Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 12 марта 2014 г.

Иконы, Религиозные сюжеты в русской живописи

МИР РУССКОЙ ИКОНЫ

http://rus-icons.narod.ru/

 (439x480, 72Kb)
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. XVII в. Ярославль
Нерукотворный образ Христа был запечатлен для эдесского царя Авгаря после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос отер лицо платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. "...Приемлет убо убрус и пот лица Своего отер и абие Богописан Образ божественного лица Его показася, вся естества исполнена содеяшася ..." От этого образа Спасителя первым получил исцеление Авгарь, "проказою недуга одержим". За образом закрепилось название "Спас Нерукотворный".

По традиции, икона "Спас Нерукотворный" - первый самостоятельный образ, который доверяют писать иконописцу, прошедшему ученичество.
Иногда этот образ (как и целый ряд других) именуют Спас Златовласый (Спас Златые Власы), т. к. волосы Христа расчерчены золотыми линиями. Нимб кресчатый и занимает почти все поле иконы. Взгляд Христа обращен влево. В верхних углах средника сохранилась надпись: IС ХС.
Иконы "Спас Нерукотворный" принято разделять на основные типы: "Спас на убрусе" или просто "Убрус", где лик Христа помещен на изображении плата (убруса) светлого оттенка и "Спас на чрепии" или просто "Чрепие" (в значении "черепица", "кирпич"), "Керамида". По преданию, образ Христа проступил на черепице или кирпичах, скрывавших нишу с иконой Нерукотворного Спаса. Изредка на этом типе икон фоном служит изображение кирпичной или черепичной кладки, чаще же фон дан просто более темным (по сравнению с Убрусом) цветом.
Религиозные сюжеты в русской живописи
 (359x473, 37Kb)
В.Д.Поленов.
Христос у Марфы и Марии.
Наша новая галерея представляет полотна, большинство из которых абсолютно неизвестно большинству посетителей. Многие годы лица, ответственные за развитие отечественной культуры, делали вид, что русской религиозной живописи вроде бы и не существует. Да. Были и есть иконы. Но не более того. Отдельные же картины, к примеру, А.Иванова, И.Крамского и некоторых других художников трактовались как исторические, но, отнюдь, не как религиозные.
В годы господства иной идеологии эти картины были надежно упрятаны в запасники, чтобы не мешали внедрению новой "живописи". Апологеты этой живописи - Родченко, Малевич и им подобные завесили все выставочные залы запакощенными картонками и холстами, а художников-реалистов шельмовали всеми возможными способами. Позднее, стараниями кучки амбициозных, но от этого не менее бездарных людей, так называемых "шестидесятников", которые широким потоком заполонили выставки самой низкопробной мазней, русская религиозная живопись полностью оказалась забытой. Усилия же отдельных подвижников, даже таких как выдающийся художник П.Д.Корин, погоды, увы, не сделали. Духовная плесень продолжала и продолжает распространяться по стране.


 (699x380, 113Kb)


П.Д.Корин.Русь уходящая. Реквием. 1935-1959 (не окончена)

