Обычно нападанцы, т.е. понаехавшие, движутся от окраин к центру. Обходят с флангов, берут в клещи или как это у них в генштабе называется. Мы же – нормальные герои, которые – ну вы сами знаете где, - мы идём наоборот, от торговой площади в. В? В нашем случае: все в сад посад! И далее, мимо Ризоположенского и Александровского монастырей в Скучилиху. Нет, я не ругаюсь. Это слобода такая, аккурат напротив Спасо-Евфимиева монастыря. Итак, в путь!
Ага. Не успели отойти – сразу остановка. Напротив торговых рядов. Крестоникольская церковь. Сначала здесь была часовня Креста в знак избавления от «морового поветрия», затем деревянная церковь, затем каменная барочная (1770); затем, уже в XIX веке, к традиционному суздальскому кубу церкви пристроили трапезную и колокольню, а к апсиде – каменную часовню в – правильно - знак избавления от «морового поветрия». К тому же за эти годы барочная церковь потеряла свой энергичный красный цвет стен и стала нежно-охристой. Эх! Помните, как роскошно выглядели святые врата Спасо-Евфимиева монастыря на фотографии Прокудина-Горского? Всё-таки красный – цвет смелых.
Да, кстати. Не вздумайте ездить по Суздалю на автомобиле. Не успеете нажать на газ, как город и кончится. Так ничего и не увидите. А вот если напрячься и пойти пешим ходом – тогда другое дело. Все красоты и увидите. Знаю, что трудно. Но надо себя заставить. А чтобы интереснее было, купите у местных бабушек наливных яблочек. Они, бабушки, стоят со своим товаром как раз на краю торговой площади, наискосок от Крестоникольской церкви. И Вам вкусно, и местной экономике процветание.
Знаете, что означает выражение «суздальская дудка»? Думаете, это какой-то заковыристый кларнет? А вот и нет! Так называют вогнутые шатры, как на колокольне церкви Антипы, епископа Пергамского (1745). Впрочем, и сама колокольня со своей весёленькой расцветкой чудо как хороша! Чего стОят хотя бы нарисованные треугольные фронтоны во втором ярусе – пародия на портик, подсмотренный у городских. Они как язык, показанный шкодливым деревенским пацаном в лицо важным барам – бе-бе-бе)
Рядом – церковь Лазаря Четверодневного (1667). Жаль, не получилось зайти внутрь, всё-таки верхний свет через все 5 барабанов – это сильная штука. Стоишь в столбе света, пылинки медленно летают, а вокруг стены расписные… Умели ведь делать красоту!
Это традиционные дома.
А это сегодняшний, но традиционный дом. Добротный, но без всяких-разных новорусских финтифлюшек.
А это старый, но тоже традиционный дом. Посадский называется почему-то, хотя мы из посада уже ушли и пришли в слободу Скучилиху. Настоящий XVII век! Дом, конечно, невелик, не то что теперь строят по программе «Каждой советской семье – отдельную квартиру к 2000 году» «Доступное и комфортное жильё гражданам России». Но стоит до сих пор, не смотря на кучу войн и революций, культ личности и волюнтаризм, застой и перестройку, дефолт и энергоэффективность. Очень бы хотелось, чтобы сегодняшние, по нанотехнологиям сделанные, тоже простояли бы века 3-4)
Вот и конечная точка нашей сегодняшней прогулки. Опять пара церквей. Летняя – Смоленской иконы Божией Матери (1706) – традиционный куб и пятиглавие. И зимняя – Святого Симеона (1749), сильно перестроенная и неинтересная, но с чудной классицистической колокольней XIX века.
В общем, в Суздале душевно, красиво и яблоки есть. В смысле, их есть надо. Чтоб не погибла в неизвестности моя любовь и красота такая красота и душевность.
http://www.liveinternet.ru/community/4031436/post179321023/
Ага. Не успели отойти – сразу остановка. Напротив торговых рядов. Крестоникольская церковь. Сначала здесь была часовня Креста в знак избавления от «морового поветрия», затем деревянная церковь, затем каменная барочная (1770); затем, уже в XIX веке, к традиционному суздальскому кубу церкви пристроили трапезную и колокольню, а к апсиде – каменную часовню в – правильно - знак избавления от «морового поветрия». К тому же за эти годы барочная церковь потеряла свой энергичный красный цвет стен и стала нежно-охристой. Эх! Помните, как роскошно выглядели святые врата Спасо-Евфимиева монастыря на фотографии Прокудина-Горского? Всё-таки красный – цвет смелых.
Да, кстати. Не вздумайте ездить по Суздалю на автомобиле. Не успеете нажать на газ, как город и кончится. Так ничего и не увидите. А вот если напрячься и пойти пешим ходом – тогда другое дело. Все красоты и увидите. Знаю, что трудно. Но надо себя заставить. А чтобы интереснее было, купите у местных бабушек наливных яблочек. Они, бабушки, стоят со своим товаром как раз на краю торговой площади, наискосок от Крестоникольской церкви. И Вам вкусно, и местной экономике процветание.
Знаете, что означает выражение «суздальская дудка»? Думаете, это какой-то заковыристый кларнет? А вот и нет! Так называют вогнутые шатры, как на колокольне церкви Антипы, епископа Пергамского (1745). Впрочем, и сама колокольня со своей весёленькой расцветкой чудо как хороша! Чего стОят хотя бы нарисованные треугольные фронтоны во втором ярусе – пародия на портик, подсмотренный у городских. Они как язык, показанный шкодливым деревенским пацаном в лицо важным барам – бе-бе-бе)
Рядом – церковь Лазаря Четверодневного (1667). Жаль, не получилось зайти внутрь, всё-таки верхний свет через все 5 барабанов – это сильная штука. Стоишь в столбе света, пылинки медленно летают, а вокруг стены расписные… Умели ведь делать красоту!
Это традиционные дома.
А это сегодняшний, но традиционный дом. Добротный, но без всяких-разных новорусских финтифлюшек.
А это старый, но тоже традиционный дом. Посадский называется почему-то, хотя мы из посада уже ушли и пришли в слободу Скучилиху. Настоящий XVII век! Дом, конечно, невелик, не то что теперь строят по программе «Каждой советской семье – отдельную квартиру к 2000 году» «Доступное и комфортное жильё гражданам России». Но стоит до сих пор, не смотря на кучу войн и революций, культ личности и волюнтаризм, застой и перестройку, дефолт и энергоэффективность. Очень бы хотелось, чтобы сегодняшние, по нанотехнологиям сделанные, тоже простояли бы века 3-4)
Вот и конечная точка нашей сегодняшней прогулки. Опять пара церквей. Летняя – Смоленской иконы Божией Матери (1706) – традиционный куб и пятиглавие. И зимняя – Святого Симеона (1749), сильно перестроенная и неинтересная, но с чудной классицистической колокольней XIX века.
В общем, в Суздале душевно, красиво и яблоки есть. В смысле, их есть надо. Чтоб не погибла в неизвестности моя любовь и красота такая красота и душевность.
http://www.liveinternet.ru/community/4031436/post179321023/