Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 9 марта 2015 г.

Расовая мешанина и смешение рас.

Расовая мешанина и смешение рас.

Предпосылкой расового смешения является расовая мешанина, т.е. перемешивание популяций разного расового состава. Развитие средств сообщения приводит ко все более интенсивным контактам таких популяций. Но не следует думать, будто в каменном веке отдельные орды и племена были менее подвижны. Охотясь за своей добычей, человек мог покрывать очень большие расстояния. Уже на этой стадии смешивались разные расы и появлялись гибриды. Так, в неолите мы наблюдаем увеличение численности в Западной и Центральной Европе чуждых по своему происхождению элементов, по-видимому с Востока. Так что расовое смешение в результате инфильтрации чужеродных элементов и миграции целых народов началось еще в доисторические времена. Тогда же происходило и перемешивание рас; мы видим в этом важный фактор расообразования на его начальном этапе и именно самые ранние перемещения и смешения привели, по нашему мнению, к образованию современных рас.

В исторический период перед нами такие примеры, как смешанный состав римской армии, Великое переселение народов, а в наше время центрами контактов между разными расами являются портовые города вроде Стамбула. Но не всегда расовые контакты влекут за собой расовое смешение.

Как складывались отношения в колониях европейских народов? В Латинской Америке запрет на смешанные браки европейцев с туземками был отменен в 1514 году, но к тому времени уже народилось множество внебрачных гибридов, поскольку у каждого европейца было по 4-6 женщин другой расы. Метисам закон предоставлял равноправие и они уже во втором поколение считались «белыми». Сильное расовое смешение имело место во всех странах Южной Америки, кроме Уругвая и Аргентины. К смешению с индейцами позже добавилось еще смешение с неграми.

Во французских колониях смешенные браки с негритянками были запрещены в 1724 году, но революция отменила все запреты.

Общественное мнение в английских колониях всегда было настроено против смешанных браков. Бытовала пословица: «Господь создал белых и черных людей, а мулатов создал дьявол».

Колонизация Северной Америки белыми и импорт негров-рабов превратил ее в котел, где перемешивались разные расы, но трудно сказать, в какой мере они смешивались.

Например, скандинавы, которые в 1630-74 годах переселились в Новую Голландию, не заключали браков с инородцами. И сегодня определенные группы семей в Нью-Йорке сохраняют их черты.

В Германских колониях смешанные браки были запрещены в 1905-1908 гг.

Насколько общественное мнение и вероисповедание могут препятствовать смешанным бракам, показывают примеры индийских каст и египетских коптов.

Как уже сказано, перемешивание рас не обязательно ведет к их смешению, т.е. к появлению гибридов или гибридной популяции. О расово чистых популяциях сегодня можно говорить лишь в редких случаях, понимая под этим такие популяции, в которые не проникли представители чужеродных рас.

Примером того, что перемешивание рас не равнозначно их смешиванию, могут служить Гавайские острова. На них представлены почти все расы и происходит вытеснение туземной расы пришлыми элементами, итогом чего может быть ее полное уничтожение.

Здесь же мы можем наблюдать разную склонность представителей определенных рас к смешанным бракам. Наименьшей склонность к ним отличаются японские мужчины, наибольшей – китайские.

То же самое наблюдается на Антильских островах, где колонисты из стран Северной Европы заключают гораздо меньше смешанных браков, чем средиземноморцы.

В Европе картина более сложная. Однако не подлежит сомнению тот факт, что во многих областях сохранению элементов нордической расы угрожает изменение условий жизни в результате инфильтрации переднеазиатских и прочих чужеродных элементов. То, что в крайней форме наблюдается на Гавайских островах, происходит во всех цивилизованных странах, только менее заменто.

В. Шейдт, «Всеобщая Расология», 1925 г.

Вальтер Шейдт - приват доцент антропологии Гамбургского университета. В 1933 году организовал при нем первый в мире Институт изучения рас и культуробиологии. Является одним из самых крупных антропологов и расовых теоретиков первой половины – середины XX века.




история