Уже неоднократно писал, что индевропейцы это морская и речная цивилизация, и в качестве примера приводил Венецию. Вот другой пример индоевропейцев - Голландия. Великая морская держава.
Оригинал взят у sibved в Каналы Голландии
Нидерланды часто называют «Голландией», что официально неверно. Южная и Северная Голландия — это лишь 2 из 12 провинций Нидерландов. Исторически это были две самые развитые провинции и самые известные за пределами Нидерландов, поэтому на многих языках Голландией часто называли всю страну. Территория страны омывается Северным морем (длина береговой линии — 451 км). Половина территории лежит ниже уровня моря, и только на юге Нидерландов местность повышается до 30 метров и более. При площади территории в 41 530 км² согласно данным на 2012 год Нидерланды имеют плотность населения 496 человек на квадратный километр. По размеру территории и численности населения Нидерланды можно сравнить с Московской областью, включая Москву. Во многом благодаря этому Нидерланды являются одной из стран с наиболее развитой транспортной инфраструктурой. И одним из видов транспортных систем страны являются каналы.
Вот их основной список и краткие описания:
Бергсе-Маас (нидерл. Bergse Maas, до 1947 года — нидерл. Bergsche Maas, - канал, сооружённый в 1904 году в качестве дополнительного русла реки Маас, находится внидерландской провинции Северный Брабант.
Валлей-канал (нидерл. Valleikanaal). Длина — 40 км. Канал соединяет Нижний Рейн (Недеррейн) в Ренене и Эм в Амерсфорте. Своё название получил в честь долины в провинциях Гелдерланд и Утрехт, по которой проложен в 1935—1941 гг.
По каналу могут проходить лишь лодки, он используется не в судоходных целях, а в дренажных, предотвращая наводнения. Канал загрязнён илистыми отложениями, периодически ведётся чистка и дноуглубительные работы.
Канал Гент-Тернёзен (нидерл. Kanaal van Gent naar Terneuzen), также известный как Зееканал (Zeekanaal) — канал, соединяющийГент в Бельгии с портом Тернёзен в эстуарии Западная Шельда в Нидерландах.
Канал сооружался в период с 1823по 1827 года по инициативе нидерландского короля Виллема I: Бельгия и Нидерланды в то время были единым государством, согласно Венскому конгрессу. После того, как Бельгия отделилась в1830, движение в Бельгию и обратно было заблокировано голландцами до 1841.
Между 1870 и 1885 годами канал был углублен до 6,5 метров, расширен до 17 метров у дна и до 68 метров у поверхности. В связи с проведённой реконструкцией пришлось также перестроить все мостычерез канал в Бельгийском секторе.
Дальнейшее развитие и расширение имели место и в течение последующего столетия, особенно в начале 1960-х. Сегодня канал Гент-Тернёзен имеет ширину 200 метров, длину 32 километра, суммарную вместимость 125 000 тонн. Наибольший разрешенный размер судна увеличен до 265 метров в длину, до 34 метра в ширину, с осадкой до 12,5 метров.
Расширение канала в 1878
Канал Корбулона (лат. fossa Corbulonis) — канал между Рейном и эстуарием Мааса и городами Лейден и Форбург.
Прорыт в 47 году солдатами Гнея Домиция Корбулона для предотвращения удаления судов от морского берега. Для регулирования уровня воды были возведены дамбы со сливами, в некоторых местах берега́ были укреплены древесиной. После постройки канала стало проще возводить форты на границах Римской империи по берегам Рейна. Дендрохронологический анализ, проведенный в 2006 году, показал, что канал был укреплён Адрианом, посетившим этот регион в 120 году. Рядом с каналом в то же время был построен город Форум Адриана.
Канал открыт в 1989 году обнаружением глиняной кладки и обработанного дерева в Лейдсендаме. В римское время канал был предположительно шириной 15 и глубиной 3 метра.
Нордзе-канал (нидерл. Noordzeekanaal), или Северный морской канал - судоходный канал в Нидерландах, между Амстердамом и городом Эймёйден. Является основным водным путём, связывающим порт Амстердама с Северным морем — ежегодно через канал длиной 27 км проходит более чем 100 тыс. судов. Максимальноеводоизмещение судов — 90 тыс. т.
Восточная оконечность канала находится в бывшей гавани Эй, откуда также отходит канал Амстердам-Рейн. Сток Нордзе-канала в Северное море происходит через систему шлюзов в Эймёйдене, где расположена крупнейшая насосная станция в Европе.
