Русские спортсмены



















Шведские спортсмены















http://s1.zetaboards.com/anthroscape/topic/4957511/18/
Пигментационная генетика европейцев

Swedes 69%
Norwegians 68%
Russians 68%
http://eurogenes.blogspot.ru/2012/04/so-whos-most-european-of-us-all.html
http://bga101.blogspot.ru/2011/10/pigmentation-genetics-of-europeans.html
- Белобрысые — очень светлые, почти белые волосы.
- Льняные — белые или почти белые волосы серого или жёлтого оттенка.
- Платиновый блондин — белые или почти белые серого оттенка волосы.
- Золотистые — светло-жёлтые волосы.
- Кукурузные или пергидрольные — ярко-жёлтые волосы.
- Пепельный блондин — светло-русые серого оттенка волосы.
- Пшеничные — светло-русые жёлтого оттенка волосы.
- Русые — средне-русые волосы серого или светло-коричневого оттенка (могут не восприниматься как блондины, что в основном зависит от наличия и количества обладателей более светлых волос в данном регионе, а также может быть субъективным мнением).
Наследование цвета волос контролируется четырьмя генами (наследуется полимерно)
| Количество доминантных аллелей | Цвет волос | иллюстрация цвета |
| 8 | Черные | |
| 7 | Темно-коричневые | |
| 6 | Темно-каштановые | |
| 5 | Каштановые | |
| 4 | Русые | |
| 3 | Светло-русые | |
| 2 | Блондин | |
| 1 | Очень светлый блондин | |
| 0 | Белые |
Примечание. Рыжий цвет волос контролируется геном D; это признак проявляется, если доминантных генов меньше 6: DD – ярко-рыжие, Dd – светло-рыжие, dd – не-рыжие
| Population | Source | N | Siberian | Amerindian | West_African | Palaeo_African | Southwest_Asian | East_Asian | Mediterranean | Australasian | Arctic | West_Asian | North_European | South_Asian | East_African | ||||
| Russian_D | Dodecad | 21 | 2.6 | 0.2 | 0 | 0 | 5.9 | 0.3 | 15 | 0.2 | 0.6 | 4.6 | 70.5 | 0 | 0 | ||||
| Swedish_D | Dodecad | 14 | 0.3 | 0 | 0 | 0 | 1.9 | 0 | 26.1 | 0 | 0.9 | 4.2 | 66.4 | 0.2 | 0 | ||||
| Norwegian_D | Dodecad | 10 | 0.6 | 0 | 0 | 0 | 0.4 | 0 | 28.9 | 0.2 | 0.7 | 4 | 65.2 | 0 | 0 | ||||
| Russian | Li et al. (HGDP) | 17 | 6.7 | 0.5 | 0 | 0 | 4.6 | 0 | 12.9 | 0 | 1.5 | 4.9 | 68.5 | 0.4 | 0 | ||||
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ArAJcY18g2GadF9CLUJnTUdSbkVJaDR2UkRtUE9kaUE#gid=2 |
А синеглазые – самые умные
От цвета глаз зависит характер и, возможно, умственные способности человека…
Люди с голубыми глазами более способны, чем темноглазые, более успешны в учебе, имеют более развитое стратегическое мышление и лучше играют в гольф. Точного объяснения этого феномена группа ученых из университета Лоувил (США) дать не могут, но абсолютно уверенны в его достоверности.
Верно ли утверждение, что от цвета глаз зависят характер и способности человека и как именно зависят?
Психологи уже давно говорят о такой взаимосвязи. Так, владельцы глаз холодных оттенков – серых, голубых, синих – самодостаточны, редко учитывают мнение окружающих, склонны к авантюрам. Владельцы серо-каре-зеленых глаз – люди непостоянные, но чуткие. Зеленоглазые люди – работящие, требовательные к себе и окружающим, но не любят критики. А кареглазые имеют хорошую память, рассудительны, доброжелательны, но капризны.
То, что ученые пытаются объяснить, – факт очевидный. Но, по-видимому, это одна из тайн природы...
Люди с голубыми глазами более способны, чем темноглазые, более успешны в учебе, имеют более развитое стратегическое мышление и лучше играют в гольф. Точного объяснения этого феномена группа ученых из университета Лоувил (США) дать не могут, но абсолютно уверенны в его достоверности.
Верно ли утверждение, что от цвета глаз зависят характер и способности человека и как именно зависят?
Психологи уже давно говорят о такой взаимосвязи. Так, владельцы глаз холодных оттенков – серых, голубых, синих – самодостаточны, редко учитывают мнение окружающих, склонны к авантюрам. Владельцы серо-каре-зеленых глаз – люди непостоянные, но чуткие. Зеленоглазые люди – работящие, требовательные к себе и окружающим, но не любят критики. А кареглазые имеют хорошую память, рассудительны, доброжелательны, но капризны.
То, что ученые пытаются объяснить, – факт очевидный. Но, по-видимому, это одна из тайн природы...
Ученые из Каролинского института в Стокгольме утверждают, что русские генетически гораздо ближе к шведам, чем к финно-уграм. Это было выявлено в результате анализа образцов ДНК 1500 человек, собранных как в Швеции, так и в других регионах Европы. В качестве подтверждения ученые привели тот факт, что среди русских, немцев и шведов встречаются одни и те же характерные "европейские" наследственные болезни. На основе этого ученые поставили вопрос о необходимости создания отдельных генетических тестов для каждого народа. "У каждого народа свои мутации, ассоциированные с наследственными заболеваниями, и свои болезни, — говорит Константин Шевченко из Института стволовых клеток человека. Поэтому тест для России должен быть российским!"
http://www.kommersant.ru/doc-rss/1852885