Однако многолетние усилия внуков "школьников из Лонжюмо" результата не имели. Русская религиозная живопись - этот гигантский пласт нашего национального искусства. Как бы не хотелось "концептуалистам" доказать, что их квадратики, кубики и полоски - это особый взгляд на мир, неповторимый и оригинальный, кроме конфуза эти потуги ничего не вызывают. Их "творения" смотрят одни и те же люди, пишут о них одни и те же прикормленные "искусствоведы". Газеты и журналы, захлебываясь рассказывают, что за картину Малевича заплатили миллион долларов, а вот Поленов и Айвазовский стоят не более 70-80 тысяч. Но... в залах Третьяковки, где экспонируется русская классика, всегда полно посетителей, причем многие ходят туда неоднократно, а вот на Крымском валу, где висят, в основном, новоявленные "шедевры", как-то пустынно. Что делать: никак не хотят приобщаться люди к чужой "культуре"!
И вот что удивительно. В старой России, где православных было около 70 процентов, православие было государственной религией. Это дало мощный толчок развитию всех видов искусства. В "многоконфессиональной" современной России, где православных почти 90 процентов, религия отделена от государства, и мы имеем в живописи только "авангард" и полный упадок культуры во всех областях.
К счастью, с большими усилиями, но правда пробивается к свету. Писаниям продажных журналистов, а также болтовне их коллег с радио и телевидения, верят все меньшее количество людей. Все больше людей просто перестают читать газеты и смотреть телевизор и чаще надеются на свой разум. Из запасников постепенно извлекаются доселе неизвестные полотна крупнейших художников, и миру является великое искусство, о существовании которого многие и не подозревали...
Среди множества картин русских художников, так или иначе связанных с религией, мы отобрали всего около 350. На наш взгляд, они дают достаточно полное представление об этом направлении в русской живописи. Кроме того, мы предлагаем вам несколько десятков полотен выдающихся западноевропейских художников разных школ и эпох. Интересно сравнить, как они раскрывали те же темы и каковы были средства их воплощения.
Надеемся, что наша новая галерея откроет для вас очередную малоизвестную страницу русского изобразительного искусства. Приглашаем всех посмотреть нашу экспозицию.
Зал № 1 Картины В.Л. БОРОВИКОВСКОГО
Зал № 2 Картины А.А. ИВАНОВА. Часть 1
Зал № 3 Картины И.Я. ВИШНЯКОВА
Зал № 4 Картины Ф.А. БРУНИ
Зал № 5 Картины Н.Н. ГЕ
Зал № 6 Картины М.В. НЕСТЕРОВА. Часть 1
Зал № 7 Картины В.В. ВЕРЕЩАГИНА
Зал № 8 Картины Г.И. СЕМИРАДСКОГО
Зал № 9 Картины И.Е. РЕПИНА
Зал № 10 Картины В.М. ВАСНЕЦОВА
Зал № 11 Картины В.Г. ПЕРОВА
Зал № 12 Картины И.Н. КРАМСКОГО
Зал № 13 Картины В.И. СУРИКОВА
Зал № 14 Картины В.Д.ПОЛЕНОВА. Часть 1
Зал № 15 Картины В.Д.ПОЛЕНОВА. Часть 2
Зал № 16 Картины В.Д.ПОЛЕНОВА. Часть 3
Зал № 17 Картины Н.К. РЕРИХА
Зал № 18 Картины А.М. ШИЛОВА
Зал № 19 Картины М.А. ВРУБЕЛЯ
Зал № 20 Картины П.Д. КОРИНА
Зал № 21 Картины А.Е. ЕГОРОВА
Зал № 22 Картины К.П. БРЮЛЛОВА
Зал № 23 Картины И.К. АЙВАЗОВСКОГО
Зал № 24 Картины русских художников. Часть 1
Зал № 25 Картины русских художников. Часть 2
Зал № 26 Картины русских художников. Часть 3
Зал № 27 Картины русских художников. Часть 4
Зал № 28 Картины русских художников. Часть 5
Зал № 29 Картины русских художников. Часть 6
Зал № 30 Картины зарубежных художников. Часть 1
Зал № 31 Картины зарубежных художников. Часть 2
Зал № 32Картины зарубежных художников. Часть 3
Зал № 33 Картины А.А. ИСАЧЕВА
Зал № 34 Картины русских художников. Часть 7
Зал № 35 Картины М.М. ПОТАПОВА
Зал № 36 Картины К.В. ЛЕБЕДЕВА
Зал № 37 Картины В.И. НЕСТЕРЕНКО
Зал № 38 Картины С.Н. АНДРИЯКИ. Часть 1
Зал № 39 Картины русских художников. Часть 8
Зал № 40 Картины С.Н. АНДРИЯКИ. Часть 2
Зал № 41 Картины М.В. НЕСТЕРОВА. Часть 2
Зал № 42 Картины А.И. РЕКУНЕНКО. Часть 1
Зал № 43 Картины русских художников. Часть 9
Зал № 44 Картины В. ПРОВОТОРОВА
Зал № 45 Картины А.А. ИВАНОВА. Часть 2
Зал № 46 Картины русских художников. Часть 10
http://www.liveinternet.ru/users/vera_nadejda/post111719203/