Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

пятница, 2 мая 2014 г.

Шедевры Эрмитажа.


 (489x575, 68Kb)
Знак ордена Св. Андрея Первозванного 
Россия 
Около 1800 г. 
Золото, серебро, алмазы-розы, бриллианты, рубины, эмаль; чеканка, полировка, роспись. 8.7х5.5 см 

 (611x575, 106Kb)
Звезда ордена Св. Андрея Первозванного 
Россия 
Около 1800 г. 



Золото, серебро, алмазы-розы, бриллианты, эмаль; чеканка, полировка, роспись. 8.3 см


 (592x575, 79Kb)
Табакерка с изображением памятника Петру I 
Золото, эмаль; чеканка, роспись. Выс. 2.3 см, диам. 7.5 см 
Швейцария. Конец 18 в.

 (699x487, 73Kb)
Табакерка с видом Петербурга. Внутри: портрет Петра I и его сына Петра 
Панцирь черепахи, золото, стекло, миниатюра; инкрустация, полировка, роспись. 1.8х8.9х6.4 см 
Россия. Санкт-Петербург. Между 1719-1725 гг.

 (387x575, 41Kb)
Рюмка-яйцо 
Золото, фольга, стекло, слоновая кость; чеканка, гравировка, полировка. 
Россия. Санкт-Петербург. 1780 

 (454x575, 84Kb)
Подвеска 'Лебедь' 
Золото, эмаль, алмазы, изумруды, рубины, жемчуг; чеканка, гравировка. 9.2; 5.9 см 
Нидерланды. Около 1590 
Источник поступления в музей: Императорская галерея драгоценностей. До 1859 

Подвеска в виде лебедя из крупной жемчужины выполнена нидерландскими мастерами около 1590 г. Жемчуг необычных размеров и форм, получивший название "барочный", был особенно популярным в XVI в. Его природная неровная поверхность, чередование света и тени на нем усиливали перламутровую игру, создавали впечатление живой переменчивости. Исходя из разнообразной формы жемчужин, мастера придумывали ту или иную фигуру животного или птицы, дополняя ее золотом, эмалью и украшая драгоценными камнями.

Шея, крылья и хвост в подвеске "Лебедь" сделаны из золота и покрыты белой и черной эмалью. Лебедь изображен плывущим по воде, выполненной из синей эмали. Банты, растительные побеги дополняют подвеску.

Такие украшения носили обычно на цепи. Они являлись аксессуарами костюма или амулетами. Мода на подобные подвески сохранилась вплоть до XVIII столетия.

 (480x575, 68Kb)
Подвеска 'Каравелла' 
Золото, рубины, изумруды, жемчуг; чеканка, гравировка, эмаль. 4х3.8 см 
Италия (?). Конец 16 в

 (420x575, 71Kb)
Подвеска 'Каравелла' 
Изумруд, золото, эмаль; чеканка, полировка, роспись. 9.3x6 см 
Испания. 1580 - 1590 
Источник поступления в музей: Императорская галерея драгоценностей. До 1859 

Редкий экземпляр испанского ювелирного искусства конца XVI в. - каравелла из великолепного колумбийского изумруда, дополненного золотом и эмалью. Подвеска - один из наиболее распространенных типов украшений XVI-XVIII столетий. Она являлась дополнением к костюму, амулетом. Особо модными в XVI в. стали подвески в виде каравеллы - мотив, появление которого связано с эпохой Великих географических открытий.

Возможно, эта подвеска - напоминание об экспедиции Франсиско Писсарро, во время которой было захвачено месторождение изумрудов. Испанская каравелла прикреплена золотыми цепочками к кресту, составленному из четырех изумрудов. Парус, контур корпуса корабля, вершины мачт украшены белой и черной, характерной для испанских работ эмалью. На корме - золотые арабесковые узоры. Вес колумбийского изумруда, использованного для ювелирного изделия, - 125 карат. Общий вес всех изумрудов - 190 карат.

 (393x575, 55Kb)
Подвеска 'Сирена' 
Золото, алмазы, сапфиры, жемчуг; чеканка, полировка, гравировка, эмаль. 7.7х3.6 см 
Нидерланды. Около 1610-1620 гг.

 (462x575, 88Kb)
Подвеска 'Марс' 
Золото, серебро, лазурит, опал, рубины, жемчуг, халцедон; резьба, чеканка, полировка, эмаль. 6.7х5.5 см 
Франция. Середина 16 в

 (381x575, 48Kb)
Рюмка-яйцо 
Золото, яичная скорлупа, слоновая кость; чеканка, гравировка, полировка. 10.2х3.5 см 
Россия. Санкт-Петербург. 1780 

 (428x575, 79Kb)
Браслет с портретными миниатюрами 
Золото, серебро, бриллианты, горный хрусталь, миниатюры; полировка, роспись. 17х2.2 см 
Россия. Санкт-Петербург. 1760-е гг

 (503x575, 68Kb)
Флакон для духов в форме павлина 
Золото, серебро, бриллианты, эмаль; чеканка, полировка, роспись. 7.5х8.5 см 
Россия. Санкт-Петербург. 1770 - 1780-е гг.

