80% всех моделей на подиумах и обложках журналов — белые девушки. И так происходит, несмотря на то, что самые большие растущие рынки для таких фирм, как Dior, Chanel и Gucci, находятся в Азии и в Африке.
Тема о неравенстве в модельном бизнесе поднимается регулярно. Например, французский Vogue впервые в истории вышел с азиатской моделью на обложке только в 2005 году — правда, в компании с чисто европейской внешности Джеммой Уорд. Итальянский Vogue впервые поместил на обложку азиатскую модель Фей Фей Сун в 2013 году. Британская и американская версия все еще держат оборону. В мае этого года французский Vogue впервые за последние пять лет украсила темнокожая модель — Лиа Кебеде. За те же пять лет русский Vogue вышел с афроамериканкой на обложке всего раз — ею была Джоан Смоллс. У Glamour «небелая» обложка первый и последний раз была в 2013 году, и это была не модель, а звезда Бейонсе.
Что любопытно, во всех случаях темнокожие девушки не выглядят такими уж темными, максимум хорошо загорелыми. Тут вспоминается история легендарной модели Чины Мачадо португальско-индийских кровей, которая в 1959 году позировала для обложки американского Harper's Bazaar и вообще стала первой небелой моделью на обложке в истории, только вот конечный результат вышел таким, будто Мачадо хорошенько постирали с отбеливающим порошком. Она рассказывала потом: «Издатели говорили: "Мы не можем поставить эту девушку на обложку. Все южане отменят подписку, и ни один рекламодатель не станет с нами сотрудничать!"».
Не только журналы, но и сами бренды предпочитают европейские лица. Редакторы сайта businessoffashion.com провели анализ наиболее важных показов в ходе последней недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Всего 174 показа. 3875 моделей. 79,4% из них — белые, 10,2 — черные и 6,5% — азиатки. Девушки из Индии и Ближнего Востока составили 2,3%, а латиноамериканки оказались незначительным меньшинством — 1,6%. Причем некоторые бренды, как Comme Des Garçons или Junya Watanabe, решили обойтись вообще без «цветных» моделей.
Что касается рекламных кампаний, там все еще неоднозначнее. В этом году новым лицом Dior, а заодно первой темнокожей девушкой в данной роли была назначена певица Рианна. В рекламных кампаниях за прошлый год разделение было таким: 86% — у европеек, 5,25% — у азиаток, 5% — у афроамериканок и 1,5% — у латиноамериканок.
История с последним показом Valentino: коллекция была вдохновлена Африкой, а прически моделей — популярными среди африканок косичками cornrows. Скандал возник на той почве, что из 87 вышедших на подиум девушек только восемь были темнокожими, а все действо было воспринято как глумливая апроприация африканской культуры. Как-то модель Джордан Данн сказала в интервью: «Люди из модного бизнеса говорят, что журнал с темнокожей моделью на обложке не будет продаваться». Каждый раз перед началом очередного сезона Совет модных дизайнеров Америки CFDA и Британский модный совет рассылают своим дизайнерам письма с напоминанием, что неплохо бы показать этническое разнообразие на подиумах.
В 1962 году Ив Сен-Лоран впервые направил на подиум черную модель. А вот что произошло, когда дизайнер Пако Рабан последовал этому примеру спустя два года: американская журналистка плюнула ему в лицо за сделанный им выбор, за что в последствии была публично осуждена.
В июле этого года вышла реклама американской марки J. Crew с темнокожим парнем-моделью и слоганом We Own Them (Мы владеем ими), который в оригинале звучал как Stripes: We Own Them (Полосы: Мы владеем ими). Налицо расовая подоплека.
Потребители люкса (а если смотреть шире, далеко не только они) не готовы принять иные стандарты красоты. И не хотят ассоциировать себя с девушками другой расы, какими бы ни были причины этого явления. «Определение европеоидного типа красоты как эталонного, — пишет в колонке для Business of Fashion профессор London College of Fashion Рейна Льюис, — не заслуга модной индустрии. Задолго до того те же самые мотивы проявлялись в искусстве, литературе, театре — представление европейской культуры как эталона. С тех пор некоторые детали поменялись, но восприятие белого цвета кожи как стандарта красоты осталось».
Представители люксовых домов оправдываются тем, что рекламный имидж должен а) привлекать и б) продавать, и с помощью европейской внешности, которая до сих пор считается универсальным идеалом красоты, сделать это куда проще. С одной стороны, как сказала фэшн-журналист Робин Гиван, нас привлекают люди, на которых мы похожи. С другой стороны, светлая кожа до сих пор считается в Азии и Индии признаком аристократизма, операция на веках остается самой популярной процедурой в Корее, а афроамериканки предпочитают своим естественным волосам выпрямление и парики (даже если мы говорим о звездах уровня Бейонсе и Рианны).
