Originally posted by masterok at Сабантуй в Лаишево
А вы знали про Лаишево? Вот и я не знал, но благодаря "Нефоруму 2016" узнал (наряду со Свияжском), да еще во всех подробностях. Представитель городка так о нем рассказывала, будто он если не "пуп Земли", то "пуп Татарстана" это точно. И Гагарин у них был, и Державин родился, и кормят они всем всем Казань и даже поят. Но так и должно быть - свой город должен быть самым лучшим.
Я до этого момента ни разу не посещал настоящий традиционный татарский сабантуй. Посмотрите, как я это увидел ...
Встретили нас как "дорогих гостей" традиционным пирогом.
Фото 2.
Погода была отличная. Музыка, много людей, праздничное настроение витало в воздухе.
Фото 3.
Поселки и деревеньки встречали гостей театрализованными представлениями в местных традициях.
Фото 4.
Я для себя сразу по приезду в этот регион отметил, что очень хорошо и ненавязчиво сохраняется колорит национальных традиций, языка. Нередко можно встретить надписи на татарском или татарскую речь, но все то не "выпячивается" и не "забивает" русское
Вот мальчик на татарском языке рассказывал нам свое приветствие.
Фото 5.
Вы же наверное знаете, что Сабантуй — это народный праздник у татар и башкир, посвящённый окончанию одних полевых работ (посевной) и началу других. Его ещё иногда называют праздником плуга (сабан на татарском языке означает «плуг», туй — «праздник»). Торжества длятся целый месяц.
Сабантуй в древности отмечали в конце апреля по случаю начала весенних полевых работ. История празднования уходит в глубокую древность и связана с аграрным культом, в частности с обрядом задабривания духов плодородия.
В наши дни Сабантуй празднуется в основном летом во время перерыва в сельскохозяйственных работах — по окончании весенних полевых работ и перед началом косовицы.
Фото 6.
Угощали нас и знаменитым чак-чаком, я хоть и не люблю сладости, но попробовал. Чак-ча́к — восточная сладость, представляющая собой изделия из теста с мёдом, относящаяся к кухне тюркских народов. Считается национальным блюдом татар и башкир
Мне чак-чак почему то всегда напоминает советское блюдо - кукурузные палочки в сахарном сиропе. Может это и есть эрзац чак-чака.
Фото 7.
Угощали нас и блинами с медом - не попробовал, не дотянулся, Зато nemihail навернул таки.
Фото 8.
Чай,кофе, бублики как полагается. Времени было мало, а угощений было очень много. Обещали вернуться на обратном пути, но не сложилось.
Фото 9.
А народ гуляет, отдыхает ...
Фото 11.
... кушает. Обратите внимание на весы. Их еще производят или они вечные ?
Фото 10.
Была некая и официальная часть с выступлением должностных лиц и награждением лучших работников сельского хозяйства.
На самом деле сабантуй - это всенародное увеселительное и одновременно спортивное мероприятие, в котором принимают участие не только профессиональные спортсмены, но и любые желающие, зачастую из числа многочисленных зрителей. Последнее обстоятельство создает забавные и веселые ситуации среди соревнующихся, атмосферу всеобщего участия, единения.
Как было сказано выше, татары и некоторые другие тюркские народы связывают этот праздник с успешным завершением весенне-полевых работ, зачастую приходящимся на конец весны и начало лета. Однако по информации ректора Казанского государственного института культуры мира (ЮНЕСКО) Энгеля Тагирова, у древних тюрко-татарских кочевых племен Сабантуй, которому, по его мнению, три тысячи лет, поначалу был праздником наступления весны и оживления природы.
Это торжество отмечали в первые весенние дни выезда на пастбища, когда начиналась дойка кобыл и приготовление кумыса. По мнению многих специалистов, раньше этот праздник назывался Сабатуй, от слова саба. Саба - емкость из козьей или бараньей шкуры, незаменимая при перемещении на лошадях, для хранения кумыса и прочих напитков. Например, некоторые из сибирских татар по сей день называют Сабантуй — Саба-туй.
