на Дальнем Востоке (Китай), в Сибири (Красноярские столбы), на Урале (плато Маньпупунёр)
 

 

 


Но вернемся к волнам гигантской ряби. Итак, следы космогенного мегацунами на всех континентах показывают, что высота гигантской волны, возникшей в результате падения крупного космического тела в Тихий океан, достигала высоты до 15 км. Она преодолевала высочайшие горные хребты и даже континенты. Встречные волны ударились друг о друга в районе северной Африки, именно там зафиксирована хаотичная картина гигантских знаков ряби, «супертечений», «мегапотоков» и прочих свидетельств движения огромных масс воды. Наиболее близкой к центру мегацунами оказалась Австралия, где оставленная в пустыне Симпсона гигантская рябь течения отличается наиболее строгой геометрией, из всех встречавшихся:
 


Здесь длина волны гигантской ряби составляет около 300 метров. Протяжённость дюн – до 20 и более километров. И эта единообразная картина наблюдается по всей пустыне, протяженностью более 500 километров. То есть это был ровный, без внутренних флуктуаций и завихрений, единый и невероятно грандиозный поток, который, вероятно, даже «не заметил» Австралию – предыдущая тысяча километров суши, включая среднегорье, по которой он прошёл до пустыни Симпсона, никак не сказались на его «ламинарности».

В Северной Америке мегацунами перехлестнуло Кордильеры и Скалистые горы и фотографии разрушений на противоположной от океана, восточной стороне гор, приведены выше. В пустыне Хила, расположенной в районе американо-мексиканской границы на территории американских штатов Аризона и Калифорния и мексиканского штата Сонора, к северу от Калифорнийского залива, оно оставило гряды гигантских дюн – гигантскую рябь течения с высотой дюн до 150 м и длиной волны, превышающей 4 километра – на километр больше, чем в пустыне Намиб. Морфология дюн такая же в обеих пустынях – в Африке и Северной Америке. Пройдя дальше, в штате Колорадо, суперпоток быстро преодолевал турбулентность при выходе из долины реки Литл Колорадо, и создал рельеф, для которого даже нет названия в существующей терминологии ландшафтов – дюны в виде широких ячеистых полос и переходом в протяженные гребни, разделенные впадинами:
 


В одном месте по ходу движения поток встретил препятствие – одиночную вершину, и вот к чему это привело:
 


Здесь физико-математическая реконструкция выявила действие трех ударных суперпотоков, причем первый поток перехлестнул через вершину, высота второй волны была меньшей, третьей волны – еще меньшей, она породила турбулентные потоки, отходящие непосредственно от подножия горы. В итоге долины, отходящие от горы, имеют вихревую природу. Еще одно поле дюн турбулентности находится в Аризоне, его размер по диагонали составляет около 4 километров:
 


В Южной Америке волнам мегацунами противостояли величайшие горные хребты мира, к тому же параллельные друг другу и поперек удару суперпотока. Но это не стало помехой – поток просто перехлестнул их и к тому же пропилил в самых высокогорных частях Анд целую систему долин-спилвеев и изменил направления рек, которые стали течь тоже поперек хребтов (верховья Рио-Гранде и других рек). Примеры геоскульптурных образований приведены выше, на фотографиях в высокогорных регионах Анд в Южной Америке. Там даже нет окатанного галечника, что свидетельствует о кратковременности потока. Гигантские ряби течения встречаются, например, в Аргентине, на плато Альтиплано, и на равнинных территориях, которые даже не закрываются сплошным лесом. Там средняя длина волны превышает 4 километра, что показывает, что удар мегацунами по Южной Америке был сильнее, чем по Северной Америке.
 