В 1824 году для улучшения сообщения между гаванью Амстердама и Северным морем был прокопан Нордхолландс-канал. Однако он был длинным и узким и довольно быстро перестал справляться с потоком кораблей. Через несколько десятилетий было решено построить новый водный путь, который бы кратчайшим путём выводил к морю.
Земляные работы начались 8 марта 1865 года на берегу Северного моря. Поскольку ни одна нидерландская компания не пожелала реализовать проект, работы проводились англичанами. Канал был прорыт с использованием лишь ручной силы
Нордзее-канал и Эй имеют 10 боковых каналов (Zijkanaal), которые соединяются с реками и другими каналами, несшими свои воды в бухту Эй до её перестройки.
Ньиве-Ватервег (нидерл. Nieuwe Waterweg, «Новый водный путь») — судоходный канал в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Начинается в устье реки Схёр у города Маасслёйс, и идёт на запад, выходя в Северное море у города Хук-ван-Холланд. Является искусственным устьем реки Рейн. Длина 10км
Канал был построен во второй половине XIX века, чтобы сделатьРоттердам доступным для морских судов в условиях засорения речной дельты илом. В настоящее время он является напряжённым торговым маршрутом, обеспечивая доступ к одному из самых загруженных портов мира — Европорту.
Штормовой барьер
Ньиве-Мерведе (нидерл. Nieuwe Merwede, МФА «Новая Мерведе») — канал, построенный в 1870 году в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Его трасса прошла вдоль русел ряда мелких ручьёв, он был построен, чтобы уменьшить риск наводнений, забрав часть воды из Бовен-Мерведе, и чтобы улучшить условия навигации в засоряемой илом дельте. Длина 18,2 км
Эмс-канал (нидерл. Eemskanaal) — канал на севере Нидерландов, связывает города Гронинген (каналы Винсхотердип и Ван-Старкенборг) и Делфзейл в устье реки Эмс.
Длина 26,5 км, ширина 60 м. Канал используется для грузовых перевозок, для отвода речных вод северо-востока провинции Дренте(бассейны рек Хунзе и Дрентсе-А), а также из муниципалитета Хогезанд-Саппемер.
Канал строился в 1866—1876 годы. В 1963 году был реконструирован и расширен. В 1958 году параллельно первому был проложен второй, более прямой и широкий канал. С тех пор все грузы пошли по нему, а старый канал был закрыт для навигации и используется лишь для отвода речных вод. В 1993—1995 годы в связи с проседанием грунта, была проведена очередная реконструкция канала. Были проведены работы по укреплению берегов и углублению дна.
Изначально через канал было переброшено 16 мостов, сегодня осталось всего 6.
Юлиана-канал (нидерл. Julianakanaal) — судоходный канал вНидерландах, проложенный вдоль реки Маас. Имеет длину 36 км и служит обходным путём практически несудоходного участка Мааса, являясь важным связующим звеном между портами, расположенными в дельте Рейна и промышленными районами южного Лимбурга и Бельгии. Канал, названый в честь королевы Юлианы, расположен в южной провинции Лимбург между городами Маастрихт и Маасбрахт.
План прокладки Юлиана-канала появился в 1908 году, однако одобрен правительством он был только в 1921 году. В 1925 г. началось строительство, а в 1935 году канал был открыт.
Амстердам-Рейн-канал (нидерл. Amsterdam-Rijnkanaal) – канал, связывающий Амстердам с основным судоходным путём Рейна. Канал является важной судоходной артерией между портом Амстердама и Рурской областью в Германии, а также используется для снабжения западной части страны водными ресурсами. Длина 72 км.
Когда построенный в 1892 году Мерведе-канал (от Амстердама до Горинхема) перестал отвечать возросшим потребностям судоходства, решено построить новый канал. Соответствующий закон был принят в 1931 году, однако реализация задержалась из-заВторой мировой войны. Между Амстердамом и Утрехтом уже существовавший водный путь был расширен, а южная часть канала была прорыта заново.
Открытие канала произошло 21 мая 1952 года, в период с 1965 по 1981 год канал был усовершенствован.
Каналы Амстердама, или грахтам (нидерл.Amsterdamse grachten) — разветвленная система хорошо спланированных каналов, которыми пронизана столица Нидерландов. Имея прикладное значение, каналы являются ещё и одной из главных исторических и туристических достопримечательностей Амстердама, одним из его главных символов.
Сотни километров каналов, свыше 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция». В городе имеется четыре основных канала: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт. Сингел существовал с 1428 года как ров, проходивший по западной границе города.