Фото 12.
Прототипом Сабантуя специалисты считают древнее весеннее степное мероприятие под названием Джиен. На нем вожди и старейшины племен обсуждали различные политические и хозяйственные вопросы, например, раздел пастбищ для выпаса скота, а затем устраивали большие массовые угощения, увеселительные игры и, самое главное, спортивные состязания.
На огромном древнем евразийском степном пространстве спортивные игры были как локальными, так и всестепными. На них выявлялись лучшие борцы, лучники, наездники и скакуны всей Великой Степи от Тихого океана (Китай), Средней Азии до Черного, Азовского, Каспийского морей и Карпатских гор. В период проведения игр было одно незыблемое правило: на месяц прекращались любого рода конфликты, в том числе, военные.
Сыровяленый гусь, эх купил бы но домой не довезу. Говорят где попало не найдешь.
Фото 13.
Да, и еще, Энгель Тагиров считает, что Сабантуй, в свою очередь, был прототипом греческих Олимпийских игр и не исключает того, что общестепные спортивные состязания были привнесены в греческую культуру через киммерийцев (восточноевропейские кочевые племена) и другие докиммерийские кочевые племена .
О древних спортивных состязаниях степных народов - немало свидетельств. Например, российские археологи находят различные сосуды, бляхи и др. предметы с изображениями борющихся на поясах мужчин. Упоминания об этом есть и в древних китайских источниках. А на Алтае имеются наскальные рисунки, так называемые петроглифы, которые, кроме изображений различных животных и охоты на них, представляют сцены конных скачек и борющихся на поясах людей.
О том, что Сабантуй изначально был очень древним спортивным праздником среди кочевых и полукочевых племен говорят и современные национальные татарские спортивные игры. Среди них так называемый куреш - национальная борьба на поясах. Этот вид спорта, не включающий борьбу ногами, приобрел всемирную известность: проводятся континентальные и мировые чемпионаты. Ведется работа по включению борьбы на поясах в программу Олимпийских игр. Специалисты считают, что у кочевых народов это состязание поначалу появилось как схватка всадников, когда каждая из сторон пыталась стащить соперника с седла, схватив его за пояс руками.
А вот народные умельцы - кузнецы.
Фото 14.
Сейчас я вам расскажу про самый интересный конкурс, который я увидел на сабантуе. А на фото ниже - ПРИЗ собственно.
Фото 16.
Нужно вот так пройтись по качающемуся бревну (оно реально сильно качается, даже баран привязанный его прилично качает из стороны в сторону)
Фото 17.
Дойти до края.
Фото 18.
Отвязать барана
Фото 19.
И вернутся назад. Это самый сложный этап, потому что баран то вырывается и дергает веревку с человеком и бревном. Вот этот парнишка очень ловко использовал натяжение веревки, наоборот чтобы не упасть. Т.е баран как бы помогал ему.
Фото 20.
Но все же в конце не дойдя буквально пару метров он не устоял и упал. Барана ему не дали, а я бы дал. Так далеко никто больше не заходил.
Фото 21.
Девушка и гиря. Сделала по моему раз 25-30
Фото 22.
Не забыли тут и про интеллектуальные спортивные игры :-)
Фото 23.
Фото 24.
И канат можно потянуть, надо только соперника найти подходящего.
Фото 25.
И мешками побиться. Промыч бился с Немишей, кто выиграл догадайтесь сами.
Фото 26.
Все лучшее детям ! Моя дочка бы все отдала, чтобы прокатится на такой надувной горке, но у нас таких не видел.
Фото 27.
А вот еще nemihail участвовал еще в состязании на турнике, для разминки крутанул несколько подъемов с переворотом. Я бы сейчас уже так не сделал. Был шокирован если честно.
Фото 28.
