Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 18 декабря 2013 г.

Исландка Бьорк



Бьорк (настоящее имя Бьорк Гудмундсдоттир) родилась 21 ноября 1965 в Рейкьявике. Свой первый альбом Бьорк записала еще в 1977 году. На пластинке 11-летняя гениальная девочка исполнила кавер-версии песен известных исполнителей, включая битловский хит “Fool On The Hill”. Музыкальные вкусы Бьорк сильно изменились под влиянием панк-революции в 1979 году.

14-летняя девочка создала свою первую группу Exodus. Двумя годами позже она вместе с басистом Exodus Якобом Магнуссоном сформировала проект Tappi Takarrass, записавший в период с 1981 по 1983 годы два альбома. Затем Бьорк перешла в группу KUKL, которая в 1986 году трансформировалась в The Sugarcubes. Это был один из немногих в Исландии коллективов, которому удалось получить известность за пределами своей страны. Дебютный альбом The Sugarcubes “Life’s Too Good” довольно быстро стал популярным как в Великобритании, так и в США, благодаря вокальным данным Бьорк. Коллектив выпустил еще два альбома “Here Today Tomorrow Next Week” и “Stick Around For Joy” после чего распался. Причиной этого стали напряженные отношения между участниками группы.

В 1993 году Бьорк начала сольную карьеру. В этом же году она выпустила сольный альбом “Debut”, включавший такие хиты, как “Human Behavior”, “Venus As A Boy” и “Big Time Sensuality”, которые на протяжении долгого времени оставались в хит-парадах Великобритании и США. В конце года британский журнал New Musical Express назвал дебютный альбом Бьорк «лучшей работой года». Кульминацией такого успеха стала победа Бьорк на церемонии Brit Awards в 1994 году, где певица была названа «открытием года» и «лучшим международным исполнителем». В скором времени альбом “Debut” стал платиновым в Великобритании и золотым в США. В 1994 году Бьорк приняла участие в написании заглавного трека для альбома Мадонны “Bedtime Stories”.

Выпущенный в 1995 году альбом “Post” стал еще более электронным и был хорошо принят публикой. Диск, включавший хиты “Army Of Me” и “Hyperballad”, попал на второе место в хит-параде Великобритании и 32-е в США. Звезда попала в газетные заголовки после нападения на навязчивого журналиста, а также благодаря своим романтическим отношениям с джангл-музыкантом Голди. В конце 1996 года Бьорк выпустила альбом “Telegram”, который состоял из ремиксов на песни с предыдущего альбома, и затем в следующем году вышел альбом “Homogenic”, на котором Бьорк выступила сама в роли продюсера. Альбом был хорошо встречен критиками, восхищенными экспериментами со звуком. Диск также запомнился многим текстами песен, открывающими личные переживания певицы.

Следующие несколько лет певица посвятила съемкам в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Весной 2000 года Бьорк была названа «лучшей актрисой» за роль в этой картине на кинофестивале в Каннах. Осенью того же года певица выпустила саундтрек к фильму Триера. Одну из композиций исландская певица записала в дуэте с вокалистом Radiohead Томом Йорком. В 2001 году Бьорк выпустила новый альбом “Vespertine”, на котором продолжила свои эксперименты со звуком. В августе 2002 года певица стала жертвой ограбления в собственном доме в Лондоне. Пока Бьорк безмятежно спала вместе со своим американским приятелем Мэттью Барни, неизвестные проникли в ее квартиру в районе Майда-Вейл и унесли дорогое звукозаписывающее оборудование. В октябре певица выпустила альбом лучших песен.

К работе над новой пластинкой “Medulla” Бьорк приступила в 2004 году. Изначально предполагалось, что это будет альбом, записанный экспромтом, в противовес двум предыдущим пластинкам, работам чрезвычайно концептуальным. Однако в середине работы над пластинкой Бьорк неожиданно решила, что на пластинке не будет никаких других звуков, кроме человеческих голосов. В результате музыка на альбоме состояла из различных вокальных звуков (зачастую измененных после записи с помощью цифровых технологий), исполненных многочисленными гостями – исполнителем горлового пения по имени Тагак, певцом Майком Паттоном, бит-боксерами Разелом и Докакой, певцом и лидером группы Soft Machine Робертом Уайаттом и несколькими хорами. Несмотря на свою очевидно экспериментальную природу, альбом “Medulla” поднялся до 14 места горячей сотни журнала Billboard, это самый высокий показатель певицы.

Бьорк отказалась от гастролей в поддержку альбома, однако выступила на открытии Олимпийских игр в Афинах в августе 2004 года, где исполнила песню “Oceania”. Во время песни ее платье цвета морской волны постепенно разворачивалось и в конце концов превращалось в огромную карту мира площадью 900 квадратных метров, парящую едва ли не над всем стадионом.

Летом 2005 года Бьорк выпустила новую пластинку, состоящую из музыки к фильму “Drawing Restraint 9”, снятого ее бойфрендом и партнером Мэттью Барни. Музыка на этой пластинке была в основном чрезвычайно экспериментальной, как и сам фильм – для того, чтобы отразить содержание фильма, в котором семейная пара оказывается на борту древнего японского китобойного судна, Бьорк изучала традиционную японскую музыку и много экспериментировала с нею.

В начале 2007 года стала известно, что Бьорк вовсю работает над новой пластинкой. Как всегда, для своего нового альбома Бьорк собрала довольно неожиданную группу соратников и помощников. В первую очередь всех поразила новость о том, что Бьорк записала несколько песен с самым горячим продюсером современной поп-музыки Тимбалэндом. Их совместная запись длилась ровно три часа, и за это время они успели сочинить наброски к семи песням. В альбом вошли три из них - “Hope”, “Innocence” и “Earth Intruders”, ставшая первым синглом с альбома

.