Originally posted by russkoeleto at Загадка шелома с узором.
По сети, давно бродит занимательная фантастическая сказочка, в которой излагается, что якобы некий генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни, якобы расшифровал "арабскую вязь" на предполагаемом шлеме "Князя Ивана" , статейка 2009 года:
По сети, давно бродит занимательная фантастическая сказочка, в которой излагается, что якобы некий генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни, якобы расшифровал "арабскую вязь" на предполагаемом шлеме "Князя Ивана" , статейка 2009 года:
http://vz.ru/news/2009/6/9/295788.html
Уши статейки растут из фоменковщины и прочей родноверчины с "тартариями", которые задались целью лишить Россию её православной истории, промыть мозги обеим сторонам и столкнуть лбами мусульман и православных людей России.
Уши статейки растут из фоменковщины и прочей родноверчины с "тартариями", которые задались целью лишить Россию её православной истории, промыть мозги обеим сторонам и столкнуть лбами мусульман и православных людей России.
Упоминаемый
"специалист по арабскому" упоминается в СМИ, только в связи с этим
якобы "переводом" рисунка на шеломе, можете проверить сами:
Никто
не находит странным, что в СМИ нет никаких иных упоминаний о консуле
Ирана с этим именем? Находится масса сведений о генеральных консулах
Ирана с другими именами, но нет ничего об этом "переводчике" Сейеде
Голамрезе Мейгуни. Его просто нет - нигде.
Пока исказала информацию о шеломе. Набрела на любопытную информацию. Итак, а что мы вообще знаем об этом шеломе? То, что по легенде, его сначала сперли у русских поляки, а потом у поляков сперли шведы во время Смуты? Информация о шлеме и надписи: http://ludota.ru/shlem-ivana-groznogo.html
«Шеломъ князя Ивана Василиевича, великого князя сына Василiа Ивановича, господаря всея Руси, самодержца»
Ничего в надписи не смущает?
Начнем с того, что Иоанн Васильевич, никак не мог именоватся простонародным именем "Иван".
Иоанн Васильевич от рождения был Великим Князем, т.е. наследником престола.
Разница в написание: "Иван Василиевич" и "Василiа Ивановича".
Царем Великий князь Иоанн Васильевич стал в 16 с половиной лет, в январе 1547 года.
Василий III Иоаннович (отец Иоанна Грозного) умер в 1533 году, Иоанн Васильевич же родился в 1530 году, т.е. ему было 3 года на момент смерти отца.
Впрочем, это все может быть незначащими мелочами, т.к. шелом "на вырост" мог быть подарком от кого-то Василию Иоанновичу, когда Иоанн Васильевич был еще младенцем.
Пока исказала информацию о шеломе. Набрела на любопытную информацию. Итак, а что мы вообще знаем об этом шеломе? То, что по легенде, его сначала сперли у русских поляки, а потом у поляков сперли шведы во время Смуты? Информация о шлеме и надписи: http://ludota.ru/shlem-ivana-groznogo.html
«Шеломъ князя Ивана Василиевича, великого князя сына Василiа Ивановича, господаря всея Руси, самодержца»
Ничего в надписи не смущает?
Начнем с того, что Иоанн Васильевич, никак не мог именоватся простонародным именем "Иван".
Иоанн Васильевич от рождения был Великим Князем, т.е. наследником престола.
Разница в написание: "Иван Василиевич" и "Василiа Ивановича".
Царем Великий князь Иоанн Васильевич стал в 16 с половиной лет, в январе 1547 года.
Василий III Иоаннович (отец Иоанна Грозного) умер в 1533 году, Иоанн Васильевич же родился в 1530 году, т.е. ему было 3 года на момент смерти отца.
Впрочем, это все может быть незначащими мелочами, т.к. шелом "на вырост" мог быть подарком от кого-то Василию Иоанновичу, когда Иоанн Васильевич был еще младенцем.
А самое забавное вот что. Это никакая не "арабская вязь" на шеломе, а самые обычные "арабески"
Смотрите сами: русские доспехи и топор 17 века, в музее Стогольма:
http://museum-of-artifacts.tumblr.com/post/94177859947/russian-armor-and-axe-17th-century
Узор на щитке крупным планом, откроется при нажатии:
Узор узнаете?
Нет на русском оружии никаких "арабских надписей". Мода в то время была красивые узоры на оружии рисовать, вот и рисовали, в том числе и с "арабесками".
Но какую конспирологию по поиску арабских надписей на оружии русских православных царей развели фоменки с носовскими, родноверы и иже с ними.
И не говорите мне, что это они это безплатно делают.
Узор на щитке крупным планом, откроется при нажатии:
Узор узнаете?
Нет на русском оружии никаких "арабских надписей". Мода в то время была красивые узоры на оружии рисовать, вот и рисовали, в том числе и с "арабесками".
Но какую конспирологию по поиску арабских надписей на оружии русских православных царей развели фоменки с носовскими, родноверы и иже с ними.
И не говорите мне, что это они это безплатно делают.