Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 5 декабря 2016 г.

Великий китайский канал

Оригинал взят у sibved в Великий китайский канал


В статье Вьетнамская «Венеция» была показана огромная сеть водных каналов Юго-восточной Азии. По некоторым мнениям, такой объем земляных работ не вписывается в существующую картину возможностей страны Вьетнам в прошлом, да, и, возможно, и сейчас. Четкого ответа «кто это построил?» пока не получено.
В очередной раз для меня было удивлением, что подобная сеть каналов существует на еще большей территории, но только в Китае. И не только сети ирригационных каналов для полива и стока лишней воды – для полей. Но огромные по протяженности, глубокие и широкие – судоходные каналы.

Существует канал, соединяющий северные районы страны с южными, протяжённостью - 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун - 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй - 40 м, в самой широкой части в Шанхае - 350 м. Глубина фарватера - от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом.



Вот официальная информация о его появлении:

Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный - в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.

Первые работы по соединению севера с югом начались еще в VI веке до н.э. Здесь был построен Волшебный канал. Он имеет длину 32 километра и связывает две реки, текущие в разных направлениях. В итоге канал обеспечивает движение судов протяженностью около двух тысяч километров и соединяет Пекин, Кантон (Гуанчжоу) и Гонконг.

Трудность сооружения канала заключалась в том, что река Сян, берущая начало в горах Хайян, течет на север, а река Ли — на юг. Обе реки отличаются бурным течением, поэтому вдоль реки Сян пришлось соорудить для прохода судов обводной канал дли¬ной 2,4 км с меньшим падением русла, чем у реки. Для обеспече¬ния навигации воды реки Ли были направлены в другой канал протяженностью 22 км. Укротив таким образом обе реки, стро¬ители смогли наконец соединить их каналом длиной 5 км. Попе¬рек реки Сян насыпали дамбу, разделившую русло на два пото¬ка — большой и малый, и отвели в сторону его большую часть. За насыпью устроили водосливы. В районе Синани через канал, глубина которого составляла 1 м, а ширина 4,5 м, перекинули несколько мостов. Благодаря системе водосливов и разделения
потоков только треть воды реки Сян попадала в соединительный канал, и он не переполнялся.
Стало возможным круглогодичное судоходство по внутренним водным путям общей протяженностью 2 тыс. км (от 40-й до 22-й параллели). Баржи, таким образом, доходили от широты Пекина, расположенного на севере страны, до Кантона (Гуанчжоу) и до моря на юге (туда, где сейчас находится Гонконг). Волшебный канал стал связующим звеном в этой системе китайских рек. В самом начале VII в. Великий канал был продолжен на юг до города Ханчжоу. К IX в. на нем было построено 18 шлюзов. В XIII в., когда Пекин стал столицей Китая, канал подвели к Пекину. Так Великий канал принял свой нынешний вид. Он берет свое начало на севере в районе Пекина, тянется на юг до Ханчжоу, пересекая реки Хуанхэ, Хуайхэ и Янцзы, и опоясывает весь Восточный Китай.


Я попытался в программе Google Планета Земля пройти по каналу, но, честно, скажу, у меня это не получилось в полной мере. Причина – эти районы Китая представляют из себя практически сплошной населенный пункт: поля, фермы, города, производства. Рек и других каналов – огромное число. И сам путь, соединяющий север и юг – теряется в этой пайтине. Некий путь удалось проследить с юга (30° 24' 16.53" N 120° 32' 55.66" E):

КК4



Можно пройти по этой ссылке и начать двигаться на север

КК5
Канал имеет вот такую петлю. Виден более тонкий канал, проложенный напрямую. Для чего нужно было так обходить – непонятно


Это место на фотографии




Местами канал уже зарос (на самом юге, в Ханджоу)


Один из множества шлюзов


Пересечение каналов. Ссылка





Севернее, появляется огромная сеть вот таких каналов для полей:



КК3

КК2

КК1
очень напоминают каналы во Вьетнаме. Их площадь - не меньшая.

Длина прямолинейных уастков канала впечатляет. Этого - около 11км:

ВКК












Кое-где берега «одеты» в каменную рубашку



Что удивительно, не смотря на густонаселенность этих территорий, фотографий в сервисе panoramio – очень мало. Не исключено, что и этот сервис находится в Китае под запретом, как и Google. Китайские пользователи не могут разместить в нем фотографии.

До самого Пекина так и не удалось проследить путь по каналу и рекам, но после просмотра – это уже показалось не важным. Т.к. важным оказался факт объема работ, которые проделаны Китаем. Может быть, действительно, это сделано за тысячелетие, а может быть, они лишь приспособили уже существующую систему под судоходство: расчистили старую и прорыли необходимые новые участки. Великая Китайская стена – кажется совершенно ничтожным строением по сравнению с этим объемом.
Буду рад за любую помощь в поиске информации по этой теме: фотографии, тексты с упоминанием и т.д.