Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 6 июля 2015 г.

Пропаганда азиатчины, фальсификат от науки. Китайские арийцы и всё в таком духе...

Оригинал взят у matveychev_oleg в Арии в долине Хуанхэ: ДНК-генеалогия плюс лингвистика
Первые государства Древнего Китая, о которых есть документальные свидетельства, сформировались на территории провинции Хэнань. Это царство Шан, возникновение которого относят примерно к 3700 годам назад, и сменившее его спустя 600 лет царство Чжоу. Так вот, в Хэнани еще в исследовании 2010 года обнаружилась необычно высокая доля гаплогруппы R1a (около 7%). В расположенных севернее и западнее провинциях Хэбэй, Шаньси и Шэньси ее носителей было заметно меньше, несмотря на то, что они находятся ближе к степным районам, где у кочевых народов процент гаплогруппы R1a довольно велик, и чисто статистически в пограничных провинциях должно быть больше их потомков.

Поскольку выборка 2010 года была невелика (66 образцов на 90-миллионную провинцию), то подобный «выброс» мог оказаться следствием статистической погрешности. Однако те же самые цифры воспроизвелись с точностью до процента и на выборке в 1100 гаплотипов, что была опубликована совсем недавно в журнале «Forensic Science International. Genetics».
Мы – независимые историки, кандидаты и доктора наук, решили выпускать международный научный журнал «Исторический формат», посвященный истории славян, Руси, России, соседних стран и народов, изучению исторических источников, археологии, ДНК-генеалогии. Если вам нравится наш проект, то просим вас по возможности поддержать его на Планете (хотя бы просто перепостом). Там предполагаются разные бонусы за поддержку.


В списке оказалось 76 представителей гаплогруппы R1a, и вряд ли это уже можно назвать случайностью. Вот как они распределились по ветвям:


Базовые гаплотипы трех молодых ветвей выглядят следующим образом в нестандартном формате DYS393 DYS390 DYS19 DYS391 DYS385a DYS385b DYS426 DYS388 DYS439 DYS389i DYS392 DYS389ii – DYS458 DYS447 DYS437 DYS448 DYS449 – GATAH4 DYS456 DYS438 – DYS444 DYS522 DYS635
«красная» ветвь (27 г/т):
13 25 16 11 11 14 X 12 10 13 11 30 – 16 25 14 21 33 – 12 16 11 – 14 10 23
«синяя» ветвь (39 г/т):
13 25 16 10 11 15 X 12 11 13 11 32 – 16 24 14 19 32 – 13 16 11 – 14 10 23
«зеленая» ветвь (4 г/т):
13 23 15 10 11 14 X 12 10 12 11 29 – 15 24 14 19 30 – 12 15 11 – 12 10 24

Для шести гаплотипов, что оказались вне ветвей, также можно формально рассчитать базовый гаплотип, хотя он, скорее всего, будет «фантомным», судя по явно заниженному времени до предка – 2550±670 лет. Вот он:

13 25 16 11 11 14 X 12 10 14 11 31 – 15 24 14 20 33 – 13 15 11 – 13 10 23
Вполне закономерно, он близок в этом формате к базовым гаплотипам всех более-менее старых ветвей R1a, в том числе родительских Z93 и Z282. В формате YFiler по дистанционной матрице можно оценить, когда жил общий предок этих ветвей. Получилось то же самое, что и для индийцев – 5500±1300 лет назад. Поскольку арии в долине Хуанхэ вряд ли появились ранее эпох Шан или Чжоу (3700 и 3100 лет назад, соответственно), то это говорит о достаточно массовой миграции, как и в случае ведических ариев. Своего общего предка они «приносили с собой». Поиск в базах данных показал, что эти ветви не сближаются ни с какими из известных ветвей R1a, а потому их отнесение к тому или иному субкладу возможно только с помощью снипов. К сожалению, вряд ли следует ожидать, что сотрудники судебно-медицинской лаборатории из Китая станут делать такую работу, поскольку для их целей полученные данные несут исчерпывающую информацию.
В отличие от Индии, в Китае арии не сумели сохранить свой язык, а кланы, восходившие к ним, наряду со многими другими, сильно пострадали в эпоху Сражающихся царств, завершившуюся установлением империи Цинь. Однако кое-какую информацию о них можно извлечь при анализе китайских исторических источников. На след может навести название степей к северу и северо-западу от Арала, зафиксированное в грандиозном (526000 иероглифов) трактате «Ши Цзы» историка Сыма Цяня (умер ок. 86 г. до н. э.). Как правило, его транскрибируют как «Яньцай», в согласии с современным пекинским чтением иероглифов 奄蔡, и обычно переводят как «Великая степь». Первый иероглиф (реконструированное древнекитайское произношение похоже на «рам»), действительно, имеет значение «обширный, просторный», но вот второй, очень редкий, в значении «степь» не использовался. Сыма Цянь, впервые употребивший этот иероглиф для названия степей между Уралом и Доном, взял его из названия небольшого княжества Цай («Чац», «Чжац» или «Чась» на древнекитайском эпохи Хань), существовавшего в первой половине 1-го тысячелетия до н.э. на территории современной провинции Хэнань.
Как это было принято у китайских ученых, иероглифическая запись чужого слова должна была передавать его фонетику как можно ближе к оригиналу, а также, по возможности, нести еще какие-либо ассоциации, что возникали у автора. С фонетикой понятно, и реконструированное для времен Сымя Цяня произношение «чац/чжац/чась», действительно, созвучно с персидским «шака». Древние греки, в языке которых отсутствовали шипящие, называли этот народ саками или скифами. Но вот почему из всех возможных вариантов он взял полузабытое название удельного княжества в царстве Чжоу, добавив к нему эпитет «просторный»? Не потому ли, что в долине Хуанхэ в те далекие времена жила какая-то этническая группа, родственная степнякам Зауралья, и Сыма Цянь, досконально знавший архивы всех древних китайских государств, дал таким образом подсказку своим не менее образованным коллегам, с кем следует ассоциировать степной народ, живший далеко на западе от Поднебесной?
Есть веские основания считать, что автор «Ши Цзы» знал, о чем писал. На это косвенно указывает история его рода, имеющего крайне редкую для китайцев фамилию, что состоит не из одного, а из двух иероглифов – 司馬. Она переводится как «управляющий лошадьми, конюший» и была дарована первыми царями династии Чжоу роду потомственных военных министров за их заслуги в войнах с племенами Сыжун (西戎, «сэннунг» в древнекитайском, букв. «западные воины»), нападавшими со стороны монгольских степей. Из клана Сыма впоследствии вышли многие известные полководцы и даже целая императорская династия Цзинь, правившая с 265 до 420 гг. н.э.
Выходец из древнего рода профессиональных военных не мог не знать, с кем, когда и как бились его предки. Добавляет интриги тот факт, что сама династия Чжоу, в правящую верхушку которой, очевидно, входил и клан Сыма, по-видимому, берет начало в одном из племен «западных варваров», около 3100 лет назад сокрушивших с помощью конницы и боевых колесниц царство Шан. Не случайно высший военный титул в Чжоу (ставший фамилией, существующей и поныне) переводится как «конюший», что в точности соответствует европейскому «маршал» – от франкского «*marhskalk» – «конюх».
Более того, произношение второго иероглифа фамилии Сыма (馬, «мра’» в древнекитайском), похоже, имеет тот же самый источник, что и «мар-» в слове «маршал». Оба они переводятся как «лошадь». Для индоевропейских языков реконструируется форма *mark(‘)-, к которой возводят, например, ирл. marc (лошадь), англ. mare (кобыла) и, видимо, рус. мерин. Последнее, правда, чаще трактуют как монголизм, от протомонгольского *mori (лошадь), но известно, что прямых заимствований из монгольских языков в древнерусском чрезвычайно мало, если вообще они там есть. Как правило, монголизмы попадали через посредство тюркских языков, а там своя, причем очень обширная коневодческая лексика, в которой этот корень отсутствует. Корень, похоже, тот же самый, что и в древнекитайском, германских, кельтских, а также тунгусо-маньчжурских и корейском. Древнекитайская и протоиндоевропейская формы сходятся даже в таких деталях, как вероятная гортанная смычка (‘) в конце.
Логично предположить, что во все эти языки, разделенные тысячами километров и не находящиеся в родстве, слово попало из одного и того же источника. Главным кандидатом на роль тех, кто принес его в древнекитайский, оказываются умелые коневоды из племени, основавшем династию Чжоу. Появилось ли оно в долине Хуанхэ еще в эпоху становления царства Шан (как следует из «Ши Цзы»), или вторглось на его закате, в точности неизвестно, но в представлении Сыма Цяня, очевидно, язык и обычаи того народа были близки к языку и обычаям саков/шака времен эпохи Хань. Судя по родословной, он и сам вполне мог оказаться их потомком.
Наконец, «хэнаньская аномалия» находится в согласии с наличием в древнекитайском заимствований из неизвестного индоевропейского языка, который, судя по реконструированному звучанию названий собаки и коровы, не принадлежал ни к индоарийской, ни к иранской, ни к тохарской группе. Это можно видеть из их сравнения:
Следовательно, ДНК-генеалогия в сочетании с лингвистикой ставят под серьезное сомнение вывод о поголовном ираноязычии скифского мира от Дуная до Саян, что был сделан почти исключительно на материале археологии. «Западные варвары», что были частью этого мира и принадлежали преимущественно к гаплогруппе R1a, из этой концепции выпадают. Дополнительную интригу вносит недавнее сообщение профессора Чжоу из Цзилиньского университета, в котором он сообщил от отрицательном результате теста на «азиатский» снип Z93 мумий из захоронения Сяохэ в Синьцзяне.
Игорь Рожанский,
кандидат химических наук