Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Динлины – древнейшие европеоиды Китая, Монголии и Алтая

Разместил 大哥

Белокурая раса, динлины китайцев, имела на заре китайской истории обширное распространение в Средней Азии. К динлинской расе принадлежат 4 древних народа Центральной Азии: кыргызына верхнем Енисее, динлины в Прибайкалье, усуни, которых история застает у оз. Лобнор, но в момент передвижения их на запад – в северный Тянь-Шань, и бома в Саяно-Алтае. Все эти четыре народа имели голубые (зеленые) глаза и белокурые (рыжие) волосы. Все эти народы были более или менее смешаны с соседями. К динлинам относятся енисейские остяки-кеты.
Палеоантрополог Дебец считает долихоцефальный южносибирский тип, т.е. динлинов, протоевропеоидным, «близким к кроманьонскому». Прямой связи с европейцами динлины не имели, являясь ветвью, отклонившейся еще в палеолите.

Появление динлинских племен на севере Гобийской пустыни связывается с проигрышем динлинами тысячелетней войны с китайцами (борьба «черноголовых» китайцев с «рыжеволосыми дьяволами» в китайских хрониках 2600 г. до н.э.). Племена ди зафиксированы в Китае в 3 тысячелетии до н.э. как аборигены. За 3000 лет часть динлинов была истреблена, часть бежала, часть смешалась с китайцами [как айны в Японии]. Смешение произошло в эпоху Чжоу, 12 век, причем чжоуские племена состояли в большой мере из ди. Этим объясняется наличие у древних китайцев высоких носов и пышных бород. Другая часть разбитых динлинов отступила на юг, в джунгли Сикана и Юньнани. Там они превратились в лесные племена – мань китайских географов. Потомками их являются черные поло, имеющие ряд европеоидных черт, а также племена цзеляныяо-мяовонийе-жэньпутэ и мосо. Потомками динлинов, смешанных с тибетцами, монголами и китайцами, являются тангуты в Амдо и окрестностях Ганьчжоу, воинственные горцы, больше похожие на кавказцев, чем на монголов. Тангуты говорят на тибетском языке. Приближаясь по языку к народам индокитайской группы, динлины по своим физическим признакам и психическим особенностям принадлежали к той же белокурой расе, которая некоторыми антропологами считается первобытной в Европе.»

Динлины были свободолюбивым [как кавказцы] и подвижным народом, они распадались на множество мелких родов и собирались для отпора врагу лишь в редких случаях и на самое короткое время. Китайцы потому побеждали их, что имели дело не со сплоченным народом, а с отдельными его поколениями; к тому же пользовались их взаимными счетами и натравляли их друг на друга. Что динлины не были склонны к подчинению, выше всего ставя свою индивидуальную свободу, видно из того, что они без колебания бросали свою порабощенную родину и расходились [причина миграций сино-тибетцев?] – одни на север, другие на юг, туда, где еще был простор, куда не добирались китайцы со своим государственным строем. Так, они с течением времени добрались с одной стороны до бассейна Брамапутры, Иравадди и Салуэна, а с другой до Байкала, Алтая и южной Сибири [Саянские горы китайцы называли Динлин].
Рисунок в «Гу-цзинь-ту-шу-цзи-чэн» изображает уйгура человеком с толстым носом, большими глазами и с сильно развитой волосяной растительностью на лице и всем теле и, между прочим, с бородой, начинающейся под нижней губой, с пышными усами и густыми бровями. Характерная особенность: уйгуры, подобно древним киргизам, носили серьги [как запорожцы] – обычай, распространенный у динлинов, но не у тюрков. «Желтоголовые» уйгуры уцелели, может быть, даже до наших дней в лице белокурых мачинцев Кэрийских гор.
Насколько быстро были утрачены уйгурами особенности динлинского типа – неизвестно, относительно же киргиз имеется следующее мерило: в начале IX века высокий рост, белый цвет кожи, румяное лицо, рыжий цвет волос и зеленые (голубые) глаза преобладали у них настолько, что «черные волосы считались нехорошим признаком, а (люди) с карими глазами почитались потомками (китайца) Ли-лин»; к XVII же веку, когда с ними впервые столкнулись русские, киргизы оказались уже совершенно иным народом – черноволосым и смуглым.
В X веке среди киданей жило еще белокурое племя, шедшее всегда в авангарде их вредоносных полчищ; засим даже в конце 18-го века среди маньчжур встречались, и притом, по-видимому, нередко, субъекты со светло-голубыми глазами, прямым или даже орлиным носом, темно-каштановыми волосами и густой бородой, ныне же среди тунгусских народностей этот тип более не встречается. Он удержался, однако, далее к востоку, в северной Корее, где и до настоящего времени, светлые глаза, рыжие волосы, густые бороды и кавказские черты лица – явление далеко не редкое.
(Г.Е. Грумм-Гржимайло)
Часть динлинов стали предками тибетцев и тангутов, часть ассимилирована кыргызамиуйгурамихунну и тюрками. Их расовые признаки зафиксированы у киданейкорейцевайновманчжуркумандинцев [?]. А часть динлинов стала и основателями монгольского народа, или по крайней мере рода Борджигин (откуда Чингис-хан).
Вероятные потомки динлинов обнаруживаются, как ни странно, на Памире, в Ишкашиме и на склонах Гиндукуша, причем здесь они называются«бади» (бай-ди) и переводятся как «ветренные». [Можно считать, что так их назвали за счет проживания в высокогорьях, хотя с китайского бай-ди можно перевести как "белые (снежные?) ди"]
http://www.china-voyage.com/2010/07/dinliny-drevnejshie-evropeoidy-kitaya-mongolii-i-altaya/