В Азии мегацунами оставило многочисленные следы в виде гигантской ряби – например, в восточной части пустыне Гоби, со средней длиной волны 3.4 километра:
 


На западной части пустыни Гоби длина волны достигала уже 3.2 километра, то есть поток несколько ослабевал при продвижении на запад. В Монголии, в долине реки Завхан, длина волны уменьшилась уже до полутора километров:
 


В районе Каспия картина следов мегацунами стала более хаотичной, но вал с огромной скоростью катился дальше, в Европу, которая, видимо, пострадала меньше всех. Южный рукав мегапотока ударил по Памиру и Гималаям, образовав классическую гигантскую рябь течения в пустыне Такла-Макан, с длиной волны до 3 километров:
 


При этом отраженные волны мегацунами встретились, что привело к образованию серии «дюн турбулентности», направленную дистальными склонами на северо-восток:
 


По ходу своего движения поток пропилил, наверное, самый большой в мире спилвей – Алайскую долину, отделившую Памир от Гиссарского и Зеравшанского и Алайского хребтов, по которой вода устремилась в гигантский бассейн Каспийского и Аральского морей, перехлестнул через горы на Иранское плато, и сформировал там сразу несколько спилвеев. Пример – ущелье Танге Ваши, неподалеку от современного Тегерана:
 


Следы мегапотока в Индии-Пакистане, в пустыне Тар, протяженностью 850 км (северо-запад Индии и юго-восток Пакистана), где зоны турбулентности чередуются с ламинарным течением:
 


Гигантская рябь течения встречается на юго-востоке Аравийского полуострова, откуда мегаволна ударила по Африке, пройдя континент с юга на север. Пример ламинарного супертечения к западу от низовий Нила:
 


А вот – и более обширная картина в Африке:
 


Еще доказательство мегацунами – солёные бессточные высокогорные озера. Самое высокое в мире – соленое бессточное озеро Намцо в Тибете, высота над уровнем моря 4718 метров. В попытках объяснить это явление была выдвинута гипотеза, что соль поступала с дождевыми водами, текущими по горным породам, хотя воды текут везде, но озера почему-то пресные. Бессточное озеро Балхаш (высота над уровнем моря 340 м), например, состоит из двух частей – соленая восточная, и пресная западная, соединенные небольшим проливом. В пресную впадает река, которая несет соли, но это не дает особой солености. Отчего другая часть почти на порядок более соленая – никто не объясняет, и в Википедии кроме описания этого факта, а также что соленость пресной части 0.74 г/л, а соленой части 3.5-6.0 г/л, больше ничего нет. В.П. Юрковец относит солёность Балхаша за счет реликта некоего события, которое с поступлением соли из окрестностей никак не связано. Какое это могло быть событие – примерно уже ясно, хотя бы как вариант.

Наконец, на последствия космогенного мегацунами могут указывать океанские морфологические структуры, образованные, видимо, мощнейшими потоками, которые буквально за минуты и часы вырабатывали глубоководные долины, каменный материал которых тут же сбрасывался в океанический простор. Пример – южный прорыв между Южной Америкой и Антарктидой
 


Северный прорыв, состоящий из трех шлейфов, возможно, трех волн космогенного мегацунами, между Южной и Северной Америками:
 


При этом сформировались глубоководные желоба (на снимках выделяются темно-синим, почти черным цветом), находящиеся на фронтальной части дуг (шлейфов), сформированных обломочным материалом, предельные глубины которых составляют между Южной Америкой и Антарктидой 8428 метров, между Америками 8385 метров. Глубже их только впадины, образованные столкновением тектонических плит. Эти желоба были сформированы (вынесены) классическим делювием (тем самым обломочным материалом), который принесен потоком, но не окатан, как показано на фотографии выше.

Полагаю, приведеные здесь данные (они, повторяю, все взяты из статьи В.П. Юрковца в Вестнике Академии ДНК-генеалогии) убедительно свидетельствуют о масштабе космогенной катастрофы, происшедшей на Земле 57-71 тыс. лет назад. Она не могла оставить на планете ничего живого, но, получается, что оставила. Сохранились животные и птицы, хотя известно, что после 50 тысяч лет назад (грубая оценка) большинство животных исчезли с лица Земли. Объяснений нет, разве что «по понятиям», например, что их уничтожил человек. Но сам человек после космогенной катастрофы сохранился в столь небольших количествах, что выживание его висело буквально на волоске.

