Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Старость зодчего Росси

Оригинал взят у pantv в Старость зодчего Росси
Судьба у каждого своя... сейчас ты на коне, а потом...



Накануне открытия великолепного Александринского театра дирекция Императорских театров решила наградить Росси, строившего театр, и предоставила зодчему пожизненно "безденежное кресло".
Карл Иванович, знавший цену своему труду, обиделся:
"Как? Архитектору Модюи за возобновление Большого театра дали ложу, а мне - только кресло?! Не нужно мне кресла!".


Об отказе доложили Николаю I, и он разрешил предоставить Росси "по смерть его" персональную ложу во втором ярусе.



Когда пришла старость, великий архитектор обеднел и обратился в дирекцию театров с просьбой взамен ложи выдать ему некоторую сумму. Театральные чиновники в просьбе отказали. И тогда нуждавшийся Росси начал было через посредника продавать билеты в свою ложу - спектакли Александринки пользовались большим успехом у публики. Но на беду власти заметили "бизнес" старого архитектора и пригрозили ему отобрать ложу. Пришлось Карлу Ивановичу от столь необходимого и заслуженного приработка отказаться.



Похоронен Росси в Петербурге, на Волковском лютеранском кладбище. В 1939 году прах перенесен в Некрополь XVIII века Александро-Невской лавры...

Главные творения Карлла России в С-Петербурге:
Ансамбль Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825)
Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829)
Ансамбль Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834)
Ансамбль Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси) (1827—1832).



Могила К.И. Росси в Александро-Невской Лавре.
(С) Интернет и Википедия.