Остальные каналы стали сооружаться в 1613 году, с запада на восток. Работы в южном секторе завершились до 1656 года. После на них были сооружены жилые дома и многоэтажные склады. В восточной части города строительство не осуществлялось. В последующие века земля отошла под парки, дома видных граждан, театры, другие общественные заведения. Эти каналы образуют четыре концентрических полукольца, опоясывающих город.
Каналы Амстердама с высоты
Карта Амстердама. Каналам уже 400 лет. На каждом «зубце» стоит по мельнице. Это такой объем зерна перерабатывали в муку или они выполняли другую роль?
Это далеко не все каналы в Нидерландах. Очень много мелких судоходных и ирригационных. Стоит только зайти в гугл-карты – и можно убедиться в этом.
Сеть ирригационных каналов. И уже затопленных морем. Видно, что это не жители отвоевывают у воды территорию, а в этом месте поднятие грунтовых вод и образование болот и озера - забирает земли. Ссылка на карту
Фотографий строительства каналов очень мало. Что нашлось:
Это фотографии 1949г.
Есть фотографии и с механизацией. Но это уже в Бельгии, Альберт-канал, соединяющий города Антверпен и Льеж. Длина канала — 129,5 км. Строительство канала происходило в 1930—1939 годах, используется с 1940 года, но официально он был открыт лишь после Второй мировой войны в 1946 году.
И еще каналы в Бельгии:
Центральный канал. Длина почти 30 км
Брюссель-Шельда. Длина 28 км
Морской барьер в Голландии. Информативный документальный фильм про гидротехнические сооружения в Нидерландах
Но вернемся в Нидерланды.
Карты:
Noord-Hollands kanaal
Зачем вдоль канала столько крепостей-звезд?
Карта севера Европы с планами некоторых городов в виде «звезд»
1706г. (кликабельно) Мне кажется, или территория исчерчена сеткой мелких каналов?
Материал получился просто обзорным. Но для меня в нем было открытием, что территория Нидерландов – это самая северная часть Римской империи континентальной Европы (по официальной истории).
И как "истинные" завоеватели – римляне и здесь строили грандиозные сооружения. Не акведуки (с водой здесь нет проблем), а каналы.
Источники:
http://news.euro-coins.info/2012/10/11830/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Каналы_Нидерландов
Оригинал взят у sibved в Каналы Голландии
Нидерланды часто называют «Голландией», что официально неверно. Южная и Северная Голландия — это лишь 2 из 12 провинций Нидерландов. Исторически это были две самые развитые провинции и самые известные за пределами Нидерландов, поэтому на многих языках Голландией часто называли всю страну. Территория страны омывается Северным морем (длина береговой линии — 451 км). Половина территории лежит ниже уровня моря, и только на юге Нидерландов местность повышается до 30 метров и более. При площади территории в 41 530 км² согласно данным на 2012 год Нидерланды имеют плотность населения 496 человек на квадратный километр. По размеру территории и численности населения Нидерланды можно сравнить с Московской областью, включая Москву. Во многом благодаря этому Нидерланды являются одной из стран с наиболее развитой транспортной инфраструктурой. И одним из видов транспортных систем страны являются каналы.
Вот их основной список и краткие описания:
Бергсе-Маас (нидерл. Bergse Maas, до 1947 года — нидерл. Bergsche Maas, - канал, сооружённый в 1904 году в качестве дополнительного русла реки Маас, находится внидерландской провинции Северный Брабант.
Валлей-канал (нидерл. Valleikanaal). Длина — 40 км. Канал соединяет Нижний Рейн (Недеррейн) в Ренене и Эм в Амерсфорте. Своё название получил в честь долины в провинциях Гелдерланд и Утрехт, по которой проложен в 1935—1941 гг.
По каналу могут проходить лишь лодки, он используется не в судоходных целях, а в дренажных, предотвращая наводнения. Канал загрязнён илистыми отложениями, периодически ведётся чистка и дноуглубительные работы.
Канал Гент-Тернёзен (нидерл. Kanaal van Gent naar Terneuzen), также известный как Зееканал (Zeekanaal) — канал, соединяющийГент в Бельгии с портом Тернёзен в эстуарии Западная Шельда в Нидерландах.
Канал сооружался в период с 1823по 1827 года по инициативе нидерландского короля Виллема I: Бельгия и Нидерланды в то время были единым государством, согласно Венскому конгрессу. После того, как Бельгия отделилась в1830, движение в Бельгию и обратно было заблокировано голландцами до 1841.
