Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Приматы и трехлетние дети обучаются одинаково

В умственных способностях обезьян ученые уже давно не сомневаются — известно, что человекообразные приматы успешно обучаются, они даже способны учиться друг у друга. Так, исследователям удалось научить макак-резусов решать арифметические примеры. Однако выяснилось, что выдающимися интеллектуальными способностями обладают не только человекообразные приматы. Они справляются с головоломками наравне с маленькими детьми, отмечает Daily Mail.

Исследователи изучили поведение капуцинов, шимпанзе и обезьян бонобо (карликовых шимпанзе). «Мы собирались выяснить, каким образом животные познают окружающий мир. Понимают ли они, что объекты имеют абстрактные свойства вроде плотности и веса? Или они учатся, замечая взаимосвязь между тем, что они видят, что делают и что получают (таким же образом мы учимся останавливаться на красный сигнал светофора)?» — рассказала доктор Аманда Сид из Сент-Эндрюсского университета.

Ученые предложили обезьянам решить простую задачу. Им выдали коробку с угощением, но чтобы достать его, нужно было потянуть за один из шнурков. Из двух шнурков один был поврежден, второй — нет, и чтобы добыть еду, приматам нужно было потянуть за второй. Затем обезьянам дали точно такую же коробку, но она была закрыта, так что приматы не могли видеть, какой шнурок тянется к еде, а какой — разорван. Впрочем, коробка была накрыта крышкой, на которой были изображены все те же шнурки, разорванный и целый. Однако они были не связаны с едой.

Больших успехов обезьяны добились с открытой коробкой, когда они могли видеть, как работает весь механизм. Подобный опыт провели с трехлетними детьми. Выяснилось, что дети, как и мартышки, с трудом понимают, что делать с тем или иным объектом, пока не увидят его в действии.

«Мы поняли, что обезьяны (как человекообразные, так и остальные) могут решить ту или иную задачу, только когда им наглядно продемонстрировано, как функционирует объект», — отметила Аманда Сид. Она пояснила, что и обезьянам, и детям тяжело понять, как работает то или иное устройство, если им дали какую-то абстрактную схему, а не показали объект в действии.
vk.com/wall-17961757_3022