Оригинал взят у smarty_yulia в Тараскон: замок короля Рене.
И опять у меня в ЖЖ зАмок, на этот раз, французский, а если быть еще точнее - провансальский! Название города, где находится замок, связано с именем мифического дракона Тараски, который некогда терроризировал горожан. По легенде, жителей спасла девушка Марфа, приручившая дракона и избранная впоследствии покровительницей города. Но Тараскон прославился не только легендой о драконе, но и благодаря королю Рене. Годы его царствования стали годами расцвета Тараскона, жизнь которого сконцентрировалась в те годы вокруг замка, подобного которому в Провансе не было. Это готическое сооружение выстроено столь правильно и сообразно канонам эпохи, что до сих пор не сходит со страниц учебников по истории архитектуры.
Тараскон возник как торговая фактория марсельских греков на островке на реке Роне. Тогда он назывался Юверника или Герника. Римский лагерь, возникший неподалеку, назывался Таруско. Некоторые считают, что римляне были настолько беспокойными и неприятными соседями, что именно их присутствие послужило поводом для создания легенды о кровожадном и беспощадном чудище Тараск.
Сам город впервые упомянут в древней рукописи, повествующей о жизни святой Марфы. Она пришла на берега Роны из города Сан-Мари-де-ла-Мер проповедовать слово Божие. А в те времена на этих берегах обитало чудовище - полурыба-полузверь, которое скрывалось то в густых зарослях деревьев, то в зеленоватой воде - и пожирало всякого, кто неосторожно приближался к нему, будь то человек или зверь. Бедные местные жители выяснили, что если Тараск сожрет за один присест восьмерых человек, то в течение последующих полугода он совершенно безопасен. И установили очередность на выплату этого кошмарного оброка. Марфа добровольно присоединилась к такой "восьмерке" и бестрепетно направилась прямо в пасть чудовищу. Она вошла в теплую воду Роны и показала Тараску большой деревянный крест. Злобный зверь моментально присмирел и дал святой обвязать свою шею ленточкой, за которую она и привела Тараска в город.
Дальнейшие версии развития событий сильно отличаются друг от друга. По одной из них усмиренного Тараска забили насмерть камнями и копьями родственники погибших, по другой зверюга был прощен и тихонько скончал свои дни на вегетарианской диете. Тараск живет и в древнем народном празднике. "Добрый король Рене" учредил 14 апреля 1474 года орден рыцарей Тараска. Это событие было отпраздновано турниром, играми, театральным представлением и церковной процессией в честь святой Марфы. В дальнейшем, этот праздник приурочили ко дню святой Марфы - 29 июля, когда первый урожай винограда уже вызревает, и погода неизменно благоприятствует шествиям. Тараск идет по городу - смирный, уверовавший в силу креста Господня, он добродушно мотает своей огромной головой и виляет не менее внушительным хвостиком. А приводят в движение эту изготовленную из папье-маше на металлическом каркасе махину восемь молодых людей, находящихся внутри чучела. Именно восемь - в память об аппетитах Тараска.
Хрюща в роли Марфы
Но вернемся к замку. Фундамент могучей крепости Тараскон заложил в 1401 году Людовик Анжуйский. Окончательное строительство Замка Тараскон переходит затем под руководством его сына. Замок был достроен его преемником, Рене из Неаполя в 1449 году. Вот почему Замок Тараскон часто также называют "Замок короля Рене".
Место, где была построена крепость Тараскон имела стратегическое значение. Главной задачей замка была защита территории Прованса от возможных атак.
Цитадель использовалась в военных целях, особенно в так называемых религиозных войнах.
Замком, агрессивно развернувшимся в сторону соседнего, но уже не провансальского Бокера, владели представители Анжуйско-Провансальской династии. Строгость и мрачность готики рассеивалась уже самим светлым оттенком камней. А внутри замок ясен и весел, расписан и обставлен в "античном духе" - то есть, на самом деле, в духе Возрождения. От недавних феодальных времен остались только огромные очаги и узкие окна.