http://polishgenes.blogspot.ru/2012/04/prehistoric-scandinavians-genetically.html

http://dienekes.blogspot.ru/2013/03/y-chromosomes-of-bulgarians-karachanak.html
http://genofond.ru/default2.aspx?0a0=f&0n0=53&s=0&p=544
Стр.45

http://dienekes.blogspot.ru/2009/05/genetic-structure-in-europeans-nelis-et.html
http://www.plosone.org/article/info%3Adoi%2F10.1371%2Fjournal.pone.0016747
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2675054/

Или


http://en.wikipedia.org/wiki/Genetic_history_of_Europe
http://w11.zetaboards.com/ethnodiversity/topic/7701238/1/
Карта распространения аллеля ABO*A в историческом русском ареале.
| Тип: Классические маркеры |
| Класс: Иммунологические |
| Признак: ABO_A |
| Регион: Исконный русский ареал |
Вторгающиеся Викинги в Британию также могли иметь относительно высокий процент гена В, поскольку многие города Британии и Западной Европы, связанные с побережьем только внутренними коммуникациями такими, как большие реки, имеют, в сравнении с окружающими территориями, непропорциональное количество группы В.


Двухмерное шкалирование генетической дистанции русского народа относительно других народов.... Ближайшие народы как следует из схемы для северных русских - норвежцы и шведы...

Точечный график демонстрирующий структуру европейской генетики, русские рядом со шведами, норвежцами и поляками.
Y - ХРОМОСОМА
.....северные русские популяции (Архангельской и Вологодской областей) образуют особый кластер, тянущийся к шведам и финнам.
Х - ХРОМОСОМА
Мы видим, что наиболее близкими оказались генофонды норвежцев и немцев.
МЕСТО ГДЕ ВОЗНИКЛА ДРЕВНЕЙШАЯ РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
http://admixturemap.paintmychromosomes.com/East Nordid . Synonyms: Corded Nordid, Fenno Nordid
Псковские русские:


Немецкие изображения новгородцев XIV в.
Штральзунд, 1360-1380 гг. Рельефные панели с изображением русских охотников и бортников.![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Откуда у новгородцев косы как у викингов? Общность происхождения?
Первая главная компонента изменчивости материальной культуры на финальном этапа верхнего палеолита
Германские нордические лабиринты. Лабиринт - мировой символ с трехтысячелетней историей. Идея лабиринта имеет самые разные формы проявления: предметные, словесные, обрядовые. Это орнаменты и рисунки, искусственные ходы и дорожки, устройство подземных и наземных зданий, танцы, игры, религиозная и нравственная символика, сказания и повести наподобие древне-греческого мифа о Тезее и Минотавре. Лабиринты есть во всех частях света у народов, стоящих на самых разных ступенях исторического развития - от каменного века до современности. Особое место в этой многоликой картине занимают каменные лабиринты Северной Европы, известные в Англии, Эстонии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Северной России на побережьях Балтийского, Баренцева и Белого морей. Общее число северных лабиринтов превышает 500, из них в Швеции находится около 300, Финляндии - примерно 140, России - около 50, Норвегии - 20, Эстонии - 10, Англии - отдельные лабиринты. Все северные лабиринты сложены из некрупных камней, имеют в плане вид овала, а внутри затейливые ходы, ведущие к центру сооружения. Выделяется несколько видов конструкций лабиринтов. Замечено, что лабиринты разных видов могут соседствовать, а одинаковых конструкций встречаться на территориях, отделенных сотнями километров. Обобщающей работы по северным лабиринтам нет, но исследователи разных стран занимаются этими загадочными сооружениями более 150 лет. За это время был накоплен богатый фольклорный, этнографический и археологический материал. Первый из карельских лабиринтов расположен на небольшом песчаном островке близ полуострова Красная Луда в северной части Чупинского залива (открыт сотрудником КГКМ И. М. Мулло). Во время отлива остров соединяется с берегом каменистой перемычкой. Сам лабиринт находится на высоте 2-2,5 м над морем. Он так плотно задернован, что отдельные составляющие его валуны не прослеживаются. Имеет подовальную форму диаметрами 8,6 и 9,5 м. Длина внешней окружности лаби-ринта приближается к 29 м, а внутренних ходов - к 160 м. В центре сооружения находится куча из камней. Вход в него с востока - с материка. Устройство большого лабиринта на острове Олешин и лабиринта на Красной Луде одинаково. В его основе лежат две спирали, развернутые во внутреннюю и внешнюю подковы. При этом радиальная и круговая стенки пересекаются, что лишает конструкцию выхода. Лабиринты с точно такой же схемой на Белом море мне неизвестны, но они есть в Финляндии (Уте), Швеции (о. Готланд, Висби), Англии (о-ва Силли). Однако было бы неправильно противопоставлять лабиринты Карелии соловецким или Кольским. Это явления одного культурного и хронологического порядка. Помимо ученых проникнуть в тайны северных лабиринтов пыталось и местное население. На Севере России лабиринты повсеместно называли «вавилонами», что отражало их затейливое, запутанное устройство. Имеется несколько преданий, объясняющих происхождение лабиринтов в отдельных местах. Наиболее раннее из них записано князьями Звенигородским и Васильчаковым в ожидании переговоров со шведами в 1552 году. По преданию, два больших лабиринта у г. Колы сооружены королем Валитом или Валентом, посаженником Великого Новгорода, разбившим мурман и норвежцев. «А в Варенге на побоище немецком Валит во славу свою, принесши с берега своими руками, положил камень, а около него подола выкладено каменьем как бы городовой оклад в 12 стен, а назван тот оклад Вавилоном. И тот камень, что на Варенге, и по сей день словет Валитов камень». Такой же оклад был сооружен Валитом и на месте г. Колы, но он «завален, когда острог делали», т. е. в конце XVI века . У населения Кандалакши также существует предание о возникновении местного лабиринта. Его относят ко времени Пугачева. «А почему же здесь у вас вавилон? А вот для примера, чтобы видно было ... Положили, когда пугач еще был, до воли, - бежали сюда разные люди, после, как Пугача поймали, они и выклали». Возникновение лабиринтов на Соловецких островах связывают с Петром Великим. Первое упоминание о