Оригинал взят у sibved в Великий китайский канал
В статье Вьетнамская «Венеция» была показана огромная сеть водных каналов Юго-восточной Азии. По некоторым мнениям, такой объем земляных работ не вписывается в существующую картину возможностей страны Вьетнам в прошлом, да, и, возможно, и сейчас. Четкого ответа «кто это построил?» пока не получено.
В очередной раз для меня было удивлением, что подобная сеть каналов существует на еще большей территории, но только в Китае. И не только сети ирригационных каналов для полива и стока лишней воды – для полей. Но огромные по протяженности, глубокие и широкие – судоходные каналы.
Существует канал, соединяющий северные районы страны с южными, протяжённостью - 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун - 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй - 40 м, в самой широкой части в Шанхае - 350 м. Глубина фарватера - от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом.
Вот официальная информация о его появлении:
Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный - в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.
Первые работы по соединению севера с югом начались еще в VI веке до н.э. Здесь был построен Волшебный канал. Он имеет длину 32 километра и связывает две реки, текущие в разных направлениях. В итоге канал обеспечивает движение судов протяженностью около двух тысяч километров и соединяет Пекин, Кантон (Гуанчжоу) и Гонконг.
Трудность сооружения канала заключалась в том, что река Сян, берущая начало в горах Хайян, течет на север, а река Ли — на юг. Обе реки отличаются бурным течением, поэтому вдоль реки Сян пришлось соорудить для прохода судов обводной канал дли¬ной 2,4 км с меньшим падением русла, чем у реки. Для обеспече¬ния навигации воды реки Ли были направлены в другой канал протяженностью 22 км. Укротив таким образом обе реки, стро¬ители смогли наконец соединить их каналом длиной 5 км. Попе¬рек реки Сян насыпали дамбу, разделившую русло на два пото¬ка — большой и малый, и отвели в сторону его большую часть. За насыпью устроили водосливы. В районе Синани через канал, глубина которого составляла 1 м, а ширина 4,5 м, перекинули несколько мостов. Благодаря системе водосливов и разделения
потоков только треть воды реки Сян попадала в соединительный канал, и он не переполнялся.
Стало возможным круглогодичное судоходство по внутренним водным путям общей протяженностью 2 тыс. км (от 40-й до 22-й параллели). Баржи, таким образом, доходили от широты Пекина, расположенного на севере страны, до Кантона (Гуанчжоу) и до моря на юге (туда, где сейчас находится Гонконг). Волшебный канал стал связующим звеном в этой системе китайских рек. В самом начале VII в. Великий канал был продолжен на юг до города Ханчжоу. К IX в. на нем было построено 18 шлюзов. В XIII в., когда Пекин стал столицей Китая, канал подвели к Пекину. Так Великий канал принял свой нынешний вид. Он берет свое начало на севере в районе Пекина, тянется на юг до Ханчжоу, пересекая реки Хуанхэ, Хуайхэ и Янцзы, и опоясывает весь Восточный Китай.
Я попытался в программе Google Планета Земля пройти по каналу, но, честно, скажу, у меня это не получилось в полной мере. Причина – эти районы Китая представляют из себя практически сплошной населенный пункт: поля, фермы, города, производства. Рек и других каналов – огромное число. И сам путь, соединяющий север и юг – теряется в этой пайтине. Некий путь удалось проследить с юга (30° 24' 16.53" N 120° 32' 55.66" E):
Можно пройти по этой ссылке и начать двигаться на север
Канал имеет вот такую петлю. Виден более тонкий канал, проложенный напрямую. Для чего нужно было так обходить – непонятно
Это место на фотографии
Местами канал уже зарос (на самом юге, в Ханджоу)
Один из множества шлюзов
Пересечение каналов. Ссылка
Севернее, появляется огромная сеть вот таких каналов для полей:
очень напоминают каналы во Вьетнаме. Их площадь - не меньшая.
Длина прямолинейных уастков канала впечатляет. Этого - около 11км:
Кое-где берега «одеты» в каменную рубашку
Что удивительно, не смотря на густонаселенность этих территорий, фотографий в сервисе panoramio – очень мало. Не исключено, что и этот сервис находится в Китае под запретом, как и Google. Китайские пользователи не могут разместить в нем фотографии.
До самого Пекина так и не удалось проследить путь по каналу и рекам, но после просмотра – это уже показалось не важным. Т.к. важным оказался факт объема работ, которые проделаны Китаем. Может быть, действительно, это сделано за тысячелетие, а может быть, они лишь приспособили уже существующую систему под судоходство: расчистили старую и прорыли необходимые новые участки. Великая Китайская стена – кажется совершенно ничтожным строением по сравнению с этим объемом.
Буду рад за любую помощь в поиске информации по этой теме: фотографии, тексты с упоминанием и т.д.