Король Рене несколько лет делил свое время между замками в Тарасконе и в О-де-Прованс, пока не выбрал в качестве любимой резиденции Тараскон. Внутренний двор замка выполнен в стиле фламандского Возрождения. Это маленький шедевр вкуса и элегантности. По дворику еще носится эхо, вспугнутое веселым шумом беспечного двора короля Рене.
Сам же король и королева Жанна - вернее их бюсты, выполненные Франциско Лаурано - благосклонно взирают на всех, поднимающихся по лестнице в покои замка.
Дальнейшая судьба замка, к сожалению, была мрачна - с 16 столетия здесь была тюрьма, и многие ее узники приняли ужасную смерть - были сброшены живьем с высоких башен прямо в Рону.
Только в 1926 году замок был открыт для публики. Он был отреставрирован и "сбросил с плеч" веков этак пять.
"Добрая слава лежит, а худая бежит". Кто бы мог подумать, что тарасконцы почувствуют действие этой поговорки на своей шкуре! Тартарен, детище Альфонса Доде, ассоциируется с Тарасконом в глазах всего мира. Что бы Тартарен не вытворял в Африке, Альпах или в Австралии, где он решил основать колонию - все убеждены, что это - действия типичного тарасконца. Или даже типичного провансальца.
Личность короля Рене, думаю, заслуживает того, чтоб говоря о его замка, сказать и о нем пару слов. О нем осталось упоминание в литературе и музыке. Помните, «Иоланта», Чайковского. Написано было по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». И в списке действующих лиц значится «Рене, король Прованса». На самом деле «король» в длинном списке его титулов относился к Иерусалиму и Сицилии. А вот Прованс – герцогство. Соответственно, Рене и был герцогом Прованса. А еще Анжу, Бара и Лотарингии.
Как политическая фигура, Рене не оставил особого следа в истории. К тому же военные неудачи лишили его нескольких титулов. Это подвигло его обосноваться в конце концов в Провансе, где он посвятил себя искусству и развлечениям. Приложив немало усилий, Рене превратил свой замок в дворец эпохи возрождения. Это было время бурного развития торговли и процветания города Тараскон.
А вместе с ним процветал и приобретал известность и замок. Сюда на турниры съезжались рыцари, здесь ставились пьесы ( в том числе и самого Рене). В обширных залах замка устраивались пышные балы, на которых пели свои баллады трубадуры.
На другой стороне Роны находится город Бокер, где тоже есть замок. Однако это уже не Прованс, а Лангедок, и туристов там значительно меньше, как и упоминаний о том замке. Но я о нем все равно расскажу, только в другой раз.
Хрюша на фоне замка Бокер
Тараскон возник как торговая фактория марсельских греков на островке на реке Роне. Тогда он назывался Юверника или Герника. Римский лагерь, возникший неподалеку, назывался Таруско. Некоторые считают, что римляне были настолько беспокойными и неприятными соседями, что именно их присутствие послужило поводом для создания легенды о кровожадном и беспощадном чудище Тараск.
Сам город впервые упомянут в древней рукописи, повествующей о жизни святой Марфы. Она пришла на берега Роны из города Сан-Мари-де-ла-Мер проповедовать слово Божие. А в те времена на этих берегах обитало чудовище - полурыба-полузверь, которое скрывалось то в густых зарослях деревьев, то в зеленоватой воде - и пожирало всякого, кто неосторожно приближался к нему, будь то человек или зверь. Бедные местные жители выяснили, что если Тараск сожрет за один присест восьмерых человек, то в течение последующих полугода он совершенно безопасен. И установили очередность на выплату этого кошмарного оброка. Марфа добровольно присоединилась к такой "восьмерке" и бестрепетно направилась прямо в пасть чудовищу. Она вошла в теплую воду Роны и показала Тараску большой деревянный крест. Злобный зверь моментально присмирел и дал святой обвязать свою шею ленточкой, за которую она и привела Тараска в город.