таком событии встречается у архимандрита Досифея, составившего описание монастыря: «На острове Заяцком, близ коего стоял Российский флот, повелено было Государем (Петром Первым) соорудить деревянную церковь во имя святого апостола Андрея ... Также неподалеку от этой церкви был выкладен на земле в два ряда булыжных камней вавилон, или лабиринт, который и поныне виден». Позднее строительство всех соловецких лабиринтов стали приписывать Петру Первому. В действительности никто из названных персонажей к строительству лабиринтов отношения не имел. Обратимся теперь к фольклорному наследию Скандинавии и Финляндии. Каменные лабиринты часто носят здесь имена городов или укреплений - «Троя», «Вавилон», «Ниневия», «Иерусалим». В Финляндии, кроме того, есть названия «Забор или дорога Великанов», «Игра Святого Петра», «Девичьи пляски» и др. Подобные названия также не раскрывают нам сущности лабиринтов и навеяны древнегреческими и библейскими мотивами, местными сказаниями. Лабиринты в этих ис-пользовались для народных игр и гуляний между Пасхой и серединой лета. Обычно девушку ставили в круг и по направлению к ней танцевали. Такие обычаи - пример вторичного использования исторических памятников . В науке высказано несколько точек зрения о назначении и хронологии лабиринтов. В них видят объекты, связанные с промысловой магией, культом мертвых, приписывают им календарное значение. Все исследователи отмечают связь лабиринтов с морским побережьем и островами, местами активной рыбной ловли. К примеру, все 156 лабиринтов провинции Норрланд на севере Швеции находятся близ рыболовных тоней . Подобное местоположение типично и для лабиринтов России. Вблизи кандалакшского лабиринта находится тоня Питкуля. У п-ова Красная Луда близ лабиринта также было место рыбной ловли. Понойские лабиринты расположены в устье реки, являющейся важнейшим местом семужьего промысла, как и некогда существовавшие лабиринты в устьях рек Кеми и Керети. Соловецкие острова и Кузова тоже известны как места, богатые рыбой. Таким образом, многие лабиринты связаны не с морем вообще, а с местами активного рыболовства. Интересно, что даже на островах, например, таких крупных, как Соловецкий и Готланд, лабиринты «жмутся» к краю моря и отсутствуют вдали от него. Отсутствуют лабиринты на пресных водоемах, в том числе и таких значительных, как Ладожское и Онежское озера, которые в сознании древнего населения вполне могли ассоциироваться по своей величине с морями. У вепсов, например, Онежское озеро именовалось морем. Попытки связать лабиринты с охотой на морского зверя не выглядят убедительными, поскольку местоположение памятников далеко не всегда совпадает с местами скопления и миграций морского зверя. Нет основа-ний связывать лабиринты с культурой какой-то одной особой приморской народности. Наоборот, древние культуры морского побережья и материка во многом сходны. Существенным отличием морей от пресно-водных водоемов помимо Состава воды, флоры и фауны являются приливно-отливные колебания уровня воды, достигающие, к примеру, в горле Белого моря 6 м, а в местах нахождения большинства лабиринтов -1,5-2 м. Не связаны ли лабиринты с этими колебаниями воды? Положительно на этот вопрос попытались ответить известный российский археолог Н. Н. Турина и карельский краевед И. М. Мулло , которые указывали на сходство лабиринтов и рыболовных ловушек. Одним из примитивных и древних по происхождению способов древней ловли являлась ловля с помощью так называемых убегов. Это был один из распространенных видов осеннего лова наваги в южной части Сорокской губы от сел Вирмы до Нюхчи. Убег представлял собой забор примитивной конструкции из хвойных и березовых веток, втыкаемых в морской грунт на отмелях около небольших морских заливов. Высота забора достигала двух, а длина - нескольких сотен метров. На расстоянии 20-30 м в такой стене делали ворота, где устанавливались мережи. Рыба, подходящая к берегу во время прилива, с отливом стремилась выйти обратно в море и, обходя забор, попадала в мережки. Рыбаки -«убежники» проводили на промысле долгое время. Осмотр ловушек осуществ-лялся спустя каждые 6 часов «через воду». Этим способом ловли пользовались в основном бедняки, не имевшие средств на более эффективные и современные средства ловли. По мнению Н. Н. Гуриной, лабиринты могли символизировать именно такой или очень близкий ему