В статье Вьетнамская «Венеция» была показана огромная сеть водных каналов Юго-восточной Азии. По некоторым мнениям, такой объем земляных работ не вписывается в существующую картину возможностей страны Вьетнам в прошлом, да, и, возможно, и сейчас. Четкого ответа «кто это построил?» пока не получено.
В очередной раз для меня было удивлением, что подобная сеть каналов существует на еще большей территории, но только в Китае. И не только сети ирригационных каналов для полива и стока лишней воды – для полей. Но огромные по протяженности, глубокие и широкие – судоходные каналы.
Существует канал, соединяющий северные районы страны с южными, протяжённостью - 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун - 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй - 40 м, в самой широкой части в Шанхае - 350 м. Глубина фарватера - от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом.
Вот официальная информация о его появлении:
Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный - в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.
Первые работы по соединению севера с югом начались еще в VI веке до н.э. Здесь был построен Волшебный канал. Он имеет длину 32 километра и связывает две реки, текущие в разных направлениях. В итоге канал обеспечивает движение судов протяженностью около двух тысяч километров и соединяет Пекин, Кантон (Гуанчжоу) и Гонконг.
Трудность сооружения канала заключалась в том, что река Сян, берущая начало в горах Хайян, течет на север, а река Ли — на юг. Обе реки отличаются бурным течением, поэтому вдоль реки Сян пришлось соорудить для прохода судов обводной канал дли¬ной 2,4 км с меньшим падением русла, чем у реки. Для обеспече¬ния навигации воды реки Ли были направлены в другой канал протяженностью 22 км. Укротив таким образом обе реки, стро¬ители смогли наконец соединить их каналом длиной 5 км. Попе¬рек реки Сян насыпали дамбу, разделившую русло на два пото¬ка — большой и малый, и отвели в сторону его большую часть. За насыпью устроили водосливы. В районе Синани через канал, глубина которого составляла 1 м, а ширина 4,5 м, перекинули несколько мостов. Благодаря системе водосливов и разделения
потоков только треть воды реки Сян попадала в соединительный канал, и он не переполнялся.
Стало возможным круглогодичное судоходство по внутренним водным путям общей протяженностью 2 тыс. км (от 40-й до 22-й параллели). Баржи, таким образом, доходили от широты Пекина, расположенного на севере страны, до Кантона (Гуанчжоу) и до моря на юге (туда, где сейчас находится Гонконг). Волшебный канал стал связующим звеном в этой системе китайских рек. В самом начале VII в. Великий канал был продолжен на юг до города Ханчжоу. К IX в. на нем было построено 18 шлюзов. В XIII в., когда Пекин стал столицей Китая, канал подвели к Пекину. Так Великий канал принял свой нынешний вид. Он берет свое начало на севере в районе Пекина, тянется на юг до Ханчжоу, пересекая реки Хуанхэ, Хуайхэ и Янцзы, и опоясывает весь Восточный Китай.
Я попытался в программе Google Планета Земля пройти по каналу, но, честно, скажу, у меня это не получилось в полной мере. Причина – эти районы Китая представляют из себя практически сплошной населенный пункт: поля, фермы, города, производства. Рек и других каналов – огромное число. И сам путь, соединяющий север и юг – теряется в этой пайтине. Некий путь удалось проследить с юга (30° 24' 16.53" N 120° 32' 55.66" E):
Можно пройти по этой ссылке и начать двигаться на север
Канал имеет вот такую петлю. Виден более тонкий канал, проложенный напрямую. Для чего нужно было так обходить – непонятно
Это место на фотографии
Местами канал уже зарос (на самом юге, в Ханджоу)
Один из множества шлюзов
Пересечение каналов. Ссылка
Севернее, появляется огромная сеть вот таких каналов для полей:
очень напоминают каналы во Вьетнаме. Их площадь - не меньшая.
Длина прямолинейных уастков канала впечатляет. Этого - около 11км:
Кое-где берега «одеты» в каменную рубашку
Что удивительно, не смотря на густонаселенность этих территорий, фотографий в сервисе panoramio – очень мало. Не исключено, что и этот сервис находится в Китае под запретом, как и Google. Китайские пользователи не могут разместить в нем фотографии.
До самого Пекина так и не удалось проследить путь по каналу и рекам, но после просмотра – это уже показалось не важным. Т.к. важным оказался факт объема работ, которые проделаны Китаем. Может быть, действительно, это сделано за тысячелетие, а может быть, они лишь приспособили уже существующую систему под судоходство: расчистили старую и прорыли необходимые новые участки. Великая Китайская стена – кажется совершенно ничтожным строением по сравнению с этим объемом.
Буду рад за любую помощь в поиске информации по этой теме: фотографии, тексты с упоминанием и т.д.