Между 1870 и 1885 годами канал был углублен до 6,5 метров, расширен до 17 метров у дна и до 68 метров у поверхности. В связи с проведённой реконструкцией пришлось также перестроить все мостычерез канал в Бельгийском секторе.
Дальнейшее развитие и расширение имели место и в течение последующего столетия, особенно в начале 1960-х. Сегодня канал Гент-Тернёзен имеет ширину 200 метров, длину 32 километра, суммарную вместимость 125 000 тонн. Наибольший разрешенный размер судна увеличен до 265 метров в длину, до 34 метра в ширину, с осадкой до 12,5 метров.
Расширение канала в 1878
Канал Корбулона (лат. fossa Corbulonis) — канал между Рейном и эстуарием Мааса и городами Лейден и Форбург.
Прорыт в 47 году солдатами Гнея Домиция Корбулона для предотвращения удаления судов от морского берега. Для регулирования уровня воды были возведены дамбы со сливами, в некоторых местах берега́ были укреплены древесиной. После постройки канала стало проще возводить форты на границах Римской империи по берегам Рейна. Дендрохронологический анализ, проведенный в 2006 году, показал, что канал был укреплён Адрианом, посетившим этот регион в 120 году. Рядом с каналом в то же время был построен город Форум Адриана.
Канал открыт в 1989 году обнаружением глиняной кладки и обработанного дерева в Лейдсендаме. В римское время канал был предположительно шириной 15 и глубиной 3 метра.
Нордзе-канал (нидерл. Noordzeekanaal), или Северный морской канал - судоходный канал в Нидерландах, между Амстердамом и городом Эймёйден. Является основным водным путём, связывающим порт Амстердама с Северным морем — ежегодно через канал длиной 27 км проходит более чем 100 тыс. судов. Максимальноеводоизмещение судов — 90 тыс. т.
Восточная оконечность канала находится в бывшей гавани Эй, откуда также отходит канал Амстердам-Рейн. Сток Нордзе-канала в Северное море происходит через систему шлюзов в Эймёйдене, где расположена крупнейшая насосная станция в Европе.
В 1824 году для улучшения сообщения между гаванью Амстердама и Северным морем был прокопан Нордхолландс-канал. Однако он был длинным и узким и довольно быстро перестал справляться с потоком кораблей. Через несколько десятилетий было решено построить новый водный путь, который бы кратчайшим путём выводил к морю.
Земляные работы начались 8 марта 1865 года на берегу Северного моря. Поскольку ни одна нидерландская компания не пожелала реализовать проект, работы проводились англичанами. Канал был прорыт с использованием лишь ручной силы
Нордзее-канал и Эй имеют 10 боковых каналов (Zijkanaal), которые соединяются с реками и другими каналами, несшими свои воды в бухту Эй до её перестройки.
Ньиве-Ватервег (нидерл. Nieuwe Waterweg, «Новый водный путь») — судоходный канал в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Начинается в устье реки Схёр у города Маасслёйс, и идёт на запад, выходя в Северное море у города Хук-ван-Холланд. Является искусственным устьем реки Рейн. Длина 10км
Канал был построен во второй половине XIX века, чтобы сделатьРоттердам доступным для морских судов в условиях засорения речной дельты илом. В настоящее время он является напряжённым торговым маршрутом, обеспечивая доступ к одному из самых загруженных портов мира — Европорту.
Штормовой барьер
Ньиве-Мерведе (нидерл. Nieuwe Merwede, МФА «Новая Мерведе») — канал, построенный в 1870 году в Нидерландах в дельте Рейна и Мааса. Его трасса прошла вдоль русел ряда мелких ручьёв, он был построен, чтобы уменьшить риск наводнений, забрав часть воды из Бовен-Мерведе, и чтобы улучшить условия навигации в засоряемой илом дельте. Длина 18,2 км
Эмс-канал (нидерл. Eemskanaal) — канал на севере Нидерландов, связывает города Гронинген (каналы Винсхотердип и Ван-Старкенборг) и Делфзейл в устье реки Эмс.
Длина 26,5 км, ширина 60 м. Канал используется для грузовых перевозок, для отвода речных вод северо-востока провинции Дренте(бассейны рек Хунзе и Дрентсе-А), а также из муниципалитета Хогезанд-Саппемер.