способ лова. В пользу этого говорит ориентация выходов лабиринтов на берег, подобно мережам -«убежицам». На острове Большой Соловецкий небольшой полуостров с лабиринтами отделяет каменная перемычка. Два лабиринта на острове Большой Заяцкий соединены друг с другом каменной перемычкой, что, считает H. H. Гурина, напоминает стены «убегов». И наконец, среди лабиринтов Большого Заяцкого острова обнаружена каменная фигура, по форме напоминающая рыболовный снаряд типа «вентеря» или «морды». В конечном счете лабиринты Беломорья связаны с промысловой магией, целью которой было обеспечить удачу в морском промысле. Такой вывод находит подтверждение и в этнографии «отсталых» народов, когда лабиринты и лабиринтообразные фигуры служили символами умножения природных богатств. По мнению И. М. Мулло, лабиринты - это лишь планы рыболовных ловушек. Подобные планы необходимы были древнему рыболову прежде всего для того, чтобы облегчить сооружение ловушек, для обозначения места, где были получены лучшие уловы рыбы, и для указания принадлежности тони определенному роду. Наличие разных по конструкции лабиринтов свидетельствует о том, что древнее население края вылавливало не только мелкую рыбу - сельдь и навагу, но и более крупную - семгу. Об этом говорит и местоположение некоторых лабиринтов в устьях «семужьих» рек Поной, Кеми и Керети. По моему мнению, лабиринты действительно имеют некоторое отдаленное сходство с рыболовными ловушками. Даже при первом рассмотрении трудно сопоставить такой рыболовный снаряд, как «убег», представляющий в плане прямую линию, со сложным спиралевидным устройством лабиринта. Ловля морской рыбы, будь то морское побережье или берега нерестовой реки, не требовала таких сложных и хитроумных устройств. Отрицание роли лабиринта как плана, макета или символа рыболовного снаряда совсем не противоречит его связи с промысловой магией, т. е. обрядами, поверьями, церемониями, смысл которых заключался в том, чтобы обеспечить древним коллективам благополучие в рыболовном промысле, под которым могли подразумеваться не только хорошие уловы, но и благоприятная погода, безопасность и т. п. Большая группа ученых, в основном археологов, связывает лабиринты с культом мертвых. Доказательством этому служит соседство лабиринтов с древними могильниками в Южной Швеции, Северной Норвегии и на Соловецких островах. В Южной Швеции лабиринты соседствуют с могильниками эпохи бронзы и времени викингов", в Северной Норвегии в районе Финмарка - с саамскими кладбищами XII-XVII вв. На Большом Заяцком острове археологами А. Я. Мартыновым и А. А. Куратовым под тремя каменными кучами обнаружены пережженные кости человека и каменные орудия. Каменные кучи есть и вблизи лабиринтов на острове Олешин, хотя они не раскапывались. Лабиринты в подобных могли символизировать трудный и извилистый переход от жизни к смерти, что находит подтверждение в этнографии некоторых народов мира (фото). Так, H. H. Виноградов, исследователь соловецких лабиринтов, предполагал, что они могли быть вместилищами душ умерших. Чтобы души умерших не могли вернуться к живым, сооружение делалось очень запутанным, состояло из узких ходов. Порой рядом с одним лабиринтом сооружался другой с целью, что если бы душе умершего все же удалось выйти наружу, то она попала бы в него. Б. Ольсен предполагает, что лабиринт мог играть метафорическую роль в ритуалах, связанных с переходом от жизни к смерти. «Можно себе представить, что шаман входил в лабиринт, и это означало отделение смерти индивида от его жизни. Присутствие внутри лабиринта означало отделение от жизни на земле. Церемония заканчивалась тем, что шаман оставлял лабиринт как бы символизируя этим переход умершего в новую стадию». Отметим, что далеко не везде лабиринты сопровождаются захоронениями. Например, на Красной Луде, терском берегу Белого моря и многих других местах следы могильников не обнаружены. Некоторые ученые видят в лабиринтах объекты, связанные с астральным культом, придают им календарное значение. Подобные заявления вряд ли верны. Конструкции лабиринтов различны, не связаны со странами света, в них не угадываются какая-либо цикличность или общие закономерности, которые можно было бы связать с движением небесных светил. К тому же глубокие познания в астрономии, составление календарей в древности в большей степени были свойственны южным земледельческим