Самолетик, а причем тут Суперджет не понял. Прикол наверное
Фото 29.
Вот была очень популярная секция среди местных жителей. Вот тому пареньку слева всего 15 лет.
Фото 30.
Фото 31.
И конечно же апогей всего праздника - это надо залезть на стол и достать на верхушке столба живого петуха.
Фото 32.
Вот какой то смельчак пробует.
Фото 33.
Пробует ...
Фото 34.
Но чем все закончилось я не знаю, нас позвали обедать. :-(
Фото 35.
После обеда хлынул ливень и мы побежали к автобусу. Жалко, что не посмотрели на конные соревнования, ведь издревле культура и хозяйство татар было связано с лошадьми. Зачастую татарские дети еще не умели хорошо ходить, но уже хорошо держались в седле, поэтому татары, как правило, были отменными наездниками. В былые времена лошади были «фирменным знаком» татарского народа, который был очень силен в коннице и тактике ведения военных действий.
По информации директора Института истории Татарстана Р. Хакимова, вся конная специализация со всеми ее атрибутами в свое время была заимствована у татар другими народами как на территории нынешней Европы, так и в Китае. Поэтому конный строй у других народов назывался «татарским».
Конные соревнования на татарском празднике Сабантуй являются своего рода «гвоздем программы». Однако современные Сабантуи разнообразием конных состязаний, к сожалению, не отличаются. А вот на древних степных Сабантуях они были весьма разнообразны. Например, в них обязательно входила так называемая спортивная джигитовка, которая состояла из выполнения на скаку разнообразных сложных спортивных приемов.
Мастерство наездников также заключалось в умении: стрелять по цели из лука, метать копье, забрасывать аркан на мишень, заарканивать коня, поднимать с земли мешочек с деньгами или другими мелкими предметами, бросать кольца или снимать их. И все эти действия, конечно, производились исключительно на полном скаку.
Фото 36.
Спасибо администрации Лаишевского района за удовольствие посетить этот национальный праздник, ну и спасибо спонсорам "Нефорума 2016"
А вы знали про Лаишево? Вот и я не знал, но благодаря "Нефоруму 2016" узнал (наряду со Свияжском), да еще во всех подробностях. Представитель городка так о нем рассказывала, будто он если не "пуп Земли", то "пуп Татарстана" это точно. И Гагарин у них был, и Державин родился, и кормят они всем всем Казань и даже поят. Но так и должно быть - свой город должен быть самым лучшим.
Я до этого момента ни разу не посещал настоящий традиционный татарский сабантуй. Посмотрите, как я это увидел ...
Встретили нас как "дорогих гостей" традиционным пирогом.
Фото 2.
Погода была отличная. Музыка, много людей, праздничное настроение витало в воздухе.
Фото 3.
Поселки и деревеньки встречали гостей театрализованными представлениями в местных традициях.
Фото 4.
Я для себя сразу по приезду в этот регион отметил, что очень хорошо и ненавязчиво сохраняется колорит национальных традиций, языка. Нередко можно встретить надписи на татарском или татарскую речь, но все то не "выпячивается" и не "забивает" русское
Вот мальчик на татарском языке рассказывал нам свое приветствие.
Фото 5.
Вы же наверное знаете, что Сабантуй — это народный праздник у татар и башкир, посвящённый окончанию одних полевых работ (посевной) и началу других. Его ещё иногда называют праздником плуга (сабан на татарском языке означает «плуг», туй — «праздник»). Торжества длятся целый месяц.
Сабантуй в древности отмечали в конце апреля по случаю начала весенних полевых работ. История празднования уходит в глубокую древность и связана с аграрным культом, в частности с обрядом задабривания духов плодородия.
В наши дни Сабантуй празднуется в основном летом во время перерыва в сельскохозяйственных работах — по окончании весенних полевых работ и перед началом косовицы.
Фото 6.
