Оригинал взят у pantv в Старость зодчего Росси
Судьба у каждого своя... сейчас ты на коне, а потом...
Накануне открытия великолепного Александринского театра дирекция Императорских театров решила наградить Росси, строившего театр, и предоставила зодчему пожизненно "безденежное кресло".
Карл Иванович, знавший цену своему труду, обиделся:
"Как? Архитектору Модюи за возобновление Большого театра дали ложу, а мне - только кресло?! Не нужно мне кресла!".
Об отказе доложили Николаю I, и он разрешил предоставить Росси "по смерть его" персональную ложу во втором ярусе.
Когда пришла старость, великий архитектор обеднел и обратился в дирекцию театров с просьбой взамен ложи выдать ему некоторую сумму. Театральные чиновники в просьбе отказали. И тогда нуждавшийся Росси начал было через посредника продавать билеты в свою ложу - спектакли Александринки пользовались большим успехом у публики. Но на беду власти заметили "бизнес" старого архитектора и пригрозили ему отобрать ложу. Пришлось Карлу Ивановичу от столь необходимого и заслуженного приработка отказаться.
Похоронен Росси в Петербурге, на Волковском лютеранском кладбище. В 1939 году прах перенесен в Некрополь XVIII века Александро-Невской лавры...
Главные творения Карлла России в С-Петербурге:Ансамбль Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825)
Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829)
Ансамбль Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834)
Ансамбль Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси) (1827—1832).
Могила К.И. Росси в Александро-Невской Лавре.
(С) Интернет и Википедия.
Накануне открытия великолепного Александринского театра дирекция Императорских театров решила наградить Росси, строившего театр, и предоставила зодчему пожизненно "безденежное кресло".
Карл Иванович, знавший цену своему труду, обиделся:
"Как? Архитектору Модюи за возобновление Большого театра дали ложу, а мне - только кресло?! Не нужно мне кресла!".
Об отказе доложили Николаю I, и он разрешил предоставить Росси "по смерть его" персональную ложу во втором ярусе.
Когда пришла старость, великий архитектор обеднел и обратился в дирекцию театров с просьбой взамен ложи выдать ему некоторую сумму. Театральные чиновники в просьбе отказали. И тогда нуждавшийся Росси начал было через посредника продавать билеты в свою ложу - спектакли Александринки пользовались большим успехом у публики. Но на беду власти заметили "бизнес" старого архитектора и пригрозили ему отобрать ложу. Пришлось Карлу Ивановичу от столь необходимого и заслуженного приработка отказаться.
Похоронен Росси в Петербурге, на Волковском лютеранском кладбище. В 1939 году прах перенесен в Некрополь XVIII века Александро-Невской лавры...
Главные творения Карлла России в С-Петербурге:Ансамбль Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825)
Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829)
Ансамбль Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834)
Ансамбль Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси) (1827—1832).
Могила К.И. Росси в Александро-Невской Лавре.
(С) Интернет и Википедия.