретный экземпляр построен по заказу одной из стран Северной Африки. При этом цеху готовилась машина №3, для ВВ МВД.
Интерьер салона грузовика "Федерал-М" (с) Институт спецтехники
Анализируется и разработка Уральского автозавода - «Урал-ВВ». Шасси – Урал 4320, оснащенное новым рядным двигателем ЯМЗ-536. Интерьер кабины элегантнее, поскольку передняя панель унифицирована с армейским «Тайфуном». Бронированное не равномерное, а дифференцированное («лоб» и окна защищены сильнее, по шестому классу ГОСТ, мотоотсек – по третьему). Защита от подрыва слабее, чем у "Федерала-М" (заявлены два килограмма взрывчатки).
Бронированный грузозовик "Урал-ВВ" (с) Евгений Чесноков ( via anothercity.livejournal.com )
В конструкции есть необычные решение: запаска с лебедкой сбоку ( у "Федерала-М" запасное колесо будет крепиться сзади) и задняя лестница, откидывающаяся при помощи мощного пневмоцилиндра ( ее модно разложить и вручную). Под двигателем и коробкой передач – стальная защита, которой нет у "Федерала-М": по словам уральских конструкторов, она защищает от осколков, что проверено на опыте войны в Чечне.
Капот "Урала-ВВ" декоративный, стеклопластиковый, двигатель заключен в «саркофаг» из бронепанелей на болтах. Лобовое бронестекло цельное, а это значит, что, по оценкам, ее масса может достигать 350 кг - следовательно, замена будет возможна только в заводских условиях. Дверь в салон открывается против хода - значит она может служить потенциальным «пулеуловителем». Кресла в салоне – не «антиперегрузочные», у них как минимум нет подножек. Доступ к бойницам удобнее, чем у "Федерал-М", но бойниц в салоне всего 9 на 13 бойцов.
В следующем году Уральский автозавод планирует выпустить 10 таких машин для ВВ МВД.
Интересны и цены. "Федерал-М" стоит от 8 до 8,6 млн руб, "Урал-ВВ" – 10 млн руб.
В статье, в частности, сообщается, что МВД России заказало 50 пулезащищенных грузовиков «Урал»- Федерал по цене 5,34 млн руб. за каждый и еще пять взрывозащищенных по 7,87 млн руб. Причем видимо часть из них были замечены автором статьи по пути в Воронеж. Всего же на Кавказ с начала 2000-х годов поставлены сотни "броне-Уралов", и бойцы называют их "покемонами".
Второй экземпляр бронегрузовика "Федерал-М" (с) Институт спецтехники
Кроме того, в материале оценивается второй бронегрузовик «Федерал-М» на шасси Урал-55571, созданный «Институтом спецтехники». Первый образец на шасси Урал-4320 отправился на испытания во внутренние войска МВД. Особенностью нового грузовика является однообъемный кузов-капсула. Короткий бронекапот дает отличную обзорность. Отмечаются удобные оригинальные ступеньки. Ширина дверей – 8 см по торцу, толщина броневого листа 6, мм. Защита от подрыва – либо от 3 кг тротила (у данного экземпляра), либо от 7 кг (у экземпляра №1). Эргономика водительского места сурова: руль не регулируется, педаль газа стоит почти вертикально. Внутри все обшито антиосколочной защитой, которая крепится «на липучках».
Под ногами передних седоков – специальные «противоперегрузочные» помосты, которые уменьшат действие ударной волны на ноги. Водительское кресло, как и все остальные также «противоперегрузочное», у сидений в салоне также имеются подножки.
Первый экземпляр бронегрузовика "Федерал-М" (с) АвтоРевю
Автора статьи смутило то, что бойцы сидят затылками к бронестеклам, и он предлагает разместить окна и сиденья в шахматном порядке.
Двигатель, который стоит на данном экземпляре – ЯМЗ-236 экологической нормы Euro 0. Причем данный конкретный экземпляр построен по заказу одной из стран Северной Африки. При этом цеху готовилась машина №3, для ВВ МВД.
Интерьер салона грузовика "Федерал-М" (с) Институт спецтехники
Анализируется и разработка Уральского автозавода - «Урал-ВВ». Шасси – Урал 4320, оснащенное новым рядным двигателем ЯМЗ-536. Интерьер кабины элегантнее, поскольку передняя панель унифицирована с армейским «Тайфуном». Бронированное не равномерное, а дифференцированное («лоб» и окна защищены сильнее, по шестому классу ГОСТ, мотоотсек – по третьему). Защита от подрыва слабее, чем у "Федерала-М" (заявлены два килограмма взрывчатки).
Бронированный грузозовик "Урал-ВВ" (с) Евгений Чесноков ( via anothercity.livejournal.com )
В конструкции есть необычные решение: запаска с лебедкой сбоку ( у "Федерала-М" запасное колесо будет крепиться сзади) и задняя лестница, откидывающаяся при помощи мощного пневмоцилиндра ( ее модно разложить и вручную). Под двигателем и коробкой передач – стальная защита, которой нет у "Федерала-М": по словам уральских конструкторов, она защищает от осколков, что проверено на опыте войны в Чечне.
Капот "Урала-ВВ" декоративный, стеклопластиковый, двигатель заключен в «саркофаг» из бронепанелей на болтах. Лобовое бронестекло цельное, а это значит, что, по оценкам, ее масса может достигать 350 кг - следовательно, замена будет возможна только в заводских условиях. Дверь в салон открывается против хода - значит она может служить потенциальным «пулеуловителем». Кресла в салоне – не «антиперегрузочные», у них как минимум нет подножек. Доступ к бойницам удобнее, чем у "Федерал-М", но бойниц в салоне всего 9 на 13 бойцов.
В следующем году Уральский автозавод планирует выпустить 10 таких машин для ВВ МВД.
Интересны и цены. "Федерал-М" стоит от 8 до 8,6 млн руб, "Урал-ВВ" – 10 млн руб.