Originally posted by arguendi at Три предупреждения коррупционерам
Что
происходит с родным государством на ниве борьбы с коррупцией и за
повышение эффективности работы государственного аппарата хорошо видно на
примере РЖД.
1) 01 февраля 2016 года:
По итогам встречи был уволен президент «ТТК-Связь» Артем Кудрявцев, а через несколько дней - директор ОАО «Росжелдорснаб» - дочерней компании, которая организует закупки в холдинге РЖД, - Геннадий Горбунов. Согласно распоряжению Белозерова, которое попало в интернет 29 января, в РЖД также ограничены траты на служебные автомобили. Из текста документа следует также, что руководители среднего и низшего звена, которым положены машины, должны пересесть на продукцию отечественного автопрома.
Людей просто уволили. Без волчьего билета и куда более серьезных последствий.
Начало.
2) 08 августа 2016 года:
Уволили уже по статье, но добивать уголовкой не стали.
Второе и последнее предупреждение.
3) 24 октября 2016 года:
«Ещё раз хочу всем напомнить. Коллеги, коррупция – это страшная вещь. Она всё равно закончится чем-то нехорошим, если не предпринять усилий по исправлению, – отметил вчера на оперативном совещании президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – В любом здоровом коллективе бывает какая-то червоточина. Обратите внимание, доведите до своих подчинённых: времена меняются, подходы меняются, может, кто-то закон какой-то не прочитал, или не дочитал, или не так понял, объясните, что крайне щепетильно нужно относиться к исполнению законодательства РФ».
Предупреждения кончились.
Подытожим.
История РЖД - классическая для отечественного государственного и хозяйственного строительства путинской поры. Сначала Якунин решает задачу перевода бывшего советского Министерства путей сообщений на рыночные рельсы. Задача колоссальная - параллельно надо отбиваться от приватизации, выбивать субсидии, развивать собственное производство, участвовать в крупнейших национальных проектах (Сочи, Усть-Луга...). Как бы кто Якунина не ругал, но он справился. Справился, управляя одной из крупнейших транспортных компаний мира (число работников - миллион!).
Однако времена меняются, меняются и требования. Сегодня нужно не создавать РЖД с нуля и бороться за место под солнцем, а значительно повышать эффективность работы управленческого аппарата. И вот приходит новая команда во главе с Белозеровым и начинает действовать так, как не смогла бы действовать старая (для чего, собственно, смена и производится). И начинается реальная системная борьба с коррупцией - уже отстроенная и, в принципе, неплохо работающая корпорация методично зачищается от нежелательных элементов.
Могу себе представить, как после этого ареста ошалели все нечистоплотные железнодорожные начальники и подрядчики. На фоне общих антикоррупционных процессов в стране два раза объяснять им уже не надо.
Вот такой вот сценарий. Степ бай степ. Именно так, как надо. Мудро и последовательно.
И как только начали бороться с коррупцией, сразу выяснилось, что компания может жить в условиях самоокупаемости и даже развиваться.
1) 01 февраля 2016 года:
По итогам встречи был уволен президент «ТТК-Связь» Артем Кудрявцев, а через несколько дней - директор ОАО «Росжелдорснаб» - дочерней компании, которая организует закупки в холдинге РЖД, - Геннадий Горбунов. Согласно распоряжению Белозерова, которое попало в интернет 29 января, в РЖД также ограничены траты на служебные автомобили. Из текста документа следует также, что руководители среднего и низшего звена, которым положены машины, должны пересесть на продукцию отечественного автопрома.
Людей просто уволили. Без волчьего билета и куда более серьезных последствий.
Начало.
2) 08 августа 2016 года:
Уволили уже по статье, но добивать уголовкой не стали.
Второе и последнее предупреждение.
3) 24 октября 2016 года:
«Ещё раз хочу всем напомнить. Коллеги, коррупция – это страшная вещь. Она всё равно закончится чем-то нехорошим, если не предпринять усилий по исправлению, – отметил вчера на оперативном совещании президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – В любом здоровом коллективе бывает какая-то червоточина. Обратите внимание, доведите до своих подчинённых: времена меняются, подходы меняются, может, кто-то закон какой-то не прочитал, или не дочитал, или не так понял, объясните, что крайне щепетильно нужно относиться к исполнению законодательства РФ».
Предупреждения кончились.
Подытожим.
История РЖД - классическая для отечественного государственного и хозяйственного строительства путинской поры. Сначала Якунин решает задачу перевода бывшего советского Министерства путей сообщений на рыночные рельсы. Задача колоссальная - параллельно надо отбиваться от приватизации, выбивать субсидии, развивать собственное производство, участвовать в крупнейших национальных проектах (Сочи, Усть-Луга...). Как бы кто Якунина не ругал, но он справился. Справился, управляя одной из крупнейших транспортных компаний мира (число работников - миллион!).
Однако времена меняются, меняются и требования. Сегодня нужно не создавать РЖД с нуля и бороться за место под солнцем, а значительно повышать эффективность работы управленческого аппарата. И вот приходит новая команда во главе с Белозеровым и начинает действовать так, как не смогла бы действовать старая (для чего, собственно, смена и производится). И начинается реальная системная борьба с коррупцией - уже отстроенная и, в принципе, неплохо работающая корпорация методично зачищается от нежелательных элементов.
Могу себе представить, как после этого ареста ошалели все нечистоплотные железнодорожные начальники и подрядчики. На фоне общих антикоррупционных процессов в стране два раза объяснять им уже не надо.
Вот такой вот сценарий. Степ бай степ. Именно так, как надо. Мудро и последовательно.
И как только начали бороться с коррупцией, сразу выяснилось, что компания может жить в условиях самоокупаемости и даже развиваться.