Рассмотрим сначала неафриканцев. Потомство выжило у минимального их количества, что и привело к эффекту «бутылочного горлышка популяции» 64±6 тысяч лет назад. Фактически, в те времена у неких отца с матерью выжили как минимум двое сыновей, которые тоже дали выжившее потомство, и оно постепенно пошло в количественный рост. Все остальные выжившие после катастрофы люди тоже могли дать потомство, но оно пресеклось, не выжило. В итоге практически все мужчины современности на планете, во всяком случае, те сотни тысяч человек, которые прошли тест на гаплотипы-гаплогруппы Y-хромосомы, сходятся по мутациям в гаплотипах формально к одному общему предку, тому самому патриарху, от которого выжили как минимум двое сыновей, давших выжившее же мужское потомство в середине 70-го тысячелетия назад.

Следует подчеркнуть, что тот патриарх имел в своей Y-хромосоме, разумеется, всю цепочку из сотен тысяч снипов, ведущую от общих предков с приматами, и далее вверх по цепочке снипов Y-хромосомы, через A0-T, A1, A1b, ВТ, как описано в первой части. Носители этих снипов как терминальных погибли в катастрофе, но выживший, ставший патриархом неафриканского человечества, их сохранил. Согласно расчетам компании YFull (http://www.yfull.com/tree/), гаплогруппа ВТ образовалась примерно 126 тысяч лет назад (доверительный интервал 121-132 тыс. лет назад), то есть задолго до катастрофы. Возможно, расчеты потом уточнятся, но примем их за основу, других всё равно нет. Так вот, выживший патриарх имел именно эту гаплогруппу, ВТ. Наверняка сотни тысяч и миллионы погибших в катастрофе имели многие другие гаплогруппы и субклады, образовавшиеся за 60 тысяч лет от образования BT до времени катастрофы, но они погибли, и те гаплогруппы и субклады не были унаследованы. Поэтому отсчет выживших поколений пошел именно от гаплогруппы ВТ, и не от времени ее образования, а от времени бутылочного горлышка, вызванного катастрофой. Эта гаплогруппа и была названа бета-гаплогруппой, по факту выживания, а не по факту образования за 60 тысяч лет до катастрофы.

В отношении женщин пока неизвестно, возможно, их после катастрофы по каким-то причинам осталось намного больше, только толку в том для будущих поколений было немного, если мужчины почти все погибли. Но не исключено, что мужчины с той же Y-хромосомой, то есть от одного отца, родились от многих разных матерей, как и их дочери, которые Y-хромосому не имеют. В таком случае общий предок мтДНК, то есть праматерь, может оказаться значительно древнее, чем 64±6 тысяч лет назад. Но подобные расчеты мне неизвестны, да и методы расчетов по мтДНК не столь совершенны, и продолжают дебатироваться. Тем не менее, в недавней статье (Groucutt et al., Evolutionary Anhropology, 2015) сообщается, что все мтДНК современных неафриканцев сходятся к общему предку, жившему (точнее, жившей) в интервале 60-79 тысяч лет назад. По другим источникам – 60-70 тысяч лет назад (ссылка).

Это – гаплогруппа L3. На схеме ниже (Behar et al., 2012) видно, что старейшая гаплогруппа L0, которую считают «африканской», и которая представляет большую серию из полусотни «африканских» гаплогрупп, найденных в основном к югу от Сахары – среди койсанского населения Южной Африки, а также в Эфиопии, Танзании, Мозамбике и среди пигмеев – не является предковой по отношению ко всем остальным гаплогруппам мтДНК. Более того, время жизни общего предка мтДНК практически совпадает со временем жизни Y-гаплогруппы BT и с временем описываемой здесь космогенной катастрофы.
 