Угощали нас и знаменитым чак-чаком, я хоть и не люблю сладости, но попробовал. Чак-ча́к — восточная сладость, представляющая собой изделия из теста с мёдом, относящаяся к кухне тюркских народов. Считается национальным блюдом татар и башкир
Мне чак-чак почему то всегда напоминает советское блюдо - кукурузные палочки в сахарном сиропе. Может это и есть эрзац чак-чака.
Фото 7.
Угощали нас и блинами с медом - не попробовал, не дотянулся, Зато nemihail навернул таки.
Фото 8.
Чай,
Фото 9.
А народ гуляет, отдыхает ...
Фото 11.
... кушает. Обратите внимание на весы. Их еще производят или они вечные ?
Фото 10.
Была некая и официальная часть с выступлением должностных лиц и награждением лучших работников сельского хозяйства.
На самом деле сабантуй - это всенародное увеселительное и одновременно спортивное мероприятие, в котором принимают участие не только профессиональные спортсмены, но и любые желающие, зачастую из числа многочисленных зрителей. Последнее обстоятельство создает забавные и веселые ситуации среди соревнующихся, атмосферу всеобщего участия, единения.
Как было сказано выше, татары и некоторые другие тюркские народы связывают этот праздник с успешным завершением весенне-полевых работ, зачастую приходящимся на конец весны и начало лета. Однако по информации ректора Казанского государственного института культуры мира (ЮНЕСКО) Энгеля Тагирова, у древних тюрко-татарских кочевых племен Сабантуй, которому, по его мнению, три тысячи лет, поначалу был праздником наступления весны и оживления природы.
Это торжество отмечали в первые весенние дни выезда на пастбища, когда начиналась дойка кобыл и приготовление кумыса. По мнению многих специалистов, раньше этот праздник назывался Сабатуй, от слова саба. Саба - емкость из козьей или бараньей шкуры, незаменимая при перемещении на лошадях, для хранения кумыса и прочих напитков. Например, некоторые из сибирских татар по сей день называют Сабантуй — Саба-туй.
Фото 12.
Прототипом Сабантуя специалисты считают древнее весеннее степное мероприятие под названием Джиен. На нем вожди и старейшины племен обсуждали различные политические и хозяйственные вопросы, например, раздел пастбищ для выпаса скота, а затем устраивали большие массовые угощения, увеселительные игры и, самое главное, спортивные состязания.
На огромном древнем евразийском степном пространстве спортивные игры были как локальными, так и всестепными. На них выявлялись лучшие борцы, лучники, наездники и скакуны всей Великой Степи от Тихого океана (Китай), Средней Азии до Черного, Азовского, Каспийского морей и Карпатских гор. В период проведения игр было одно незыблемое правило: на месяц прекращались любого рода конфликты, в том числе, военные.
Сыровяленый гусь, эх купил бы но домой не довезу. Говорят где попало не найдешь.
Фото 13.
Да, и еще, Энгель Тагиров считает, что Сабантуй, в свою очередь, был прототипом греческих Олимпийских игр и не исключает того, что общестепные спортивные состязания были привнесены в греческую культуру через киммерийцев (восточноевропейские кочевые племена) и другие докиммерийские кочевые племена .
О древних спортивных состязаниях степных народов - немало свидетельств. Например, российские археологи находят различные сосуды, бляхи и др. предметы с изображениями борющихся на поясах мужчин. Упоминания об этом есть и в древних китайских источниках. А на Алтае имеются наскальные рисунки, так называемые петроглифы, которые, кроме изображений различных животных и охоты на них, представляют сцены конных скачек и борющихся на поясах людей.
О том, что Сабантуй изначально был очень древним спортивным праздником среди кочевых и полукочевых племен говорят и современные национальные татарские спортивные игры. Среди них так называемый куреш - национальная борьба на поясах. Этот вид спорта, не включающий борьбу ногами, приобрел всемирную известность: проводятся континентальные и мировые чемпионаты. Ведется работа по включению борьбы на поясах в программу Олимпийских игр. Специалисты считают, что у кочевых народов это состязание поначалу появилось как схватка всадников, когда каждая из сторон пыталась стащить соперника с седла, схватив его за пояс руками.