народам (Египет, Месопотамия) и в меньшей присущи охотникам и рыболовам таежной и тундровой зон. По мнению некоторых ученых, две первые основные гипотезы, связывающие лабиринты с рыболовством и культом мертвых, не противоречат, а дополняют друг друга. Так, А. А. Куратов предполагает, что лабиринты являлись родовыми святилищами, где древние погребали умерших, совершали магические обряды умножения добычи, инициации и т. п. Подобное предположение для северных лабиринтов высказывал и известный русский этнограф В. П. Кабо, который исследовал назначение лабиринтов у аборигенов Австралии. Изображения лабиринтов на камнях, деревьях, земле были связаны у аборигенов Австралии с представлениями о «нижнем мире». Около них совершались обряды умножения добычи, инициации и другие культовые действия. Действительно, назначение лабиринтов трудно определенно связать с какой-либо одной идеей. Возможно, в разных частях Северной Европы их функции отличались. Назначение памятников могло изменяться с течением времени. Первоначально их могли использовать для промысловой магии, затем связывать с культом мертвых и погребальными це-ремониями, а в современности использовали для проведения народных праздников. Магическая фигура лабиринта вызывала и вызывает самые разные ассоциации и формы осмысления. Когда были построены северные лабиринты из камня? Отечественная наука в основном приписывает лабиринтам довольно раннее происхождение - до нашей эры. Зарубежные авторы, как правило, относят эти памятники к средним векам и даже более позднему времени вплоть до XIX столетия. Кто прав? Или лабиринты Северной России древнее скандинавских? Раскопки лабиринтов ничего не прояснили по вопросу об их хронологии. К. П. Рево разобрал один из понойских лабиринтов и обнаружил между камнями лишь слой «пустой» земли толщиной до полуаршина. Столь же безрезультатны были раскопки А. Я. Брюсова одного из лабиринтов на острове Большой Заяцкий . Раскопки каменных куч вблизи соловецких лабиринтов были, как указывалось, успешными и содержали материал II-I тыс. до н. э. В центре лабиринта в Пильской губе на терском берегу Белого моря при его расчистке была обнаружена плита, на которой лежали скребок и отщеп со следами обработки из кварца, кальцинированные косточки и фрагмент асбестовой керамики °. Этот материал синхронен соловецкому. У трех лабиринтов Кольского полуострова - Кандалакшского, Кольского и Харловского - обнаружены поселения с асбестовой керамикой II-I тыс. до н. э. Все эти данные позволяют с уверенностью предполагать, что древнейшие лабиринты Беломорья были сооружены не позднее I тыс. до н. э. Что касается непосредственно карельских лабиринтов, то они, скорее всего, относятся к более позднему времени. Так, лабиринт на Красной Луде находится на высоте первой морской террасы, образовавшейся около рубежа нашей эры. Близ лабиринтов на острове Олешин обнаружено несколько фундаментов жилищ т. н. саамского железного века, датирующихся в Фенноскандии от I до XVII в. н. э. Участник экспедиции профессор Б. Ольсен считает, что эти близлежащие памятники могут быть связаны и по аналогии с лабиринтами норвежского Финмарка датированы XII-XVI вв. Самые ранние изображения лабиринтов в виде петроглифов в Скандинавии датируются бронзовым веком - II тыс. до н. э. К этой эпохе относятся и изображения лабиринтов на скалах в других частях Европы: Англии, Испании, на Кавказе . Но как далеко в глубь уходит традиция строительства северных каменных лабиринтов, сказать трудно. Большинство скандинавских памятников не могут быть датированы по высотным уровням ранее средних веков, хотя исследователи и допускают более древний возраст некоторых из лабиринтов. Остается пока неясным, была ли идея лабиринта в Фенноскандии заимствована извне или возникла в среде местного населения. Создается впечатление, что лабиринты возникают в определенное время в разных местах Европы независимо друг от друга. Возможно и распространение самой идеи из какого-то одного переднеазиатского или средиземноморского центра. Но проследить это продвижение по археологическим материалам невозможно. В любом случае в Фенноскандии идея лабиринта получила очень самобытное и оригинальное воплощение в виде строительства многих сотен каменных лабиринтов, чего нет больше нигде в мире. Просмотреть Лабиринты на карте большего размера |




