Дальнейшие версии развития событий сильно отличаются друг от друга. По одной из них усмиренного Тараска забили насмерть камнями и копьями родственники погибших, по другой зверюга был прощен и тихонько скончал свои дни на вегетарианской диете. Тараск живет и в древнем народном празднике. "Добрый король Рене" учредил 14 апреля 1474 года орден рыцарей Тараска. Это событие было отпраздновано турниром, играми, театральным представлением и церковной процессией в честь святой Марфы. В дальнейшем, этот праздник приурочили ко дню святой Марфы - 29 июля, когда первый урожай винограда уже вызревает, и погода неизменно благоприятствует шествиям. Тараск идет по городу - смирный, уверовавший в силу креста Господня, он добродушно мотает своей огромной головой и виляет не менее внушительным хвостиком. А приводят в движение эту изготовленную из папье-маше на металлическом каркасе махину восемь молодых людей, находящихся внутри чучела. Именно восемь - в память об аппетитах Тараска.
Хрюща в роли Марфы
Но вернемся к замку. Фундамент могучей крепости Тараскон заложил в 1401 году Людовик Анжуйский. Окончательное строительство Замка Тараскон переходит затем под руководством его сына. Замок был достроен его преемником, Рене из Неаполя в 1449 году. Вот почему Замок Тараскон часто также называют "Замок короля Рене".
Место, где была построена крепость Тараскон имела стратегическое значение. Главной задачей замка была защита территории Прованса от возможных атак.
Цитадель использовалась в военных целях, особенно в так называемых религиозных войнах.
Замком, агрессивно развернувшимся в сторону соседнего, но уже не провансальского Бокера, владели представители Анжуйско-Провансальской династии. Строгость и мрачность готики рассеивалась уже самим светлым оттенком камней. А внутри замок ясен и весел, расписан и обставлен в "античном духе" - то есть, на самом деле, в духе Возрождения. От недавних феодальных времен остались только огромные очаги и узкие окна.
Король Рене несколько лет делил свое время между замками в Тарасконе и в О-де-Прованс, пока не выбрал в качестве любимой резиденции Тараскон. Внутренний двор замка выполнен в стиле фламандского Возрождения. Это маленький шедевр вкуса и элегантности. По дворику еще носится эхо, вспугнутое веселым шумом беспечного двора короля Рене.
Сам же король и королева Жанна - вернее их бюсты, выполненные Франциско Лаурано - благосклонно взирают на всех, поднимающихся по лестнице в покои замка.
Дальнейшая судьба замка, к сожалению, была мрачна - с 16 столетия здесь была тюрьма, и многие ее узники приняли ужасную смерть - были сброшены живьем с высоких башен прямо в Рону.
Только в 1926 году замок был открыт для публики. Он был отреставрирован и "сбросил с плеч" веков этак пять.
"Добрая слава лежит, а худая бежит". Кто бы мог подумать, что тарасконцы почувствуют действие этой поговорки на своей шкуре! Тартарен, детище Альфонса Доде, ассоциируется с Тарасконом в глазах всего мира. Что бы Тартарен не вытворял в Африке, Альпах или в Австралии, где он решил основать колонию - все убеждены, что это - действия типичного тарасконца. Или даже типичного провансальца.
Личность короля Рене, думаю, заслуживает того, чтоб говоря о его замка, сказать и о нем пару слов. О нем осталось упоминание в литературе и музыке. Помните, «Иоланта», Чайковского. Написано было по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». И в списке действующих лиц значится «Рене, король Прованса». На самом деле «король» в длинном списке его титулов относился к Иерусалиму и Сицилии. А вот Прованс – герцогство. Соответственно, Рене и был герцогом Прованса. А еще Анжу, Бара и Лотарингии.
Как политическая фигура, Рене не оставил особого следа в истории. К тому же военные неудачи лишили его нескольких титулов. Это подвигло его обосноваться в конце концов в Провансе, где он посвятил себя искусству и развлечениям. Приложив немало усилий, Рене превратил свой замок в дворец эпохи возрождения. Это было время бурного развития торговли и процветания города Тараскон.
А вместе с ним процветал и приобретал известность и замок. Сюда на турниры съезжались рыцари, здесь ставились пьесы ( в том числе и самого Рене). В обширных залах замка устраивались пышные балы, на которых пели свои баллады трубадуры.
На другой стороне Роны находится город Бокер, где тоже есть замок. Однако это уже не Прованс, а Лангедок, и туристов там значительно меньше, как и упоминаний о том замке. Но я о нем все равно расскажу, только в другой раз.
Хрюша на фоне замка Бокер