Оригинал взят у general_ivanoff в Пхеньянское метро
Метро
столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно
является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и
самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в
красивом музее, а не в "системе общественного транспорта".
Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии - Хёксин (в переводе "возобновление") и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая - 22,5 км, но есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.
Вход
осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый
проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к
эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная - менее 1
цента, если пересчитывать на доллары США.
http://rg.ru/2015/11/28/metro-site.html#/13771_9217eeb2/1/
Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии - Хёксин (в переводе "возобновление") и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая - 22,5 км, но есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.
Пхеньянское
метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как
чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль
бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро:
большая глубина залегания - от 60 до 110 метров, длинные изогнутые
коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости
могут "запечатывать" станции, защищая находящихся внутри людей.
Ходят
также слухи, что у "гражданского" метро Пхеньяна есть и "военный"
двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к
основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы
КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать
до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому
остается все на уровне слухов.
В
любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На
спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка
организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.
Побывавшие
в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное
сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается
центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со
"сталинских" станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955
г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии,
показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и
по ряду станций метро Пхеньяна. Нам показали станции Пухын и Енгван, где
действительно красиво. Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в
стиле социалистического реализма. Доминируют сцены из трудовой жизни
народа КНДР, фигуры вождей, также можно встретить мозаики с наиболее
красивыми местами Страны чучхе.
Отметим,
что в плане укращения центральных станций северокорейцы пошли дальше
времен СССР. Своего рода "картины" из мозаики присутствуют и путевых
стенах. Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные
композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На
каждой станции метро существуют своего рода "стенды", где размещены
свежие выпуски газет.
Ранее
иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь,
по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты
практически все станции.
Составы
в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут. В час пик
интервалы сокращаются до одной-двух минут. У каждого пути обязательно
стоит девушка с жезлом в руке. Она следит за высадкой и посадкой
пассажиров. Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно
поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.
В
самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и
отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей - Ким Ир Сена
и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.
Точных
цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна
перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения
составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило,
поезда метро не разгоняются.
Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства.
http://rg.ru/2015/11/28/metro-site.html#/13771_9217eeb2/1/