Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 30 ноября 2015 г.

О расовом и этническом неравенстве в модельном бизнесе

80% всех моделей на подиумах и обложках журналов — белые девушки. И так происходит, несмотря на то, что самые большие растущие рынки для таких фирм, как Dior, Chanel и Gucci, находятся в Азии и в Африке.

Тема о неравенстве в модельном бизнесе поднимается регулярно. Например, французский Vogue впервые в истории вышел с азиатской моделью на обложке только в 2005 году — правда, в компании с чисто европейской внешности Джеммой Уорд. Итальянский Vogue впервые поместил на обложку азиатскую модель Фей Фей Сун в 2013 году. Британская и американская версия все еще держат оборону. В мае этого года французский Vogue впервые за последние пять лет украсила темнокожая модель — Лиа Кебеде. За те же пять лет русский Vogue вышел с афроамериканкой на обложке всего раз — ею была Джоан Смоллс. У Glamour «небелая» обложка первый и последний раз была в 2013 году, и это была не модель, а звезда Бейонсе.

Что любопытно, во всех случаях темнокожие девушки не выглядят такими уж темными, максимум хорошо загорелыми. Тут вспоминается история легендарной модели Чины Мачадо португальско-индийских кровей, которая в 1959 году позировала для обложки американского Harper's Bazaar и вообще стала первой небелой моделью на обложке в истории, только вот конечный результат вышел таким, будто Мачадо хорошенько постирали с отбеливающим порошком. Она рассказывала потом: «Издатели говорили: "Мы не можем поставить эту девушку на обложку. Все южане отменят подписку, и ни один рекламодатель не станет с нами сотрудничать!"».

Не только журналы, но и сами бренды предпочитают европейские лица. Редакторы сайта businessoffashion.com провели анализ наиболее важных показов в ходе последней недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Всего 174 показа. 3875 моделей. 79,4% из них — белые, 10,2 — черные и 6,5% — азиатки. Девушки из Индии и Ближнего Востока составили 2,3%, а латиноамериканки оказались незначительным меньшинством — 1,6%. Причем некоторые бренды, как Comme Des Garçons или Junya Watanabe, решили обойтись вообще без «цветных» моделей.

Что касается рекламных кампаний, там все еще неоднозначнее. В этом году новым лицом Dior, а заодно первой темнокожей девушкой в данной роли была назначена певица Рианна. В рекламных кампаниях за прошлый год разделение было таким: 86% — у европеек, 5,25% — у азиаток, 5% — у афроамериканок и 1,5% — у латиноамериканок.

История с последним показом Valentino: коллекция была вдохновлена Африкой, а прически моделей — популярными среди африканок косичками cornrows. Скандал возник на той почве, что из 87 вышедших на подиум девушек только восемь были темнокожими, а все действо было воспринято как глумливая апроприация африканской культуры. Как-то модель Джордан Данн сказала в интервью: «Люди из модного бизнеса говорят, что журнал с темнокожей моделью на обложке не будет продаваться». Каждый раз перед началом очередного сезона Совет модных дизайнеров Америки CFDA и Британский модный совет рассылают своим дизайнерам письма с напоминанием, что неплохо бы показать этническое разнообразие на подиумах.

В 1962 году Ив Сен-Лоран впервые направил на подиум черную модель. А вот что произошло, когда дизайнер Пако Рабан последовал этому примеру спустя два года: американская журналистка плюнула ему в лицо за сделанный им выбор, за что в последствии была публично осуждена.

В июле этого года вышла реклама американской марки J. Crew с темнокожим парнем-моделью и слоганом We Own Them (Мы владеем ими), который в оригинале звучал как Stripes: We Own Them (Полосы: Мы владеем ими). Налицо расовая подоплека.

Потребители люкса (а если смотреть шире, далеко не только они) не готовы принять иные стандарты красоты. И не хотят ассоциировать себя с девушками другой расы, какими бы ни были причины этого явления. «Определение европеоидного типа красоты как эталонного, — пишет в колонке для Business of Fashion профессор London College of Fashion Рейна Льюис, — не заслуга модной индустрии. Задолго до того те же самые мотивы проявлялись в искусстве, литературе, театре — представление европейской культуры как эталона. С тех пор некоторые детали поменялись, но восприятие белого цвета кожи как стандарта красоты осталось».

Представители люксовых домов оправдываются тем, что рекламный имидж должен а) привлекать и б) продавать, и с помощью европейской внешности, которая до сих пор считается универсальным идеалом красоты, сделать это куда проще. С одной стороны, как сказала фэшн-журналист Робин Гиван, нас привлекают люди, на которых мы похожи. С другой стороны, светлая кожа до сих пор считается в Азии и Индии признаком аристократизма, операция на веках остается самой популярной процедурой в Корее, а афроамериканки предпочитают своим естественным волосам выпрямление и парики (даже если мы говорим о звездах уровня Бейонсе и Рианны).

Источник: http://vk.cc/3mq0ph

Varvara Dubrovskaya