Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

В Нидерландах нашли средневековый торговый корабль



Купеческий корабль начала XV века был поднят из реки Эйссель близ нидерландского города Кампен, к северо-востоку от Амстердама. Корабль представляет собой когг – основной тип парусных торговых судов, использовавшихся Ганзейским торговым союзом.

Он был построены из дуба, снабжен одной мачтой, длина корабля составляла 20 метров, вес – 50 тонн. Когг был обнаружен еще летом 2011 года в ходе работ по углублению дна реки.

Одновременно с ним были найдены баржа и плоскодонная лодка, которые были скоро извлечены со дна. Так как когг был самым крупным и самым исторически ценным из обнаруженных судов, работы по его подъему были начаты только после разработки специального плана.

Водолазы протянули тросы под корпусом судна и закрепили его внутри специальной «клетки» собранной на дне реки. После этого сорок двигателей начали поднимать клетку вместе с зафиксированным внутри нее корпусом корабля. Установленные внутри датчики контролировали давление в разных частях когга. Подъем занял несколько часов.

После обнаружения корабля историки предположили, что он был затоплен намеренно. В ночь с 18 на 19 ноября 1421 года западный ветер усилил прилив на Северном море, который в результате прорвал дамбы, и морские воды затопили значительную часть Северной Голландии. Наводнение Святой Елизаветы, как стали называть его потом, погубило тысячи людей и перекроило карту побережья. Затоплено был около 300 квадратных километров.

Если до наводнение река Эйссель была основным рукавом дельты Рейна, то теперь из-за морских наносов воды Рейна впадали в море южнее, через рукав Ваал. Эйссель же обмелел и стал малопригоден для коммерческого судоходства. Тогда несколько коггов и малых судов были затоплены возле устья Эйсселя в надежде поднять уровень реки.

Исходя из этой теории, археологи не предполагали, что обнаружат на судне что-либо ценное. Однако когда туда проникли водолазы, они нашли камбузную печь из кирпича, покрытого изразцами – первый доступный исследователям камбуз на средневековом судне. Найдены были также водяной насос, ловушка для рыбы и два паломнических значка.

Поднятый корабль будет перевезен по реке в город Лелистад, где находится построенная по специальному заказу Государственной службы культурного наследия реставрационная станция, на которой старинные корабли, извлеченные со дна, поддерживают во влажном состоянии и постепенно сушат в течение приблизительно трех лет, чтобы предотвратить деформацию и растрескивание древесины.

источник