Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

четверг, 9 апреля 2015 г.

Внутренняя структура кранотипа популяции-4. Предковые кранотипы популяций Хауэллса

Originally posted by cts3402 at Внутренняя структура кранотипа популяции-4. Предковые кранотипы популяций Хауэллса
Если расширить обзор на все основные расы мира – табл.3-5, то и там мы увидим приблизительно ту же картину, когда меж- и внутри-популяционное разнообразие антротипов формируется разными комбинациями и динамиками смешивания двух антиподных предковых антротипов.


Сами же эти антиподные предковые антротипы для разных результирующих рас отличаются друг от друга дрейфами в отдельных маркерах, что могло произойти как за счет случайных или направленных дрейфов на единичных носителях антротипов, так и за счет примешивания архаичных морфологических форм в лице неандертальцев, денисовцев и др.





Из сравнения данных таблиц 1-2 (предыдущего поста) и 3-5 видим, что основное отличие европеоидных популяций от всех остальных заключается в смещении в сторону некоего общего нео-предка: среди наиболее статусных 26-ти (без М75-1) маркеров обнаруживается лишь по 1-2 крайних палео-черты для мужских выборок Осло, Берга ярославцев. С другой стороны, число маргинальных нео-черт у европеоидных популяций довольно высокое – 6-ть из 26-ти (23%) у женщин Гизы, но максимальное у восточно-европейских антротипов – с максимумом около 54% (14-ть из 26-ти) у мужской выборки ярославцев.

Та же картина и при сравнении палео- и нео- предков популяций: палео-предки европеоидных популяций по части крайних черт выглядят заурядно, тогда как у нео-предков число крайних нео-черт довольно велико, достигая 54% (14-ть из 26-ти) у нео-предка женщин Гизы (2fGz).

Рекордсменами по числу крайних палео-(равнинно-прибрежных) черт выглядят эскимосы Греландии 10-ть из 26-ти (38%) при отсутствии крайних нео-черт, но с большей вероятностью у обоих их предков инвертированы значения маркеров, характеризующих альвеолярную прогнантность – М40/М5 и угол при назионе NAA, т.е., например, у палео-предка эскимосов на фоне остальных палео-черт вместо прогнантности, характерной для большинства палео-предков, включая и европейских «кроманьонцев» верхнего палеолита (см. табл.2), обнаруживается ортогнантность, характерная (но не обязательная!) для нео-предков.

Подобное инвертирование значений маркеров у антиподных предковых кранотипов характерно и для австралоидов (вкупе с инвертированием у них и нескольких других черт), а также для части палеомонголоидов и полинезоидов, и для америндов Санта Круза. Мы видим, что африканским (кланы A,B,E) и андаманским (кланы D и С*) палео-предкам присуща прогнантность (М40/М5 = 104-108), тогда как у палео-предков австралоидов (С?) и некоторых монголоидных, полинезоидных и америндских популяций (С2+) более вероятной выглядит ортогнантность. Что-то серьёзное должно было случиться для такой ярко выраженной инверсии у части людей «южного маршрута»?

Мито-ДНК гренландских эскимосов почти исключительно представлено гаплогруппой мт-А, принадлежащей к макрогаплогруппе N и исходно относимой на счет кланов С (и D), что может указывать на то, что первая волна как эскимосов, так и америндов была сформирована миграциями клана С+ - как и у австралоидов, полинезоидов и монголоидов. Вторая волна в Америки, вероятнее всего, была принесена кланами Q1а3+, которые количественно выбили мужские линии (кланов С) первой волны, но при этом, за счет количественных потерь собственных женщин, в основном, приобрели палео-антротипы первопроходцев, поскольку исходный антротип кланов Р, Q и R ближе к нео- (горно-лесным) типам и в Америке частично проявляется лишь у патагонцев.

У бушменов выделяются 6-ть маргинальных нео-черт, но при этом присутствуют 5-ть маргинальных палео-черт, и большая часть черт лишь немного не дотягивает до маргинальных значений, что и делает бушменский антротип атипичным среди антротипов людей современного типа. Как мы помним из постов выше, бушменский кранотип неплохо выражается через две трети кранотипа исходных санидов и треть кранотипа исходных неандерталоидов, что и отражается обнаруженной комбинацией маргинальных значений черт. В этом смысле, бушменские предковые антротипы выглядят самыми перспективными в качестве исходного материала для обоих антиподных предковых антротипов, содержа «закладки» на будущее формирование и развитие обоих этих антротипов, когда дрейф маркеров в сторону маргинальности может происходить в точках бифуркации клана, т.е. при физическом разделении малочисленного клана на две части.

В целом, видим, что доминирование нео- (горно-лесных) предковых черт характерно для региона, примыкающего к Леванту и Европе, т.е. по преимуществу у потомков людей «северного маршрута» или клана F+, а доминирование палео-черт чаще наблюдается в Азии, Полинезии и Северной Америке (включая эскимосов Гренландии), т.е. у потомков людей «южного маршрута» - кланов С+ и DE+.

Поскольку география клана С в верхнем палеолите, включая и поздний, включала ВСЕ континенты кроме Африки, то условно можно было бы считать, что некий обобщенный палео-тип мог в большой степени отражать антротип исходного клана С, т.е. в момент разделения клана CF на ветви C и F. Однако, уже на примере ископаемой ДНК (папуасоидного) человека Костенок-14 мы видим, что у этого человека клана С* мито-дНК, скорее всего, не родная, а «заимствованная» - западноевразийская (U2), которая более вероятна для кланов F+(>IJ, G, H) и не распространена в Восточной Азии, Меланезии и Америках, хотя и обнаруживается в Индии – как и линии клана С*. У верхнепалеолитического человека Костенок-14 (Маркина Гора) наблюдается интересная смесь черт - как и у всех остальных черепов людей верхнего палеолита, поэтому обзор древних кранотипов отдельных черепов нам так или иначе придется сделать - видимо, в следующем посте.