Оригинал взят у yurayakunin в "Буран". Засекреченная история предательства!
Первый полет "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года. Орбитальный корабль вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме. Полёт продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой на специальную посадочную полосу длиной около 5 километров и шириной 80 метров, созданную в районе космодрома Байконур. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования.
Первый полет "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года. Орбитальный корабль вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме. Полёт продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой на специальную посадочную полосу длиной около 5 километров и шириной 80 метров, созданную в районе космодрома Байконур. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования.
После распада СССР космодром стал собственностью Республики Казахстан. В соответствии с Договором аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан использование комплекса осуществляется Российской Федерацией. Срок аренды комплекса "Байконур" - 20 лет с возможным его дальнейшим продлением.
В 1994 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ряд объектов космодрома "Байконур" (более 60% балансовой стоимости всего космодрома) переданы Российскому космическому агентству.
"Буран" был помещен на хранение в одно из помещений 112 МИКа (Монтажно-испытательного корпуса) на Байконуре. (фото 1999г.)
13 мая 2002 г . произошло обрушение крыши МИКа 112.
на фотографии ниже без содроган7ия смотреть нельзя! Преступная халатность погребшая под себя гордость российской космической мыслим.
На этом фото от "Бурана" (1.01) видна только хвостовая часть...:
Вид на хвостовую часть технологической ракеты-носителя
Носовая часть (остекление командного отсека) "Бурана"
Хвостовая часть бокового блока из сборки 11Ф36МД:
К сожалению, в истории всегда находятся люди, готовые "погреть руки" на чужих костях. Так случилось и в этом случае: из достоверных источников на Байконуре известно, что три макетных экземпляра кислородно-водородного двигателя РД-0120 (11Д122), оказавшиеся под разрушенной крышей, были проданы Китаю. Для этого каждый из двигателей был аккуратно разрезан по технологическому стыку на две части (сопло и турбонасосный агрегат). Любителям распродажи Родины падение крыши МИКа сыграло "на руку", позволив одним росчерком списать в утиль все, что находилось под рухнувшей крышей. Однако фотографии свидетельствуют, что состояние двигателей после падения крыши осталось вполне пригодным для квалификации этой продажи как оплаченного шпионажа в пользу другого государства. Смотрите сами:
Вообще заметим, что продажа наших космических технологий приобрела широчайший размах. Например, всем известно, что 1970-х годах ГСКБ "Спецмаш" (ныне ФГУП "КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина") вело обширные проектные проработки инфраструктуры обитаемой лунной базы. Но мало кому известно, что сравнительно недавно весь комплект конструкторской документации по "Лунограду" (это десятки, если не сотни документов, в первую очередь чертежей) после завершения многомесячной процедуры рассекречивания был ... продан "за бугор" в течение нескольких дней!
Правительственная комиссия, расследовавшая причины обрушения кровли в трех пролетах 112-го МИКа, установила точную причину аварии.
Однако по личному указанию председателя комиссии Ильи Клебанова эта причина была засекречена и ни в один официальный документ не попала, поэтому точку во всей этой истории ставить пока рано.
Источники - buran.ru, o001oo.ru, kik-sssr.ru