Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

среда, 2 ноября 2016 г.

В российские войска поступают «Ночные охотники», «Аллигаторы» и «Терминаторы»

28 октября армейской авиации Воздушно-космических сил России (ВКС) исполнилось 68 лет. Её основу составляют вертолётные соединения, в задачи которых входит уничтожение наземных сил противника, высадка десанта и огневая поддержка пехоты.
В состав армейской авиации входят около двух тысяч вертолётов: 400 транспортных и 1,5 тыс. ударных, многоцелевых и транспортно-десантных машин.
С середины 2000-х годов Минобороны проводит модернизацию вертолётного парка. В день армейской авиации военное ведомство сообщило, что за первые три квартала в войска поступило более 50 новых вертолётов. Какие машины приходят на замену советским образцам?
«Аллигатор» вместо «акулы»
С 2011 года российские войска начали получать разведывательно-ударные вертолеты нового поколения Ка-52 «Аллигатор». Машина, разработка которой стартовала в первой половине 1990-х годов, практически полностью вытеснила знаменитую Ка-50 «Чёрная акула». Принципиальное отличие новинки ОАО «Камов» в том, что управление вертолётом осуществляют два пилота. Это повышает «выживаемость» вертолёта: в случае ранения одного из лётчиков его «подстрахует» сидящий рядом напарник.
Ка-52 оснащён современной авионикой и средствами защиты от ударов с земли и воздуха. Два газотурбинных двигателя ВК-2500 позволяют машине подниматься на высоту свыше пяти тысяч метров и развивать скорость до 300 км/ч. «Аллигатор» прекрасно чувствует себя в любых природно-климатических условиях: в Арктике, пустыне, лесистой местности и на высокогорье, что объективно повышает его экспортные возможности.
В зависимости от боевых задач на Ка-52 можно установить широкий спектр вооружений. Помимо 30-миллиметровой пушки, «Аллигатор» способен нести управляемые ракеты «воздух — земля» с лазерной системой наведения, управляемые инфракрасные ракеты «воздух — воздух» и неуправляемые ракеты. В составе армейской авиации находится более 80 «Аллигаторов», дислоцированных на пяти авиабазах.
Охотник за крупной дичью
Ещё одним ударным вертолётом армейской авиации является Ми-28Н «Ночной охотник», который «специализируется» на уничтожении танков, бронетехники и артиллерии противника. Своё прозвище машина получила за способность с одинаковой эффективностью выполнять задачи как днём, так и ночью, и в любых метеоусловиях.
Ми-28 — продукт советской конструкторской мысли. В конце 1970-х годов Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля пытался превзойти «Чёрную акулу» «Камова». Первым экземпляром, прошедшим испытания успешнее Ка-50, стал Ми-28А. Это произошло в 1986 году, а спустя 10 лет предприятие представило публике опытный образец Ми-28Н. Однако государственные испытания начались только в 2005 году и завершились в 2008-м. В войска машина стала поступать в 2009 году.
Изюминка Ми-28Н — это комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, который соответствует требованиям авиационного оборудования пятого поколения. По сравнению с первым советским специализированным ударным вертолётом Ми-24 «Ночной охотник» манёвреннее и неприхотливее в техническом обслуживании. Ми-28 немного превышает по размерам Ка-52 и оснащён несколькими типами управляемых и неуправляемых ракет.
Покоритель Арктики
Армейская авиация помогает российским войскам решать не только тактические, но и стратегические задачи. На повестке дня последних лет — военное освоение арктических пространств. В 2013 году Минобороны объявило о старте работ по восстановлению заброшенной после распада СССР инфраструктуры и создании арктической группировки войск.
Эксплуатация и защита заснеженных пространств невозможны без вертолётного парка. Универсалом на этом поприще вскоре станет транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ «Терминатор» с индексом «ВА». Детище Улан-Удэнского завода — это модифицированная версия многоцелевого Ми-8АМТ. «Терминатор» был специально создан для выполнения различных задач в экстремальных температурных условиях.
Первый «утеплённый» Ми-8АМТШ был поставлен в войска в марте 2016 года. На «арктическом» вертолёте установлены двигатели с усиленной трансмиссией, вспомогательная силовая установка (необходимая в том числе для обогрева кабины пилотов), а на основные узлы и агрегаты «надеты» чехлы. «Терминатор» оснащён цифровым автопилотом, который помогает пилотированию в условиях малоориентирной местности — например, в тундре — и полярной ночи.
Крейсерская скорость Ми-8АМТШ составляет 230 км/ч, при этом полезная нагрузка вертолёта достигает 4 тонны. «Терминатор» способен перевозить более двух десятков десантников, а сверх того, в случае необходимости, свыше 10 солдат на носилках. Несмотря на высокую грузоподъёмность, машина должна прекрасно справляться с боевыми задачами. Основу огневой мощи Ми-8АМТШ составляет ракетный арсенал.
Как автомат «Калашникова»
Портфель твёрдых заказов (тех, которые гарантированы — например, подкреплены заключением контрактов) на продукцию холдинга «Вертолёты России» составляет около 500 машин и более половины предназначены для нужд армейской авиации. На сегодняшний день костяк вертолётного парка составляют машины советского производства: ударный Ми-24, крупнейший в мире военно-транспортный вертолёт Ми-26, многоцелевые Ми-8 и Ми-2 и другие.
Лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин в беседе с RT отметил, что эксплуатационный ресурс военных вертолётов значительно превышает гражданские машины: «Ежедневно по 10 часов в сутки армейская авиация не летает. На мой взгляд, эксплуатационный ресурс военных машин практически неограничен. В современных условиях важно не быстро летать, а быстро обнаруживать противника. Ставьте на любой вертолёт 60-х годов современную авионику, и никаких проблем».
«В СССР и России — уникальная школа вертолётостроения, не похожая на американскую. В частности, у нас чрезвычайно неприхотливые и живучие машины. Созданный буквально за восемь месяцев Ми-8 блестяще проявил себя в Афганистане. Удивлению конструкторов и военных не было предела, когда прострелянный со всех сторон с дырявыми лопастями вертолёт возвращался на пункт дислокации. Понимаете, такие вертолеты — как автомат «Калашникова», — пояснил Базыкин.
По его словам, подлинное возрождение армейской авиации началось около пяти лет назад, когда в войска стали поступать новые и модифицированные образцы техники. «Раньше нам говорили, что боеготовность вертолётного парка составляет 90%, хотя в реальности подняться в воздух могли около 20%. Но сейчас мы достигли нормального уровня боеготовности. Показатель того, что ситуация исправляется, — это суета, которая творится «за бугром». Иностранные летчики-испытатели не рекомендуют тягаться с русскими в мастерстве», — резюмировал Базыкин.