Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 3 февраля 2015 г.

Питерские экскурсии. Русский музей

Оригинал взят у a_strunin в Питерские экскурсии. Русский музей


Русский музей в Санкт-Петербурге - это совсем не одно и тоже, что Эрмитаж. Он и создавался, вероятно, в далеком в 1895 году совсем с другими целями. И почему-то мне кажется, что они вполне созвучны многим сегодняшним из разряда поиска «скреп». Только в данном случае – в искусстве.


И тут нужно понимать, что русское искусство, в частности, изобразительное, сильно отставало от западного по своему развитию. В силу элементарных исторических причин. В то время, когда западные художники брали вершину за вершиной в реалистичности изображения человека и его дел, пусть в религиозном или мифологическом осмыслении, то в Древней Руси в основном писали иконы и расписывали храмы. И достигли в этом очень больших успехов. Именно с икон таких мастеров, как Андрей Рублев и Симон Ушаков, и начались фонды Русского музея. Сегодня в нем хранятся около пяти тысяч икон XII — начала XX века.

«Начались» - конечно, условно. Формально же первоначальная художественная коллекция музея была собрана из произведений, переданных из Императорской Академии художеств и Эрмитажа, Гатчинского и Александровского дворцов, частных коллекций. А сейчас в нем хранятся уже около пятнадцати тысяч картин художников XVIII—XX веков. Да вы наверняка многих из них знаете, как и их хрестоматийные произведения - «Последний день Помпеи» Карла Брюлова или «Девятый вал» Ивана Айвазовского.

Ну, и совсем обалденное впечатление производят такие, увиденные «в живую» картины, как «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Переход Суворова через Альпы» Василия Сурикова… А ведь еще там же есть Борис Кустодиев со знаменитым портретом Федора Шаляпина, Валентин Серов с «Похищением Европы», Кузьма Петров-Водкин со своей «Богородицей»… Но это уже XX век, но еще дореволюционная русская живопись без лживого соцреализма.

И вот странно, но именно в Русском музее, мне лично показалось как-то более комфортно. Не знаю, с чем это связано. И уж во всяком случае не с моим личным поиском «скреп». Может быть, в отличие от Эрмитажа, Русский музей устроен более камерно, уютно. Да и персонал его еще не успел так озлобиться на тысячи посетителей и смотрит на людей менее подозрительно.

Сам же музей, его главное здание Михайловский дворец, был относительно недавно отреставрирован, выглядит свежо и очень благородно. Особенно на контрасте с мрачной питерской погодой зимой и обшарпанной архитектурой недалекого советского прошлого. Впрочем, не будь всего этого, в таком количестве и замесе, то и Санкт-Петербург был бы другим. И назывался бы, наверное, по-другому – Амстердамом или Парижем. Но это уже другая история, и к экскурсии в Питер не относится…

Еще Питер:

Питерские экскурсии. Эрмитаж -
http://a-strunin.livejournal.com/90199.html
Питерские экскурсии. Русский музей -
http://a-strunin.livejournal.com/90521.html
На Невском в Питере -
http://a-strunin.livejournal.com/86712.html
Крепость особого назначения -
http://a-strunin.livejournal.com/20194.html

Анатолий Струнин
Санкт-Петербург