Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 10 декабря 2014 г.

Аналитическая заметка от политического обозревателя Анатолия Несмияна.

10.12.14. Аналитическая заметка от политического обозревателя Анатолия Несмияна.

"Похоже, что мы все попали в ситуацию, при которой уже мало что зависит даже от тех, кто принимает решения. События принимают необратимый характер. Крым стал лишь последней каплей, которая была вполне логична после государственного переворота в Киеве, однако нерешительность Кремля перевела общую обстановку в самоподдерживающийся режим движения к полноценной и полномасштабной войне. Пока неясен ее формат, однако театр военных действий уже определен, состав участников, в общем — тоже.

Проблема уже не решится никакими переговорами. Их просто не с кем вести: Европа демонстрирует полную утрату субъектности, и с ней разговаривать не намного продуктивнее, чем с Киевом. Иллюзия, конечно, существует, но тем горше будет разочарование.

При этом как раз Европа уже проиграла стратегически вне зависимости от результата. Самый крупный и емкий рынок в мире и одна из ведущих экономик в связке с Россией представляли из себя конкурента и вполне равного партнера двум другим субъектам мировой политики и экономики — США и Китаю. Без России Европа — просто рынок сбыта. Большой и интересный. Но не более того. Самые умные на этом континенте — англичане — уже просекли, что ситуация выглядит критической и торопятся сделать все, чтобы успеть выскочить из летящего под откос поезда в числе первых.

При этом как и перед Первой, и перед Второй мировой войнами главный признак приближающейся катастрофы — полная утрата доверия потенциальных партнеров друг к другу. Россия не доверят Европе, Европа в открытую не доверяет России. Договороспособность их близка к нулю.

Это означает, что все противоречия должны быть выяснены силой. И уже по результатам столкновения можно будет фиксировать результат. Другого пути просто нет.

При этом если мы и здесь будем предаваться иллюзиям, то можно сказать, что стандартный сценарий любой большой русской войны, когда мы вначале сдаем половину территории, а затем, умываясь кровью, отбиваем "все взад", и в этот раз будет повторен точь в точь. Никто не станет воевать с нами честно, открыто и с соблюдением минимальных правил. При этом до последнего момента все будут требовать от нас скрупулезного и точного их соблюдения. Это еще одна особенность ведения войны с Россией — и мы в который раз будем в точности и предсказуемо вести себя.

Мысль о том, что с врагом нельзя вести честную войну, а нужно вести ее на результат и с минимальными издержками, придет в голову руководства только после войны. Или в лучшем случае — в ее ходе. Где-то под Берлином. Когда на очередной рейхстаг уже будут доставлять знамя.

Нет никаких сомнений в том, что Россию рассматривают в роли не потенциального, а вполне реального противника. Пока — с учетом нашего оружия возмездия, что по крайней мере на первом этапе исключает возможность ведения ядерной войны в любом формате. Хотя это не будет исключать провокаций с ним или ядерными объектами. Которые, кстати, на территории Украины уже находятся под контролем США. Достаточно вспомнить, что ЦРУ рассматривает территориальные и спецбатальоны, являющиеся составной частью Национальной гвардии, своими подопечными. Конфликт ЦРУ и Пентагона завершился отставкой министра обороны, между прочим. Да, круг проблем и масштаб конфликта между ведомствами имеет несколько более широкий объем, чем только украинская тематика, но она занимала в нем весьма достойное место.

Смысл такой провокации имеет далеко не тактический характер — Западу нужно сделать все, чтобы исключить российское ядерное оружие из нашего инструментария. Ядерная провокация на территории Украины такого же плана, что и с «Боингом» должна будет вызвать невероятную волну давления на российское руководство, после чего можно будет попытаться повторить тот же самый сценарий, который был опробован с Сирией — под гарантии мирового сообщества взять наше оружие под контроль.

С учетом того, как российское руководство и компрадорский истэблишмент прогибается под нынешними и прямо скажем, не слишком серьезными, санкциями, можно предположить, что на порядки более серьезное давление вполне может вынудить поддаться на условия Запада. Не поддастся — будет полное основание устраивать у нас переворот под гарантии уже тем, кто его будет проводить. Каким будет переворот и по какому сценарию он пройдет — отдельная тема, однако заброска в Москву послом США специалиста с богатым опытом именно такой работы в регионе весьма симптоматична.

После чего никому уже не придется воевать всерьез. После сдачи России можно будет просто выдвигать любые ультиматумы, которые будут с благодарностью приняты и выполнены.

Украина в этой конструкции нужна как поле боя и место для провокации. Миллион-другой скачущих унтерменшей станет небольшой платой за мир во всем мире. Тем более, что этот мир принесет, наконец, в Россию ту самую настоящую демократию, о которой так стонали в 11 и 12 году на Болотной.

Кстати говоря, прозвучавшее из уст замгоссекретаря предупреждение Украине, чтобы она не вздумала и мечтать о возврате своего ядерного статуса и запуске своей ядерной программы, выглядит весьма странным — Украина сейчас танки-то ремонтирует с трудом. Кому-то очень нужно держать ядерную тему в топе новостей.

Ни малейших иллюзий относительно боевых возможностей украинской армии в столкновении с российской нет — ни в Крыму, ни в Донецке, ни в любом другом месте. Но победа и не нужна — война, а к ней идет дело на всех парах — нужна совсем для иных целей.

В этом смысле «7 пунктов Стрелкова» уже запоздали. Он рассматривает ситуацию, находясь на три-четыре шага за ней. Он констатирует уже неизбежное, не рассматривая ситуацию далее. Поэтому ответ на вопрос «что делать» в такой конструкции бесполезен — он будет только догоняющим и лежать в рамках уже просчитанных Западом сценариев. Война — да, она неизбежна. Вопрос заключается в том, что мы должны сделать, чтобы она с первого дня пошла либо по нашему сценарию, либо по крайней мере не по сценарию Запада.

Считается, что система ПРО срабатывает удачно, если ей удается сбить вражескую ракету. Но успешным считается и такой вариант, когда ракета будет сбита со своего курса и упадет в стороне от своей цели. Чем дальше — тем лучше.

В каком-то смысле мы находимся в той же ситуации: если удастся полностью сломать планы противника — это будет самый лучший исход. Однако количество ошибок и просчетов российского руководства выглядит столь катастрофическим, что верить в какой-то волшебный ход, меняющий всё, просто нелепо. Правда, как раз в этом случае только и остается, что верить — рациональных причин рассчитывать на это просто нет.

С другой стороны, в нашей ситуации более логично рассчитывать свои шаги, полагая удачей слом вражеских планов и вынуждая противника импровизировать с самого начала. Непредвиденный им ход событий или незащитимая позиция вынудит его либо отказываться, либо лихорадочно пересматривать все предыдущие планы, давая право хода нам и отдавая темп."