Российский духовно-культурный православный центр открылся
в Париже спустя восемь месяцев после установки первого
купола.
Центр состоит из четырех зданий общей площадью 6279 кв. м — культурного центра на набережной Бранли площадью 4,2 тыс. кв.м с книжным магазином и выставочным залом, учебного комплекса с начальной школой на улице Университет, административного корпуса на улице Рапп и православного собора. Строительство центра велось по проекту французского архитектора Жана Мишеля Вильмота, разработанному вместе с компанией «Буиг Батиман Иль-де-Франс».
Автор проекта православного собора с одним большим и четырьмя маленькими куполами, символизирующими Христа и четырех евангелистов, архитектор Жан-Мишель Вильмот использовал типичные для французской столицы «ритмы фасадов и профили лепки».
По его словам, он доволен тем, что сумел «адаптировать» православную культуру: «Впервые удалось создать здание без попыток скопировать старинное здание в России». В архитектуре храма православные каноны сочетаются с инновациями — купола выполнены из сплава золота и палладия, но идти по пути новодела авторы не стали — идея сделать купола стеклянными была отвергнута.
Фонду Louis Vuitton удалось объединить под одной крышей коллекцию Сергея Щукина, московского промышленника и страстного поклонника французского современного искусства начала 20 столетия. Эта историческая выставка была организованная в рамках года Франция-Россия.
В Соборе Святой Троицы уже состоялся первый концерт литургических песнопений, хотя иконостас и фрески появятся в храме лишь в 2017 году.
Центр состоит из четырех зданий общей площадью 6279 кв. м — культурного центра на набережной Бранли площадью 4,2 тыс. кв.м с книжным магазином и выставочным залом, учебного комплекса с начальной школой на улице Университет, административного корпуса на улице Рапп и православного собора. Строительство центра велось по проекту французского архитектора Жана Мишеля Вильмота, разработанному вместе с компанией «Буиг Батиман Иль-де-Франс».
Автор проекта православного собора с одним большим и четырьмя маленькими куполами, символизирующими Христа и четырех евангелистов, архитектор Жан-Мишель Вильмот использовал типичные для французской столицы «ритмы фасадов и профили лепки».
По его словам, он доволен тем, что сумел «адаптировать» православную культуру: «Впервые удалось создать здание без попыток скопировать старинное здание в России». В архитектуре храма православные каноны сочетаются с инновациями — купола выполнены из сплава золота и палладия, но идти по пути новодела авторы не стали — идея сделать купола стеклянными была отвергнута.
Фонду Louis Vuitton удалось объединить под одной крышей коллекцию Сергея Щукина, московского промышленника и страстного поклонника французского современного искусства начала 20 столетия. Эта историческая выставка была организованная в рамках года Франция-Россия.
В Соборе Святой Троицы уже состоялся первый концерт литургических песнопений, хотя иконостас и фрески появятся в храме лишь в 2017 году.