Источник: http://vk.cc/3mq0ph
Varvara Dubrovskaya
Тема о неравенстве в модельном бизнесе поднимается регулярно. Например, французский Vogue впервые в истории вышел с азиатской моделью на обложке только в 2005 году — правда, в компании с чисто европейской внешности Джеммой Уорд. Итальянский Vogue впервые поместил на обложку азиатскую модель Фей Фей Сун в 2013 году. Британская и американская версия все еще держат оборону. В мае этого года французский Vogue впервые за последние пять лет украсила темнокожая модель — Лиа Кебеде. За те же пять лет русский Vogue вышел с афроамериканкой на обложке всего раз — ею была Джоан Смоллс. У Glamour «небелая» обложка первый и последний раз была в 2013 году, и это была не модель, а звезда Бейонсе.
Что любопытно, во всех случаях темнокожие девушки не выглядят такими уж темными, максимум хорошо загорелыми. Тут вспоминается история легендарной модели Чины Мачадо португальско-индийских кровей, которая в 1959 году позировала для обложки американского Harper's Bazaar и вообще стала первой небелой моделью на обложке в истории, только вот конечный результат вышел таким, будто Мачадо хорошенько постирали с отбеливающим порошком. Она рассказывала потом: «Издатели говорили: "Мы не можем поставить эту девушку на обложку. Все южане отменят подписку, и ни один рекламодатель не станет с нами сотрудничать!"».
Не только журналы, но и сами бренды предпочитают европейские лица. Редакторы сайта businessoffashion.com провели анализ наиболее важных показов в ходе последней недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Всего 174 показа. 3875 моделей. 79,4% из них — белые, 10,2 — черные и 6,5% — азиатки. Девушки из Индии и Ближнего Востока составили 2,3%, а латиноамериканки оказались незначительным меньшинством — 1,6%. Причем некоторые бренды, как Comme Des Garçons или Junya Watanabe, решили обойтись вообще без «цветных» моделей.
Что касается рекламных кампаний, там все еще неоднозначнее. В этом году новым лицом Dior, а заодно первой темнокожей девушкой в данной роли была назначена певица Рианна. В рекламных кампаниях за прошлый год разделение было таким: 86% — у европеек, 5,25% — у азиаток, 5% — у афроамериканок и 1,5% — у латиноамериканок.
История с последним показом Valentino: коллекция была вдохновлена Африкой, а прически моделей — популярными среди африканок косичками cornrows. Скандал возник на той почве, что из 87 вышедших на подиум девушек только восемь были темнокожими, а все действо было воспринято как глумливая апроприация африканской культуры. Как-то модель Джордан Данн сказала в интервью: «Люди из модного бизнеса говорят, что журнал с темнокожей моделью на обложке не будет продаваться». Каждый раз перед началом очередного сезона Совет модных дизайнеров Америки CFDA и Британский модный совет рассылают своим дизайнерам письма с напоминанием, что неплохо бы показать этническое разнообразие на подиумах.
В 1962 году Ив Сен-Лоран впервые направил на подиум черную модель. А вот что произошло, когда дизайнер Пако Рабан последовал этому примеру спустя два года: американская журналистка плюнула ему в лицо за сделанный им выбор, за что в последствии была публично осуждена.
В июле этого года вышла реклама американской марки J. Crew с темнокожим парнем-моделью и слоганом We Own Them (Мы владеем ими), который в оригинале звучал как Stripes: We Own Them (Полосы: Мы владеем ими). Налицо расовая подоплека.
Потребители люкса (а если смотреть шире, далеко не только они) не готовы принять иные стандарты красоты. И не хотят ассоциировать себя с девушками другой расы, какими бы ни были причины этого явления. «Определение европеоидного типа красоты как эталонного, — пишет в колонке для Business of Fashion профессор London College of Fashion Рейна Льюис, — не заслуга модной индустрии. Задолго до того те же самые мотивы проявлялись в искусстве, литературе, театре — представление европейской культуры как эталона. С тех пор некоторые детали поменялись, но восприятие белого цвета кожи как стандарта красоты осталось».
Представители люксовых домов оправдываются тем, что рекламный имидж должен а) привлекать и б) продавать, и с помощью европейской внешности, которая до сих пор считается универсальным идеалом красоты, сделать это куда проще. С одной стороны, как сказала фэшн-журналист Робин Гиван, нас привлекают люди, на которых мы похожи. С другой стороны, светлая кожа до сих пор считается в Азии и Индии признаком аристократизма, операция на веках остается самой популярной процедурой в Корее, а афроамериканки предпочитают своим естественным волосам выпрямление и парики (даже если мы говорим о звездах уровня Бейонсе и Рианны).
Источник: http://vk.cc/3mq0ph
Varvara Dubrovskaya