Инородцы в Российской Империи - это отдельное сословие, включавшее в себя представителей не белых народностей России.
Данное сословие носило подчеркнуто расовый характер, а не религиозный или культурный.
Согласно «Своду законов о состояниях» инородцы подразделялись на:
- сибирских инородцев;
- самоедов Архангельской губернии;
- кочевых инородцев Ставропольской губернии;
- калмыков, кочующих в Астраханской и Ставропольской губерниях;
- киргизов Внутренней Орды;
- инородцев Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей;
- инородцев Туркестанского края
- инородческое население Закаспийской области;
- горцев Северного Кавказа
- евреев.
Т.е. монголоидные народности Сибири, уралоидный народности северной части европейской России, Урала, среднеазиаты, кавказцы и евреи объединялись в одно отдельное сословие. При этом европейский нерусские народности (например финны, эстонцы поляки, прибалты, немцы и д.р.) не причислялись к инородцам.
Разряды инородцев можно разделить на две категории: евреев и восточных инородцев. Наиболее существенное различие между ними состояло в том, что принадлежность к евреям обусловливалась не только происхождением, но и религией. Поэтому еврей, принявший христианство, переставал согласно закону считаться евреем и инородцем. Наоборот, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только происхождением, и поэтому принятие восточными инородцами христианства не влекло за собой выход из состояния инородцев.
Для инородцев существовал ряд заметных ограничений:
долгое время для них путь в армию был закрыт. При это следует заметить, что армия же в Российской Империи была тем социальным лифтом, который позволял рядовому солдату, за выдающиеся достижения, храбрость, быстро получить дворянство.
Всеобщая воинская повинность первоначально также не была распространена на всех этих инородцев, но затем, начиная со второй половины 1880-х гг., инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской обл. и всех губерний и областей Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств, а также самоедов Мезенского уезда стали привлекать к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений.
Для мусульманского населения Терской и Кубанской областей и Закавказья, а также для абхазцев-христиан Сухумского округа и Кутаисской губернии поставка новобранцев была временно заменена взиманием особого денежного сбора; тем же налогом облагались и инородцы Ставропольской губернии: трухмены, ногайцы, калмыки и пр., а равно караногайцы, поселенные в Терской области, и жители Закавказского края: ингилойцы-христиане и мусульмане, курды и езиды.
Данное сословие носило подчеркнуто расовый характер, а не религиозный или культурный.
Согласно «Своду законов о состояниях» инородцы подразделялись на:
- сибирских инородцев;
- самоедов Архангельской губернии;
- кочевых инородцев Ставропольской губернии;
- калмыков, кочующих в Астраханской и Ставропольской губерниях;
- киргизов Внутренней Орды;
- инородцев Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей;
- инородцев Туркестанского края
- инородческое население Закаспийской области;
- горцев Северного Кавказа
- евреев.
Т.е. монголоидные народности Сибири, уралоидный народности северной части европейской России, Урала, среднеазиаты, кавказцы и евреи объединялись в одно отдельное сословие. При этом европейский нерусские народности (например финны, эстонцы поляки, прибалты, немцы и д.р.) не причислялись к инородцам.
Разряды инородцев можно разделить на две категории: евреев и восточных инородцев. Наиболее существенное различие между ними состояло в том, что принадлежность к евреям обусловливалась не только происхождением, но и религией. Поэтому еврей, принявший христианство, переставал согласно закону считаться евреем и инородцем. Наоборот, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только происхождением, и поэтому принятие восточными инородцами христианства не влекло за собой выход из состояния инородцев.
Для инородцев существовал ряд заметных ограничений:
долгое время для них путь в армию был закрыт. При это следует заметить, что армия же в Российской Империи была тем социальным лифтом, который позволял рядовому солдату, за выдающиеся достижения, храбрость, быстро получить дворянство.
Всеобщая воинская повинность первоначально также не была распространена на всех этих инородцев, но затем, начиная со второй половины 1880-х гг., инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской обл. и всех губерний и областей Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств, а также самоедов Мезенского уезда стали привлекать к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений.
Для мусульманского населения Терской и Кубанской областей и Закавказья, а также для абхазцев-христиан Сухумского округа и Кутаисской губернии поставка новобранцев была временно заменена взиманием особого денежного сбора; тем же налогом облагались и инородцы Ставропольской губернии: трухмены, ногайцы, калмыки и пр., а равно караногайцы, поселенные в Терской области, и жители Закавказского края: ингилойцы-христиане и мусульмане, курды и езиды.