Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

четверг, 27 ноября 2014 г.

Три двоюродных брата, Николай, Георг и Вильгельм

Первая мировая война началась 28 июля 1914 года с объявления войны Австро-Венгрии Сербии, ровно через месяц после убийства наследника престола Австо-Венгерской империи эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево. Какие мысли были у трёх двоюродных братьев, стоявших во главе трёх великих империй накануне всемирной бойни, охватившей 38 государств и длившейся свыше 4-х лет до 11 ноября 1918 года?

Два брата, очень похожих друг на друга, царь России Николай II и король Англии Георг V объединились против третьего, Кайзера Вильгельма II.



Интересен обмен телеграммами Царя и Кайзера, когда, казалось, можно было ещё "нажать на тормоза". Формально с объявления войны Сербии "процесс уже пошёл", но из текста телеграмм, можно сделать вывод, что не всё ещё решено.

Царь – Кайзеру, 29 июля, 01:00 (№1)

Петергоф, 29 июля 1914

".. Призываю тебя помочь мне в столь серьёзное время. Бесчестная война была объявлена слабой стране. Возмущение в России, полностью разделяемое мною, огромно. Предвижу, что очень скоро давление сломит меня и я буду вынужден принять чрезвычайные меры, которые могут привести к войне. Чтобы избежать такого бедствия, как общеевропейская война, я прошу тебя во имя нашей старой дружбы сделать всё, что в твоих силах, чтобы остановить твоих союзников, прежде чем они зайдут слишком далеко. Ники."

Это была первая ночь четырёхлетнего кошмара кровавой бойни, Император Всероссийский и Кайзер не спят.


Кайзер – Царю, 29 июля, 01:45 (№2) Эта и предыдущая телеграмма пересеклись. 29 июля 1914

"С глубочайшей озабоченностью слышу я о том впечатлении, что производят действия Австрии против Сербии в твоей стране. Та беспринципная агитация, что велась в Сербии годами, вылилась в ужасающее преступление, жертвою которого пал эрцгерцог Франц Фердинанд. Дух, который внушил сербам убить собственного короля и его жену, всё ещё господствует в стране. Несомненно, ты согласишься со мной, что мы оба, ты и я, равно как и все иные Государи, разделяем общий интерес: настоять на том, чтобы все, кто несёт моральную ответственность за это смертоубийство, получили заслуженное наказание. В этом случае политика не играет вовсе никакой роли. С другой стороны, я вполне понимаю, как трудно тебе и твоему Правительству сдерживать напор вашего общественного мнения. Посему ввиду нашей сердечной и нежной дружбы, которая связывает нас обоих с давних пор крепкими узами, я использую всё своё влияние, чтобы убедить австрийцев сделать всё, чтобы прийти к соглашению, которое бы тебя удовлетворило. Искренне надеюсь, что ты поможешь мне в деле сглаживания тех противоречий, что всё ещё могут возникнуть.Твой крайне искренний и преданный друг и кузен."

Вилли Кайзер – Царю, 29 июля, 18:30 (№3) Берлин, 29 июля 1914

"Я получил твою телеграмму и разделяю твоё желание установить мир. Но, как я сообщил тебе в своей первой телеграмме, я не могу считать действия Австрии против Сербии «бесчестною» войною. Австрия на собственном опыте знает, что сербским обещаниям на бумаге совершенно нельзя верить. Я разумею так, что действия австрийцев следует оценивать как стремление получить полную гарантию того, что сербские обещания станут реальными фактами. Это моё суждение основывается на утверждении австрийского кабинета о том, что Австрия не желает каких бы то ни было территориальных завоеваний за счёт сербских земель. Потому я полагаю, что Россия вполне могла бы остаться наблюдателем австро-сербского конфликта и не втягивать Европу в самую ужасную войну, которую она когда-либо видела. Думаю, что полное взаимопонимание между твоим Правительством и Веной возможно и желательно, и, как я уже телеграфировал тебе, моё Правительство прилагает усилия, чтобы этому поспособствовать. Конечно, военные меры со стороны России в Австрии были бы расценены как бедствие, которого мы оба хотим избежать, а также они подвергли бы риску моё положение посредника, которое я с готовностью принял после..."

