Летающая лаборатория А-100ЛЛ разработана на базе штатного
самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50, сообщает
РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора ОПК по системам и комплексам разведки дозора и управления авиационного
базирования Владимира Вербу.
Самолет предназначен для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного авиакомплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена, а также других конструкторских целей.
«Объединенная приборостроительная корпорация создала летающую лабораторию для отработки технологий перспективного самолета радиолокационного дозора и наведения А-100. Самолет-лаборатория А-100ЛЛ технически полностью готов к проведению летных экспериментов», — уточнил Владимир Верба.
Он добавил, что в создании летающей лаборатории А-100ЛЛ принимали участие несколько предприятий, возглавляемых Концерном «Вега» (входит в состав ОПК) и ТАНТК имени Г. М. Бериева. Цель — проверка и отработка технических решений, применяемых при создании перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100. Комплекс создается по гособоронзаказу в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Премьер-476» — на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
«Созданная в рамках ОКР „Премьер-476“ летающая лаборатория позволяет нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов комплекса и тем самым качественно выполнить работу, а также сэкономить время и средства при испытаниях МАК РЛДН А-100. Это решение дает возможность запараллелить отработку ряда важнейших функциональных элементов в воздухе и на земле. Тем самым будет максимально повышена готовность самолета А-100 на платформе Ил-76МД-90А к проведению государственных летных испытаний. Работа над комплексом ведется в соответствии с утвержденным заказчиком графиком», — отметил генеральный конструктор.
По его словам, в разработке комплексов РЛДН используются фундаментальные научные исследования концерна «Вега» по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий.
«Для этой цели на предприятии работают несколько признанных научных школ, готовятся молодые научные кадры, ведется работа на базовых кафедрах ведущих технических университетов. Научная составляющая научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ позволяет нам заглянуть за горизонт имеющихся сегодня представлений и создавать технологии будущего для обороны и экономики страны», — отметил Владимир Верба.
Авиационный комплекс А-100, как заявлял ранее министр обороны России Сергей Шойгу, по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Этот самолет может вести наблюдение за воздушной, наземной и надводной обстановкой.
«Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, осуществлять наведение самолетов ударной авиации и управление ими», — пояснял Сергей Шойгу.
Самолет предназначен для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного авиакомплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена, а также других конструкторских целей.
«Объединенная приборостроительная корпорация создала летающую лабораторию для отработки технологий перспективного самолета радиолокационного дозора и наведения А-100. Самолет-лаборатория А-100ЛЛ технически полностью готов к проведению летных экспериментов», — уточнил Владимир Верба.
Он добавил, что в создании летающей лаборатории А-100ЛЛ принимали участие несколько предприятий, возглавляемых Концерном «Вега» (входит в состав ОПК) и ТАНТК имени Г. М. Бериева. Цель — проверка и отработка технических решений, применяемых при создании перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100. Комплекс создается по гособоронзаказу в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Премьер-476» — на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
«Созданная в рамках ОКР „Премьер-476“ летающая лаборатория позволяет нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов комплекса и тем самым качественно выполнить работу, а также сэкономить время и средства при испытаниях МАК РЛДН А-100. Это решение дает возможность запараллелить отработку ряда важнейших функциональных элементов в воздухе и на земле. Тем самым будет максимально повышена готовность самолета А-100 на платформе Ил-76МД-90А к проведению государственных летных испытаний. Работа над комплексом ведется в соответствии с утвержденным заказчиком графиком», — отметил генеральный конструктор.
По его словам, в разработке комплексов РЛДН используются фундаментальные научные исследования концерна «Вега» по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий.
«Для этой цели на предприятии работают несколько признанных научных школ, готовятся молодые научные кадры, ведется работа на базовых кафедрах ведущих технических университетов. Научная составляющая научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ позволяет нам заглянуть за горизонт имеющихся сегодня представлений и создавать технологии будущего для обороны и экономики страны», — отметил Владимир Верба.
Авиационный комплекс А-100, как заявлял ранее министр обороны России Сергей Шойгу, по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Этот самолет может вести наблюдение за воздушной, наземной и надводной обстановкой.
«Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, осуществлять наведение самолетов ударной авиации и управление ими», — пояснял Сергей Шойгу.