Наконец, ископаемые неандертальцы в Азии и на Ближнем Востоке тоже датируются не ранее 50-70 тысяч лет (Groucutt et al., 2015), причем сообщается, что все те, для кого были тестированы ДНК, имеют общего предка в том же временном интервале. Иначе говоря, их «разнообразие» было минимальным, все – достаточно близкие родственники.

Возвращаемся к мужской гаплогруппе В. Непонятно, почему в списке YFull время образования гаплогруппы B указано как 83900 лет назад, как и время образования «параллельной» СТ (с доверительными интервалами у обеих от 79700 до 88100 лет назад). С одной стороны, они могли образоваться еще до катастрофы, от той, ранней гаплогруппы ВТ, и уйти, скажем, в Африку, где и выжили, и дали свое потомство. Но гаплогруппа ВТ у «автохтонных африканцев» не обнаружена, да и СТ к Африке никак не относится, тем более с нисходящими гаплогруппами С и F (обе по данным YFull образовались примерно 65 тысяч лет назад, с доверительным интервалом между 62 и 68 тысяч лет), и у каждой много нисходящих снипов, явно не африканских. Да и дерево гаплотипов человечества, приведенное в первой части этой статьи, показывает, что гаплогруппа В образует единую систему с неафриканскими гаплогруппами.

Вывод – что-то с датировкам В и СТ у YFull не то. Они не могли быть ранее 64±6 тысяч лет назад. Правда, взгляд на количество снипов, по которым предположительно YFull должны были вести расчеты, объясняет, в чем у YFull проблемы. Для одинаковой датировки гаплогрупп В и СТ у них должно быть одинаковое число снипов, а там стоит 30 снипов у гаплогруппы В, и 316 снипов у гаплогруппы СТ. Иначе говоря, по данным компании YFull (144 лет на снип), гаплогруппа В должна отстоять от ВТ на 4300 лет, а СТ – на 45 тысяч лет. Это с расчетами YFull с никакой стороны не сходится, в том числе и с постулатом равного количества лет для «параллельных» снипов. Поэтому вопрос пока закроем до пересчетов компанией YFull своих (точнее, чужих) данных.

Итак, с гаплогруппами, и вообще с ДНК-генеалогией человечества, в целом ясно, как и с возрождением его, человечества, после космогенной катастрофы 64±6 тысяч лет назад. Это, правда, ставит другую потрясающую загадку – что же представляло человечество до катастрофы? Какие там были цивилизации? Что они после себя оставили, что не было смыто мегацунами? Понятно, что самих людей не осталось, они были разорваны в клочья ударами волн в смеси с острым щебнем, высотой до 15 км и несущимися со скоростью самолета, перехлестывающих через самые высокие горы мира. Остались только немногочисленные скелетные остатки, с которыми работают палеоантропологи, да и те древние люди в большинстве своем определенно не являются нашими предками, чисто статистически они были предками погибших в космогенной катастрофе. Поэтому сопоставления «архаичности» ископаемых скелетных остатков с антропологией современного человека, скорее всего, являются безотносительными. Это покажет тестирование этих «архаичных» на ДНК, откуда потоком пойдут неизвестные нам гаплотипы и гаплогруппы, во всяком случае после A0-T, А1 и A1b. Но может, и тех не будет.

Излагаемая здесь новая концепция затрагивает и другие загадки, давно волнующие исследователей. Например, загадкой является, как получилось, что предки современных людей совершили столь быстрый переход от каменного века до более современных технологий. Сейчас становится понятным, что люди, выжившие после катастрофы, и выброшенные природой обратно в каменный век, были людьми ментально относительно развитыми, после ста тысяч лет цивилизации, нам, впрочем, пока неизвестной. И свои природные способности они относительно быстро возвращали в ходе тысячелетий выживания после катастрофы, следуя той хрестоматийной экспоненте прогресса человечества.