Петергоф, 29 июля 1914

"Спасибо за твою примирительную и дружественную телеграмму. В то же время официальное сообщение, представленное сегодня твоим послом моему министру, носило совершенно иной оттенок. Прошу тебя объяснить это различие! Было бы правильным поручить решение австро-сербской проблемы Гаагской конференции. Верю в твою мудрость и дружбу. Твой любящий Ники"

Следует отметить, что Гаагский международный суд был основан в рамках Гаагских мирных конференций по инициативе русской дипломатии и лично Николая II. Эта мирная инициатива России, которая могла предотвратить (или надолго отсрочить) мировую бойню, осталась без ответа, потому что Германии нужна была война именно в 1914 году (когда она уже закончила перевооружение своей армии, а страны Антанты ещё нет).

Кайзер – Царю, 30 июля, 1:20 (№6) Берлин, 30 июля 1914

"...Графу Пурталесу было поручено привлечь внимание твоего правительства к той опасности и печальным последствиям, которые влечёт за собой мобилизация; в своей телеграмме к тебе я сказал то же самое. Австрия выступает исключительно против Сербии и мобилизовала лишь часть своей армии. Если, как в теперешней ситуации, согласно сообщению с тобою и твоим Правительством, Россия мобилизуется против Австрии, моя роль посредника, которую ты мне любезно доверил и которую я принял на себя, вняв твоей сердечной просьбе, будет поставлена под угрозу, если не сказать – сорвана. Теперь весь груз предстоящего решения лежит целиком на твоих плечах, и тебе придётся нести ответственность за Мир или Войну..."

И вот здесь братец Вилли явно лукавит. Германия к началу войны руководствовалась достаточно старой военной доктриной — планом Шлиффена, предусматривавшим мгновенный разгром Франции, прежде чем «неповоротливая» Россия сможет мобилизовать и выдвинуть к границам свою армию. Нападение предусматривалось через территорию Бельгии (с целью обхода основных французских сил), взять Париж изначально предполагалось за 39 дней. В двух словах суть плана была изложена Вильгельмом II: «Обед у нас будет в Париже, а ужин — в Санкт-Петербурге». Вот почему так беспокоится Кайзер принимаемыми мерами по быстрейшей мобилизации Русской армии. Чтобы состоялся "ужин в Санкт-Петербурге", нужно чтобы "непоротливая" Россия долго "запрягала", пока Германия не одолеет своих врагов на западе. Причём Кайзер был предтечей Гитлера - его армия без предупреждения 3-го августа вторглась в Люксембург.

Кайзер – Царю, 31 июля (№7) Берлин, 31 июля 1914

"По твоему призыву к моей дружбе и твоей просьбе о помощи я стал посредником между твоим и австро-венгерским Правительствами. Одновременно с этим твои войска мобилизуются против Австро-Венгрии, моей союзницы. Посему, как я тебе уже указал, моё посредничество сделалось почти что иллюзорным. Тем не менее, я не собираюсь отказываться от него. Я сейчас получаю достоверные известия о серьёзных военных приготовлениях на моей восточной границе. Ответственность за безопасность моей империи вынуждает меня принять превентивные защитные меры. В своём стремлении сохранить мир на Земле я использовал практически все средства, бывшие в моём распоряжении. Ответственность за несчастье, которое теперь угрожает всему цивилизованному миру, не будет лежать на моём пороге. В сей момент всё ещё в твоей власти не допустить этого. Никто не угрожает чести или силе России, равно как никто не властен свести на нет результаты моего посредничества. Моя симпатия к тебе и твоей империи, которую передал мне со смертного одра мой дед, всегда была священна для меня, и я всегда честно поддерживал Россию, когда у неё возникали серьёзные затруднения, особенно во время её последней войны. Ты всё ещё можешь сохранить мир в Европе, если Россия согласится остановить свои военные приготовления, которые, несомненно, угрожают Германии и Австро-Венгрии."

