Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 24 июня 2014 г.

Спартанское поддержание наследственности.

Спартанцы обращали внимание на наследование человеческих задатков и на сохранение состава ее господствующего слоя. В произведении Плутарха о Ликурге можно увидеть, что Спарта обладала настоящим законодательством, охраняющим здоровую наследственность. (...) Действительно эта приписываемая Ликургу конституция сохраняет также в законах о поддержании наследственности индогерманские традиции, которые получили дальнейшее развитие в спартанских условиях и получили в течение столетий законную силу. Конституция Ликурга хотела внушить спартанцам то, что согласно Плутарху (О злонамеренности Геродота, 32) царь Леонид высказал по отношению к спартанским женщинам как завещание, когда он отправлялся на верную смерть на битву при Фермопилах: «Выходите замуж за лучших и рожайте лучших!»
Такое понимание наследственного улучшения было свойственно в Спарте мужчинам и женщинам. Для всех свободных мужчин со здоровыми качествами, по словам Поллукса (III, 48; VII, 40), был долг бракосочетания. Плутарх (Lysandros 30) сообщал, что в Спарте наказывали тех, кто не вступал в брак или вступал в брак слишком поздно или с бесплодной женщиной. Также по сведениям Афенея (XIII, 555 c/d) было наказание за безбрачие, холостяков презирали; они не могли быть зрителями на соревнованиях, и юноши не поднимались при их прохождении, как они делали это по отношению к мужчинам, состоящим в браке. Государственная сила Спарты приписывалась эллинскими летописцами отсеиванию, отбору и выбраковке племени и его родов. Ксенофонт в своем труде о конституции лакедемонян (1,10; V, 9) сначала подчеркивает как очевидный факт, что законы Ликурга дали Спарте мужчин, отличающихся высоким ростом и силой, и тогда делает общий вывод: «Легко можно понять, что эти мероприятия [просеивание, отбор и выбраковка] произведут племя, превосходящее других в росте и силе; нелегко найти более здоровый и более пригодный народ, чем спартанцы». Геродот (Х, 72) называет спартанцев самыми прекрасными мужчинами среди греков. Расовая особенность спартанок характеризуется творившим примерно в 650 году до н.э. в Спарте поэтом Алкманом (фрагменты 54), который хвалит свою двоюродную сестру Агесихору: ее волосы цветут как несмешанное золото над серебристым лицом. Сравнение светлой кожи с серебром можно найти уже у Гомера. В пятом веке до н.э. поэт Вакхулид (XIX, 2) хвалил «белокурых девушек из Лаконии». Еще архиепископ Фесалоник Евстафий, который жил в двенадцатом веке нашей эры, писавший комментарии к Гомеру, заметил при упоминании одного места в «Илиаде» (IV, 141), что у спартанцев знаками мужской сущности были светлая кожа и белокурые волосы.

Понимающие мужчины других эллинских племен всегда признали благородный вид спартанцев, даже тогда, когда их отечество воевало со Спартой. Дальновидный Фукидид (III, 83) жалеет об исчезновении великодушия и откровенности у дорийцев во время Пелопоннесской войны, которую его родной город Афины вел против Спарты. Во всей Элладе люди с благородными задатками видели в Спарте лучший идеал для эллинства. Так думал также Платон, предложения которого для государственного поддержания наследства следовали дорическому образцу. Мужественность и государственный образ мыслей доричества в Спарте, сохранение умеренности и чести, эти аполлонские черты владеющего собой и созданного для выполнения приказов сословия благородных мужей: всеми этими основными чертами восхищались наилучшие люди в Элладе. Но укрепленное единство спартанской сущности в течение столетий было наверняка результатом определенно направленного отбора в спартанском племени, сознательного соблюдения предусмотренных законами Ликурга направлений отбора.

Ганс Ф.К. Гюнтер.
https://vk.com/wall-28951273_7306