Канал строился в 1866—1876 годы. В 1963 году был реконструирован и расширен. В 1958 году параллельно первому был проложен второй, более прямой и широкий канал. С тех пор все грузы пошли по нему, а старый канал был закрыт для навигации и используется лишь для отвода речных вод. В 1993—1995 годы в связи с проседанием грунта, была проведена очередная реконструкция канала. Были проведены работы по укреплению берегов и углублению дна.
Изначально через канал было переброшено 16 мостов, сегодня осталось всего 6.
Юлиана-канал (нидерл. Julianakanaal) — судоходный канал вНидерландах, проложенный вдоль реки Маас. Имеет длину 36 км и служит обходным путём практически несудоходного участка Мааса, являясь важным связующим звеном между портами, расположенными в дельте Рейна и промышленными районами южного Лимбурга и Бельгии. Канал, названый в честь королевы Юлианы, расположен в южной провинции Лимбург между городами Маастрихт и Маасбрахт.
План прокладки Юлиана-канала появился в 1908 году, однако одобрен правительством он был только в 1921 году. В 1925 г. началось строительство, а в 1935 году канал был открыт.
Амстердам-Рейн-канал (нидерл. Amsterdam-Rijnkanaal) – канал, связывающий Амстердам с основным судоходным путём Рейна. Канал является важной судоходной артерией между портом Амстердама и Рурской областью в Германии, а также используется для снабжения западной части страны водными ресурсами. Длина 72 км.
Когда построенный в 1892 году Мерведе-канал (от Амстердама до Горинхема) перестал отвечать возросшим потребностям судоходства, решено построить новый канал. Соответствующий закон был принят в 1931 году, однако реализация задержалась из-заВторой мировой войны. Между Амстердамом и Утрехтом уже существовавший водный путь был расширен, а южная часть канала была прорыта заново.
Открытие канала произошло 21 мая 1952 года, в период с 1965 по 1981 год канал был усовершенствован.
Каналы Амстердама, или грахтам (нидерл.Amsterdamse grachten) — разветвленная система хорошо спланированных каналов, которыми пронизана столица Нидерландов. Имея прикладное значение, каналы являются ещё и одной из главных исторических и туристических достопримечательностей Амстердама, одним из его главных символов.
Сотни километров каналов, свыше 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция». В городе имеется четыре основных канала: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт. Сингел существовал с 1428 года как ров, проходивший по западной границе города.
Остальные каналы стали сооружаться в 1613 году, с запада на восток. Работы в южном секторе завершились до 1656 года. После на них были сооружены жилые дома и многоэтажные склады. В восточной части города строительство не осуществлялось. В последующие века земля отошла под парки, дома видных граждан, театры, другие общественные заведения. Эти каналы образуют четыре концентрических полукольца, опоясывающих город.
Каналы Амстердама с высоты
Карта Амстердама. Каналам уже 400 лет. На каждом «зубце» стоит по мельнице. Это такой объем зерна перерабатывали в муку или они выполняли другую роль?
Это далеко не все каналы в Нидерландах. Очень много мелких судоходных и ирригационных. Стоит только зайти в гугл-карты – и можно убедиться в этом.
Сеть ирригационных каналов. И уже затопленных морем. Видно, что это не жители отвоевывают у воды территорию, а в этом месте поднятие грунтовых вод и образование болот и озера - забирает земли. Ссылка на карту
Фотографий строительства каналов очень мало. Что нашлось:
Это фотографии 1949г.
Есть фотографии и с механизацией. Но это уже в Бельгии, Альберт-канал, соединяющий города Антверпен и Льеж. Длина канала — 129,5 км. Строительство канала происходило в 1930—1939 годах, используется с 1940 года, но официально он был открыт лишь после Второй мировой войны в 1946 году.
И еще каналы в Бельгии:
Центральный канал. Длина почти 30 км
Брюссель-Шельда. Длина 28 км
Морской барьер в Голландии. Информативный документальный фильм про гидротехнические сооружения в Нидерландах
Но вернемся в Нидерланды.
Карты:
Noord-Hollands kanaal
Зачем вдоль канала столько крепостей-звезд?
Карта севера Европы с планами некоторых городов в виде «звезд»
1706г. (кликабельно) Мне кажется, или территория исчерчена сеткой мелких каналов?
Материал получился просто обзорным. Но для меня в нем было открытием, что территория Нидерландов – это самая северная часть Римской империи континентальной Европы (по официальной истории).
И как "истинные" завоеватели – римляне и здесь строили грандиозные сооружения. Не акведуки (с водой здесь нет проблем), а каналы.
Источники:
http://news.euro-coins.info/2012/10/11830/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Каналы_Нидерландов