А вот народные умельцы - кузнецы.
Фото 14.
Сейчас я вам расскажу про самый интересный конкурс, который я увидел на сабантуе. А на фото ниже - ПРИЗ собственно.
Фото 16.
Нужно вот так пройтись по качающемуся бревну (оно реально сильно качается, даже баран привязанный его прилично качает из стороны в сторону)
Фото 17.
Дойти до края.
Фото 18.
Отвязать барана
Фото 19.
И вернутся назад. Это самый сложный этап, потому что баран то вырывается и дергает веревку с человеком и бревном. Вот этот парнишка очень ловко использовал натяжение веревки, наоборот чтобы не упасть. Т.е баран как бы помогал ему.
Фото 20.
Но все же в конце не дойдя буквально пару метров он не устоял и упал. Барана ему не дали, а я бы дал. Так далеко никто больше не заходил.
Фото 21.
Девушка и гиря. Сделала по моему раз 25-30
Фото 22.
Не забыли тут и про интеллектуальные спортивные игры :-)
Фото 23.
Фото 24.
И канат можно потянуть, надо только соперника найти подходящего.
Фото 25.
И мешками побиться. Промыч бился с Немишей, кто выиграл догадайтесь сами.
Фото 26.
Все лучшее детям ! Моя дочка бы все отдала, чтобы прокатится на такой надувной горке, но у нас таких не видел.
Фото 27.
А вот еще nemihail участвовал еще в состязании на турнике, для разминки крутанул несколько подъемов с переворотом. Я бы сейчас уже так не сделал. Был шокирован если честно.
Фото 28.
Самолетик, а причем тут Суперджет не понял. Прикол наверное
Фото 29.
Вот была очень популярная секция среди местных жителей. Вот тому пареньку слева всего 15 лет.
Фото 30.
Фото 31.
И конечно же апогей всего праздника - это надо залезть на стол и достать на верхушке столба живого петуха.
Фото 32.
Вот какой то смельчак пробует.
Фото 33.
Пробует ...
Фото 34.
Но чем все закончилось я не знаю, нас позвали обедать. :-(
Фото 35.
После обеда хлынул ливень и мы побежали к автобусу. Жалко, что не посмотрели на конные соревнования, ведь издревле культура и хозяйство татар было связано с лошадьми. Зачастую татарские дети еще не умели хорошо ходить, но уже хорошо держались в седле, поэтому татары, как правило, были отменными наездниками. В былые времена лошади были «фирменным знаком» татарского народа, который был очень силен в коннице и тактике ведения военных действий.
По информации директора Института истории Татарстана Р. Хакимова, вся конная специализация со всеми ее атрибутами в свое время была заимствована у татар другими народами как на территории нынешней Европы, так и в Китае. Поэтому конный строй у других народов назывался «татарским».
Конные соревнования на татарском празднике Сабантуй являются своего рода «гвоздем программы». Однако современные Сабантуи разнообразием конных состязаний, к сожалению, не отличаются. А вот на древних степных Сабантуях они были весьма разнообразны. Например, в них обязательно входила так называемая спортивная джигитовка, которая состояла из выполнения на скаку разнообразных сложных спортивных приемов.
Мастерство наездников также заключалось в умении: стрелять по цели из лука, метать копье, забрасывать аркан на мишень, заарканивать коня, поднимать с земли мешочек с деньгами или другими мелкими предметами, бросать кольца или снимать их. И все эти действия, конечно, производились исключительно на полном скаку.
Фото 36.
Спасибо администрации Лаишевского района за удовольствие посетить этот национальный праздник, ну и спасибо спонсорам "Нефорума 2016"