 (393x575, 63Kb)
Стакан 
Стекло, золото; чеканка, гравировка. Выс. 17.2 см 
Хассельгрен, Иоахим. 
Россия. Санкт-Петербург. 1768 

 (371x575, 64Kb)
Букет цветов 
Золото,серебро,драгоценные и поделочные камни,стекло,ткань; гранение, полировка. 13х19 см 
Позье, Иеремия. 
Россия. Санкт-Петербург. 1740-е гг

 (605x575, 80Kb)
Часы-перстень 
Германия. Середина 18 в. 
Золото,металл. сплавы,серебро,бриллианты,горный хрусталь; чеканка (корпус), шпиндельный ход. 2х2.5х2.1 см 

 (393x575, 59Kb)
Букет цветов 
Золото,серебро,драгоценные и поделочные камни,стекло,ткань; гранение, полировка. 14х12.5 см 
Позье, Иеремия. 
Россия. Санкт-Петербург. 1740-е гг.

 (398x575, 70Kb)
Булавка для волос 
Золото, серебро, сталь, бриллианты, рубины; чеканка. 2.7х3.2 см 
Россия. Санкт-Петербург. Середина 18 в. 

 (699x440, 122Kb)
Веер складной с изображением библейских сюжетов 
Италия. 1730-е гг. 
Панцирь черепахи, пергамент, золото; резьба, инкрустация. Дл. 26.9 см 

 (426x575, 52Kb)
Кувшин 
Лазурит, золото; резьба, эмаль. 22.6х6 см 
Дюрон, Шарль. 
Франция. Париж. 1867 

 (699x485, 88Kb)
Портсигар 
Серебро, золото, сапфир; эмаль. 8.5х6.2х1.5 см 
Фирма 'Фаберже' 
Россия. Москва. 1910-е гг

 (699x544, 162Kb)
Табакерка 
Золото, бриллианты, алмазы-розы, стекло, серебро; чеканка, гравировка. Выс. 3.3; 7.4x5.3 см 
Дюк, Жан Жак. 
Россия. Санкт-Петербург. Около 1775 г. 
Источник поступления в музей: Императорская галерея драгоценностей. До 1859 

Золотая табакерка с бриллиантами и цветной эмалью создана в 1775 г. одним из лучших ювелиров Санкт-Петербурга Жаном-Жаком Дюком. Родом из Франкфурта-на-Майне, Дюк приехал в Россию и в 1770 г. стал мастером иностранного цеха. С 1778 по 1785 гг. он избирался старостой цеха иностранных ювелиров в Санкт-Петербурге. Работал на заказ для императорского двора и частных лиц. Произведений Дюка сохранилось немного. В Эрмитаже - ваза, цепь-шатлен и табакерка с секретом, подаренная императрицей Екатериной II (1762-1796) фавориту, сыну офицера русской армии, сербу по национальности, подполковнику Семену Гавриловичу Зоричу.

На крышке овальной табакерки помещен медальон с бриллиантовым вензелем Екатерины II на фоне из красного стекла. Вензель поддерживается орлом, держащим в лапах трубу и вензель - З (Зорич). Его обрамляют цветочные гирлянды зеленой, синей, красной и желтой эмали. Крышка и стенки табакерки дополнены гильошировкой (техника гравировки). Бордюр корпуса украшен характерным для стиля Людовика XVI (1774-1789) крестообразным золотым орнаментом.

Под медальоном-крышкой находится "секрет": изображение солнца, символизирующего Екатерину II, и подсолнечника, под которым подразумевается С. Г. Зорич, тянущегося к лучам блистающего светила.
http://www.liveinternet.ru/users/3294106/post110685913/



 (438x575, 95Kb)
Перстень с вензелем Александра I 
Золото, серебро, бриллианты, алмазы, эмаль; чеканка, полировка. 2.2х3.4 см 
Россия. Санкт-Петербург. Начало 19 в

 (548x575, 85Kb)
Перстень с вензелем Екатерины II 
Золото, алмазы, хризопраз, эмаль; чеканка, полировка. 2.4х2.2 см 
Россия. Санкт-Петербург. 1770-1780-е гг. 




 (691x575, 99Kb)
Табакерка в виде льва 
Яшма, золото,серебро, бриллианты, рубины; полировка, чеканка. 7.2x5.1x5.4 см 
Германия. Дрезден. Середина 18 в. 
Источник поступления в музей: Императорская галерея драгоценностей. До 1859 г. 

Эрмитаж обладает одной из самых крупных в мире коллекций табакерок. Особую популярность в середине XVIII столетия получили фигурные табакерки. Эта настольная табакерка в виде льва вырезана из цельного куска желтовато-коричневой яшмы. Использовав неравномерную окраску минерала, мастер в более темном, коричневом тоне передал гриву, кисточку хвоста и лапы льва. Глаза и зубы животного декорированы алмазами, а язык выполнен из рубина. Судя по инвентарной записи, табакерка находилась в Царском Селе - летней резиденции русских царей и 18 апреля 1782 г. была перевезена в Петербург камердинером Императорского Двора И.М. Тюльпиным.

 (699x507, 106Kb)
Серьги 
Золото, серебро, алмазы-розы, аквамарины; литье, резьба, полировка. Диам. 1.8 см 
Хольминг, Август. 
Россия. Санкт-Петербург. Рубеж 19-20 вв. 
Поступление: 1987 

 (447x575, 50Kb)
Портрет Петра I с дарственной надписью графу С.Г. Нарышкину 
Золото, серебро, алмазы, стекло, эмаль; роспись. 10.5х5.9 см 
Россия. Санкт-Петербург. Начало 18 в.
http://www.liveinternet.ru/users/3294106/post110685913/