Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Генетическое отличие Казанских татар от мишар

Молекулярно-генетический анализ полиморфизма микросателлитов Y-хромосомы указывает на общность популяции татар с европейскими популяциями, и в то же время подчеркивает обособленность путей развития субэтноса татар-мишарей, которые в меньшей степени подверглись влиянию Казанского Ханства и Золотой Орды.
Результаты анализа полиморфизма мтДНК, указывают на наличие в популяциях татар как европеоидного, так и монголоидного компонентов в митохондриальном генофонде. Основным критерием оценки вклада различных рас в разнообразие генофонда популяции является показатель генного (митотипического) разнообразия. Так, при рассмотрении популяции Азнакаевского р-на, по некоторым сайтам рестрикции можно выявить сходство с народами Европы (BamHI (16389)). В то же время по другим сайтам рестрикции наблюдается сходство с представителями монголоидной расы и народами Юго-Восточной Азии (AvaII (16390), EcoRV (16274), KpnI (16129), HaeIII (16517)). По сайтам RsaI (16303 и 16310) казанские татары занимают промежуточное положение между европеоидами и монголоидами.

Для популяции Буинского р-на характерно сходство с монголоидными популяциями по сайтам BamHI, EcoRV, HaeIII, RsaI (16310), сходные значения показателей генного разнообразия с европеоидными популяциями наблюдается только по сайту AvaII. А по сайтам рестрикции KpnI и RsaI (16303), татары-мишары занимают промежуточное положение.
В целом при рассмотрении показателей митотипического разнообразия, обе популяции татар имеют сходные значения с русскими России (0.7320 и 0.7372 для популяции Азнакаевского р-на) и народами Европы (0.6791 и 0.6862 для выборки из Буинского р-на).


Данные о преобладании европеоидного компонента в митохондриальном генофонде татар подтверждаются наличием основных европеоидных гаплогрупп (H, U, K, W, V, I, J) в исследованных популяциях, которые составляют 77.8-80% от общего числа выявленных митотипов. Однако в популяциях присутствует и монголоидный компонент, представленный митотипами, входящими в макрогруппы М*, N* и R* (A, B, C, D), распространенных у населения Восточной Европы и Азии. В результате проведенного рестрикционного анализа кодирующей части мтДНК в древних образцах позволил выявить только 4 митотипа, причем наиболее представленными являются гаплогрупп H и U, которые встречаются с максимальной частотой и у современного населения татар, что может свидетельствовать о преемственности между средневековыми и современными популяциями Среднего Поволжья.
Несмотря на наличие общих митотипов у казанских татар и татар-мишарей, наблюдается статистически достоверное различие в распределении гаплогрупп (2=22.09, p<0.01). Основное различие обусловлено разной частотой встречаемости европейской гаплогруппы U и азиатской гаплогруппы В и C. Так, для популяции Буинского р-на частота гаплогруппы U примерно в 2 раза выше таковой в Азнакаевском р-не. В тоже время у татар-мишар полностью отсутствуют митотипы В и С, которые в популяции казанских татар присутствуют с частотой 1.48 и 6.67% соответственно.
Для определения местоположения современной популяции татар в системе мирового митохондриального генофонда, была рассчитана матрица генетических расстояний, на основе которой была построена консенсусная дендрограмма (рис. 23). Анализ этого древа показывает четкую дифференциацию европеоидных и монголоидных популяций, причем популяции татар образуют свой кластер и занимают промежуточное положение между кластером, образованным тихоокеанским монголоидным компонентом (народы Сибири, корейцы и азиаты) и европеоидным кластером, представленным суперевропеоидами (армяне, грузины), семитами (палестинцы, сирийцы, арабы) и финно-угорской группой.


http://muhammadya.blogspot.ru/2012/02/blog-post_4612.html