Царь – Кайзеру (№8) Эта и предыдущая телеграммы пересеклись.

Петербург, Дворец, 31 июля 1914

"Сердечно благодарю тебя за твоё посредничество, которое ныне даёт мне надежду, что всё ещё может решиться миром. Технически невозможно остановить наши военные приготовления, которые являются необходимым ответом на австрийскую мобилизацию. Мы далеки от того, чтобы желать войны. До тех пор, пока продолжаются переговоры с Австрией по сербскому вопросу, мои войска не произведут никаких провокационных действий. В этом торжественно даю тебе моё слово. Уповаю на свою веру в Божью милость и надежду на твоё успешное посредничество в Вене и верю, что они обеспечат благополучие наших стран и мир в Европе.Твой преданный Ники"

Царь – Кайзеру, 1 августа (№9)

Петергоф, 1 августа 1914

"Получил твою телеграмму. Понимаю, что ты должен объявить мобилизацию, однако желаю получить от тебя ту же гарантию, какую я дал тебе, что эти меры не означают войны и что мы продолжим переговоры ради блага наших стран и всеобщего мира, столь дорогих нашим сердцам. Наша давняя крепкая дружба должна, с Божьею помощью, предотвратить кровавую бойню. С нетерпением и верою в тебя жду ответа."

Кайзер – Царю, 1 августа (№10)

Берлин, 1 августа 1914

"Благодарю за твою телеграмму. Вчера я указал твоему правительству единственный способ избежать войны. Хотя я запросил ответ к сегодняшнему полудню, никакой телеграммы от моего посла, подтверждающей ответ твоего Правительства, мне ещё не пришло. Поэтому я вынужден был мобилизовать свою армию. Немедленный, точный, ясный утвердительный ответ твоего Правительства – вот единственный способ избежать бесконечных невзгод. Увы, пока я такового не получил, а значит, я не в состоянии говорить по существу твоей телеграммы. По большому счёту я должен попросить тебя немедленно приказать твоим войскам ни в коем случае не предпринимать ни малейших попыток нарушить наши границы."

Стоит напомнить, что программа перевооружения русской и французской армий должна была завершиться к 1917 году, в то время как перевооружение германской армии началось гораздо раньше, чем в России и Франции, и к 1914 году было завершено – а это значит, что в 1914 году Россия во главе с Николаем Вторым и Франция во главе с президентом Пуанкаре никоим образом не были заинтересованы в развязывании войны – хотя бы и только из этих военно-стратегических соображений. Германия настойчиво подталкивает Австро-Венгрию к объявлению войны Сербии.

25 июля Германия начинает скрытую мобилизацию: не объявляя её официально, на призывные пункты стали рассылать повестки резервистам.

26 июля Австро-Венгрия объявляет мобилизацию и начинает сосредотачивать войска на границе с Сербией и Россией. 29 июля: министр иностранных дел Великобритании Эдвард Грей обращается к Германии с просьбой сохранить мир. Это была последняя попытка обеспечить нейтралитет Великобритании. В тот же день посол Великобритании в Берлине сообщает, что Германия вот-вот начнёт войну с Францией, и намерена направить свою армию через Бельгию. Но уже ничем нельзя было остановить Германию. 31 июля всеобщая мобилизация в армию объявлена в Австро-Венгрии, Франции и в Российской империи. А 1-го августа Германия "ничтоже сумняшеся" объявляет войну России, хотя и собирается воевать на западе. Царю только и остаётся что ответить тем же.





3 августа Германия объявила войну Франции и 4 августа — Бельгии. В тот же день Великобритания объявила войну Германии. 6 августа войну России объявила Австро-Венгрия. Колесо Первой мировой войны закрутилось, набирая обороты. Напомним, что Николай Второй послал кайзеру Вильгельму очень важную примирительную телеграмму (№4) с предложением передать австро-сербский спор Гаагскому международному суду. Вильгельм на нее не ответил. Потому что очень хотел войны. Как и вся Германия, оказавшаяся обделённой колониями и задыхавшаяся в европейской тесноте.

http://maxpark.com/community/6399/content/2847313