Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

вторник, 7 июня 2016 г.

Сабантуй в Лаишево

Originally posted by masterok at Сабантуй в Лаишево


А вы знали про Лаишево? Вот и я не знал, но благодаря "Нефоруму 2016" узнал (наряду со Свияжском), да еще во всех подробностях. Представитель городка так о нем рассказывала, будто он если не "пуп Земли", то "пуп Татарстана" это точно. И Гагарин у них был, и Державин родился, и кормят они всем всем Казань и даже поят. Но так и должно быть - свой город должен быть самым лучшим.

Я до этого момента ни разу не посещал настоящий традиционный татарский сабантуй. Посмотрите, как я это увидел ...

Встретили нас как "дорогих гостей" традиционным пирогом.

Фото 2.



Погода была отличная. Музыка, много людей, праздничное настроение витало в воздухе.

Фото 3.


Поселки и деревеньки встречали гостей театрализованными представлениями в местных традициях.

Фото 4.



Я для себя сразу по приезду в этот регион отметил, что очень хорошо и ненавязчиво сохраняется колорит национальных традиций, языка. Нередко можно встретить надписи на татарском или татарскую речь, но все то не "выпячивается" и не "забивает" русское

Вот мальчик на татарском языке рассказывал нам свое приветствие.

Фото 5.


Вы же наверное знаете, что Сабантуй — это народный праздник у татар и башкир, посвящённый окончанию одних полевых работ (посевной) и началу других. Его ещё иногда называют праздником плуга (сабан на татарском языке означает «плуг», туй — «праздник»). Торжества длятся целый месяц.

Сабантуй в древности отмечали в конце апреля по случаю начала весенних полевых работ. История празднования уходит в глубокую древность и связана с аграрным культом, в частности с обрядом задабривания духов плодородия.

В наши дни Сабантуй празднуется в основном летом во время перерыва в сельскохозяйственных работах — по окончании весенних полевых работ и перед началом косовицы.

Фото 6.


Угощали нас и знаменитым чак-чаком, я хоть и не люблю сладости, но попробовал. Чак-ча́к — восточная сладость, представляющая собой изделия из теста с мёдом, относящаяся к кухне тюркских народов. Считается национальным блюдом татар и башкир

Мне чак-чак почему то всегда напоминает советское блюдо - кукурузные палочки в сахарном сиропе. Может это и есть эрзац чак-чака.

Фото 7.


Угощали нас и блинами с медом - не попробовал, не дотянулся, Зато nemihail навернул таки.

Фото 8.



Чай, кофе, бублики как полагается. Времени было мало, а угощений было очень много. Обещали вернуться на обратном пути, но не сложилось.


Фото 9.


А народ гуляет, отдыхает ...

Фото 11.



... кушает. Обратите внимание на весы. Их еще производят или они вечные ?


Фото 10.


Была некая и официальная часть с выступлением должностных лиц и награждением лучших работников сельского хозяйства.

На самом деле сабантуй - это всенародное увеселительное и одновременно спортивное мероприятие, в котором принимают участие не только профессиональные спортсмены, но и любые желающие, зачастую из числа многочисленных зрителей. Последнее обстоятельство создает забавные и веселые ситуации среди соревнующихся, атмосферу всеобщего участия, единения.




Как было сказано выше, татары и некоторые другие тюркские народы связывают этот праздник с успешным завершением весенне-полевых работ, зачастую приходящимся на конец весны и начало лета. Однако по информации ректора Казанского государственного института культуры мира (ЮНЕСКО) Энгеля Тагирова, у древних тюрко-татарских кочевых племен Сабантуй, которому, по его мнению, три тысячи лет, поначалу был праздником наступления весны и оживления природы.

Это торжество отмечали в первые весенние дни выезда на пастбища, когда начиналась дойка кобыл и приготовление кумыса. По мнению многих специалистов, раньше этот праздник назывался Сабатуй, от слова саба. Саба - емкость из козьей или бараньей шкуры, незаменимая при перемещении на лошадях, для хранения кумыса и прочих напитков. Например, некоторые из сибирских татар по сей день называют Сабантуй — Саба-туй.

Фото 12.


Прототипом Сабантуя специалисты считают древнее весеннее степное мероприятие под названием Джиен. На нем вожди и старейшины племен обсуждали различные политические и хозяйственные вопросы, например, раздел пастбищ для выпаса скота, а затем устраивали большие массовые угощения, увеселительные игры и, самое главное, спортивные состязания.

На огромном древнем евразийском степном пространстве спортивные игры были как локальными, так и всестепными. На них выявлялись лучшие борцы, лучники, наездники и скакуны всей Великой Степи от Тихого океана (Китай), Средней Азии до Черного, Азовского, Каспийского морей и Карпатских гор. В период проведения игр было одно незыблемое правило: на месяц прекращались любого рода конфликты, в том числе, военные.

Сыровяленый гусь, эх купил бы но домой не довезу. Говорят где попало не найдешь.

