Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

пятница, 5 декабря 2014 г.

Межрасовые отношения в Южной Африке

Историк Александр Воеводский о четырех расовых группах ЮАР, трагедии африканерского народа и политике апартхейда


Как складывались межрасовые отношения в Южной Африке до образования ЮАР? Что стало причиной интенсивного развития националистических чувств африканеров? К каким последствиям привела политика апартхейда? Об этом рассказывает кандидат исторических наук Александр Воеводский.
В XX веке Южная Африка прежде всего ассоциировалась с расовым угнетением. Эта система получила название в Южной Африке «система апартхейда» на языке африкаанс, или раздельного развития, раздельного существования разных расовых групп: белого, черного, так называемого цветного населения, то есть метисов, и азиатов, главным образом индийской общины.
Эти группы изначально, еще в колониальный период занимали очень разное социальное положение. Колониальное общество всегда было жестко стратифицировано. Господствующее положение в экономике, в управлении, естественно, занимали белые европейские колонисты. Следующий уровень в этой иерархии занимали цветные, которые становились ремесленниками, мелкими торговцами, обслугой, составляли значительную часть горожан в том же Кейптауне, который долгое время был крупнейшим городом Южной Африки. Индийцы — это были как городские, так и сельскохозяйственные рабочие. Но, конечно, самая крупная и наиболее многочисленная часть населения Южной Африки — всегда это были африканцы, или черные


Когда в 1948 году Национальная партия, партия африканеров, пришла к власти под лозунгом политики апартхейда, это было воспринято африканерами как национальная победа, а лидера Национальной партии Малана встречали как мессию, который вернул африканерам их землю. Но какой был итог этой политики — жесточайшего расового угнетения, тотального апартхейда, который включал территориальное разделение, разделение семей, когда запрещались межрасовые браки, когда фактически была проведена политика по тому, чтобы развести белых и черных не просто по разным квартирам, а по разным социальным реальностям. Это была чистой воды утопия, это невозможно было сделать.

кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, доцент кафедры всеобщей и отечественной истории НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра африканских исследований института всеобщей истории РАН