Еще одна загадка, точнее, комплекс загадок – это находимые время от времени древние объекты и технологии, которые не находят объяснения в рамках существующих представлений, и которые, более того, не могут быть воспроизведены. Это и способы перемещения гигантских каменных блоков, и изготовления блоков пирамид с помощью предполагаемых технологий древности, как, впрочем, и укладка самых древних пирамид, встык, без зазоров на гладкой поверхности, из огромных многотонных блоков, и древнейшие пирамиды из странных материалов, нам сейчас неизвестных, и многое другое. Обычно люди, которые пытаются обсуждать это вопросы, подвергаются осмеянию людишками, к решению сложных вопросов вообще неспособными. Но так устроен современный мир, в котором подавляющее большинство критиков и отвергающих новые выдвигаемые концепции, причем отвергающие «по понятиям», являются мизерными посредственностями. «Фрик» – любимое их словечко.

Перейдем теперь к африканской части человечества. Впрочем, всё, что сказано выше о цивилизациях во времена до космогенной катастрофы, относится и к африканцам, если они там жили до 60 тысяч лет назад. Мы ведь и этого не знаем. Времена общих предков современных «автохтонных» африканцев не превышают 5-10 тысяч лет назад (см. первую часть), а цепочки их снипов, уходящие на сотни тысяч лет назад, не привязаны к Африке. Тем не менее, будем исходить из того, что люди в Африке жили в период до катастрофы, ведь находят же там древние скелетные останки людей с датировками до 200 тысяч лет назад. Мы, повторяю, не знаем, были ли они нашими предками, и не узнаем, пока их кости не будут тестированы на ДНК. Так вот, подавляющее большинство тех людей тоже погибли в космогенной катастрофе, но в отличие от неафриканцев выжили люди, возможно, всего несколько человек, но из разных ДНК-линий. Неафриканец-патриарх, напоминаю, был гаплогруппы ВТ. Патриархи-африканцы были нескольких линий, но мы не знаем, какие они были, где те линии/гаплогруппы образовались, возможно, вне Африки, и их носители пришли туда позже, но до катастрофы. А может, и после катастрофы.

Поскольку крупное космическое тело упало в Тихий океан, как показано на карте-схеме выше, и самым сильным волновым ударам подверглись обе Америки, Азия и Австралия, то Африка оказалось несколько в стороне и на большем расстоянии. Разрушения и там были гигантскими, но какое-то число носителей этих пока неизвестных нам гаплогрупп выжили, вместе с женщинами, носителями наследственных мтДНК. Поэтому мужчины начали свое возрождение не с одной гаплогруппы, а с нескольких. Там самым они получили некоторое «разнообразие», которое впоследствии многократно приумножилось за счет многочисленных миграций в Африку – особенно прибывших гаплогрупп В, E1b, R1b (в Камеруне-Чаде и Южной Африке, потомков буров), J1 и J2 (включая племя Лемба в Южной Африке и им подобных), и так далее. Так в Африке сформировалось «генетическое разнообразие», которое к «автохтонным» африканцам практически не относится. Африка – открытая система, а понятие «разнообразие» к открытым системам не относится.

Хочется верить, что в черной Африке тоже были продвинутые древние цивилизации, но пока свидетельств мало, кроме тех, что на севере Африки, в частности, древнейшие пирамиды и Сфинкс. На них ясно видны кавитационные разрушения и знаки водной эрозии на большой высоте, которые традиционно приписывают действию ветра и песка. В.П. Юрковец придерживается другой точки зрения, и не без оснований. Во всяком случае, его точка зрения должна быть рассмотрена на равных, по гамбургскому счету. Однако про критиков было выше.
 
Анатолий А. Клёсов, доктор химических наук, профессор