Фото 13.


Да, и еще, Энгель Тагиров считает, что Сабантуй, в свою очередь, был прототипом греческих Олимпийских игр и не исключает того, что общестепные спортивные состязания были привнесены в греческую культуру через киммерийцев (восточноевропейские кочевые племена) и другие докиммерийские кочевые племена .

О древних спортивных состязаниях степных народов - немало свидетельств. Например, российские археологи находят различные сосуды, бляхи и др. предметы с изображениями борющихся на поясах мужчин. Упоминания об этом есть и в древних китайских источниках. А на Алтае имеются наскальные рисунки, так называемые петроглифы, которые, кроме изображений различных животных и охоты на них, представляют сцены конных скачек и борющихся на поясах людей.

О том, что Сабантуй изначально был очень древним спортивным праздником среди кочевых и полукочевых племен говорят и современные национальные татарские спортивные игры. Среди них так называемый куреш - национальная борьба на поясах. Этот вид спорта, не включающий борьбу ногами, приобрел всемирную известность: проводятся континентальные и мировые чемпионаты. Ведется работа по включению борьбы на поясах в программу Олимпийских игр. Специалисты считают, что у кочевых народов это состязание поначалу появилось как схватка всадников, когда каждая из сторон пыталась стащить соперника с седла, схватив его за пояс руками.

А вот народные умельцы - кузнецы.

Фото 14.


Сейчас я вам расскажу про самый интересный конкурс, который я увидел на сабантуе. А на фото ниже - ПРИЗ собственно.

Фото 16.


Нужно вот так пройтись по качающемуся бревну (оно реально сильно качается, даже баран привязанный его прилично качает из стороны в сторону)

Фото 17.


Дойти до края.


Фото 18.



Отвязать барана


Фото 19.


И вернутся назад. Это самый сложный этап, потому что баран то вырывается и дергает веревку с человеком и бревном. Вот этот парнишка очень ловко использовал натяжение веревки, наоборот чтобы не упасть. Т.е баран как бы помогал ему.

Фото 20.


Но все же в конце не дойдя буквально пару метров он не устоял и упал. Барана ему не дали, а я бы дал. Так далеко никто больше не заходил.


Фото 21.


Девушка и гиря. Сделала по моему раз 25-30


Фото 22.



Не забыли тут и про интеллектуальные спортивные игры :-)


Фото 23.


Фото 24.


И канат можно потянуть, надо только соперника найти подходящего.

Фото 25.


И мешками побиться. Промыч бился с Немишей, кто выиграл догадайтесь сами.


Фото 26.


Все лучшее детям ! Моя дочка бы все отдала, чтобы прокатится на такой надувной горке, но у нас таких не видел.


Фото 27.


А вот еще nemihail участвовал еще в состязании на турнике, для разминки крутанул несколько подъемов с переворотом. Я бы сейчас уже так не сделал. Был шокирован если честно.


Фото 28.


Самолетик, а причем тут Суперджет не понял. Прикол наверное


Фото 29.


Вот была очень популярная секция среди местных жителей. Вот тому пареньку слева всего 15 лет.


Фото 30.


Фото 31.


И конечно же апогей всего праздника - это надо залезть на стол и достать на верхушке столба живого петуха.

Фото 32.


Вот какой то смельчак пробует.

Фото 33.


Пробует ...

Фото 34.



Но чем все закончилось я не знаю, нас позвали обедать. :-(


Фото 35.



После обеда хлынул ливень и мы побежали к автобусу. Жалко, что не посмотрели на конные соревнования, ведь издревле культура и хозяйство татар было связано с лошадьми. Зачастую татарские дети еще не умели хорошо ходить, но уже хорошо держались в седле, поэтому татары, как правило, были отменными наездниками. В былые времена лошади были «фирменным знаком» татарского народа, который был очень силен в коннице и тактике ведения военных действий.

По информации директора Института истории Татарстана Р. Хакимова, вся конная специализация со всеми ее атрибутами в свое время была заимствована у татар другими народами как на территории нынешней Европы, так и в Китае. Поэтому конный строй у других народов назывался «татарским».

Конные соревнования на татарском празднике Сабантуй являются своего рода «гвоздем программы». Однако современные Сабантуи разнообразием конных состязаний, к сожалению, не отличаются. А вот на древних степных Сабантуях они были весьма разнообразны. Например, в них обязательно входила так называемая спортивная джигитовка, которая состояла из выполнения на скаку разнообразных сложных спортивных приемов.

Мастерство наездников также заключалось в умении: стрелять по цели из лука, метать копье, забрасывать аркан на мишень, заарканивать коня, поднимать с земли мешочек с деньгами или другими мелкими предметами, бросать кольца или снимать их. И все эти действия, конечно, производились исключительно на полном скаку.

Фото 36.


Спасибо администрации Лаишевского района за удовольствие посетить этот национальный праздник, ну и спасибо спонсорам "Нефорума 2016"