К концу сентября шаги сторон конфликта на Донбассе приблизительно очертили контуры будущего непризнанного государства.
1. Совершенно очевидно, что Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика как в составе Новороссии, так и по отдельности в виде Союза Народных Республик в состав Украины уже не вернутся. Военных путей для включения народных республик в состав Украины уже нет, после военного разгрома в августе, наступательные возможности хунты сильно подорваны. Принимаемые же в ДНР и ЛНР внутренние основополагающие документы характерным образом указывают на то, что народные республики будут существовать как самостоятельные (в меру своей зависимости от России) непризнанные государственные образования, с практически полным набором функций суверенного государства, как то собственная экономика, собственная армия, собственные органы внутренних дел, собственная правовая система и т.д. Все это не будет замыкаться на Киев, а будет существовать параллельно власти киевских гауляйтеров на оставшейся территории бывших Донецкой и Луганской областей.
2. Продолжающиеся боевые действия в районах Счастье, Дебальцево, донецкого аэропорта, Авдеевки и Мариуполя говорят о том, что линия разграничения будущей границы между Украиной и "Большим Приднестровьем" еще до конца не определена. Характерное затишье на ряде участков фронта с продолжением непрекращающейся активности на других участках, говорит о том, что стороны под определенные сроки пытаются увеличить размер контролируемой территории и прибрать к рукам побольше ключевых пунктов.
Проблема на данном этапе для "перемирия" состоит в том, что основная масса военнослужащих армии Новороссии рассматривает как необходимый минимум - освобождение всей территории Донецкой и Луганской областей, поэтому попытки остановить войну на некий линии разграничения, которая разрежет бывшие области Украины пополам, наталкиваются на противодействие военных, которые несмотря на зависимость от гуманитарки с успехом срывают режим прекращения огня. Давление по линии гуманитарки и попытки медийной дискредитации лидеров требующих продолжения войны пока успеха не приносят. На противной стороне ситуация зеркальная, возникновение огрызка "Большого Приднестровья", это хоть и не похороненная еще весной "Большая Новороссия", но все же совершенно не вписывается в картину мира фашистских отрядов, которые пребывали в полной уверенности, что еще немного усилий и Новороссия будет уничтожена военным путем. Сейчас эти отряды пытаются по российским лекалам поставить под контроль через гуманитарку, а особо "упоротых", вроде Ляшко и Яроша, уже открыто поливают в хунтовских СМИ - первого мочит Коломойский, второго СМИ Порошенко. Ярош утерявший вместе с "Правым Сектором" былую популярность, очевидно назначен одним из главных стрелочников, на которого попытаются списать издержки гражданской войны, дабы выгородить Порошенко и прочих спонсоров гражданской войны.
3. Так как никаких разделительных карт или хотя бы общих контуров возможного раздела не публиковалось, остаеться лишь гадать, где в рамках "минского сговора" пройдут контуры границ "Большого Приднестровья", но я бы предположил, что в ходе первого и второго раунда минских переговоров были достигнуто определенное согласованное видение того, где эти границы должны пройти. Отвод войск хунты на ряде участков и приостановка наступления армии Новороссии, направлен с моей точки зрения на воплощение этого видения в признаваемые де-факто (и не признаваемые де-юре) границы Большого Приднестровья.
4. Чем платит за это хунта? Хунта де-факто признает, что вернуть Донбасс под свой контроль она на данный момент физически не может и вынужденно смиряется с утратой полного контроля над еще 2 областями - не признавая их как и Крым де-юре, де-факто, ДНР и ЛНР (в тех или иных границах) как и Крым выходят из состава Украины, хотя о вхождении в состав РФ речь конечно не идет - это скорее еще одно Приднестровье, Косово, Абхазия и Южная Осетия. С другой стороны, хунта фактически легитимизирована Россией как законная власть на Украине и помимо сохранения контроля над оставшимися областями (и некоторой частью бывших Донецкой и Луганской областей), даже получит от России определенную экономическую поддержку, которая позволит пережить хунте зиму - главная идея адептов ХПП, что наступит зима и хунта каюк не оправдается по причинам экономической помощи для Украины со стороны Запада и РФ.
5. Чем платит Россия? Россия вынуждена согласиться с существованием хунты как законной властью на Украине, с которой собственно и осуществляется непосредственные переговоры по разделу бывшей Украины, где в отличие от весенних планов с 7-8 областями, Россия вынуждена довольствоваться Крымом и частью двух областей, уступая американским марионеткам остальную Украину. Здесь все обусловлено отнюдь не тем, что Россия так хочет договориться с хунтой или опасается ее вооруженных сил (для российской армии на данном этапе войска хунты это незначительное препятствие). Основной нерв переговоров, это по прежнему попытки уклониться от прямой конфронтации с США. Отсюда и различные примирительные заявления в адрес США, что Россия не хочет новой Холодной Войны, не хочет гонки вооружений, что Россия миротворец и надо всем договариваться, в том числе и за счет проекта Новороссии. Но проблема тут как и прежде в позиции США. Обама недвусмысмленно дал понять, что примирительные шаги со стороны РФ, вроде согласия отказаться от дальнейшей активной борьбы за остальную Украину и удовлетвориться Большим Приднестровьем - США не устраивают. Обама фактически объявил, что Россия сейчас нечто среднее между вирусом Эбола и ИГИЛ. То есть сделал примерно тоже самое, что сделал Рейган, объявив СССР "империей зла", РФ фактически выписывают черную метку, вычеркивая из списка "рукопожатных государств" и оглашают условия капитуляции - отказаться от политики последних лет и вернуться на путь полной внешнеполитической зависимости от Вашингтона. При этом - с одной стороны Путину как выразителю интересов российскому крупного капитала как бы предлагают почетную сдачу (сдайся, и ты снова будешь рукопожат), а с другой - активизируется работа по "цветному сценарию" в России, где с одной стороны у США есть точки соприкосновения с частью российской олигархии и ее обслуги согласной на капитуляцию, а с другой осуществляется накачка улицы, которая поможет легализовать капитуляцию, особенно в случае принудительной замены Путина на более лояльную США фигуру из военно-политического истеблишмента РФ, либо же на "народного вождя" получившего ярлык на княжение из Вашингтона - наиболее очевидная фигура это Ходорковский.
6. В связи с этим, "минский сговор" не решает и не может решить основных проблем Новороссии и России, так как он не разрешает ключевых противоречий в отношениях с США, которые открыто заявляют, что без возвращения под контроль хунты Донбасса и Крыма, никакого примирения быть не может и Россию будут давить по всем фронтам начиная с санкционного пресса и заканчивая подготовкой "цветной революции" против свеженазначенного "главного плохиша мировой политики". Дальнейшая судьба Большого Приднестровья в этом плане будет зависеть от того, как будет протекать противостояния США и РФ и прежде всего от того, как Россия будет сопротивляться нарастающему экономическому и политическому давлению, а в том что оно будет нарастать особых сомнений нет. Война де-факто объявлена и РФ придеться либо сражаться в ней, либо капитулировать и окончательно прекратить существование России как актора глобальной политики.