Русские и норвежские девушки в национальной германской одежде.


Участницы ансамбля народной музыки в калужских народных костюмах. Калуга, 1985 г.

Оригинал взят у
winter_licht в Сказочные наряды норвежских невест
Фотографии из собрания Norsk Folkemuseum, сделанные в период 1870-1920-х годов. На них представлены девушки в свадебных костюмах и великолепных головных уборах, напоминающих сказочные короны. Многие невесты держат в руках Библию.
Фотограф: Solveig Lund















Русские девушки











Белая кожа, русые волосы и синие глаза характеризуют русских и норвежских девущек.
Цвет кожи, глаз и волос определяет присутствие пигмента под названием меланин, который существует в двух видах: эумеланин, дающий цвет черного кофе, и феомеланин, создающий желто-красноватый цвет. Природные русые волосы обязаны присутствию гена MC1R, вырабатывающего феомеланин. Данный ген в семи разновидностях весьма распространен на севере Европы, где так много людей со светлыми волосами. Люди с особенно светлыми волосами проживают в балтийских странах (Швеция и Финляндия), и по мере удаления от этих стран цвет волос становятся все темнее. Исследователи объясняют преобладание людей со светлыми волосами в районах с малым количеством солнечного света витамином D, для синтеза которого необходимо солнце. Люди со светлыми волосами и белой кожей гораздо более чувствительны к солнечным лучам и благодаря этим своим свойствам восполняют их недостаток в местах своего проживания.


Русское генетическое родство с норвежцами.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2730349/?tool=pubmed#!po=9.82143
Бонус: Побратимство в Зодчестве.
Необычные церкви: норвежская церковь времен викингов и ее собратья.
Оригинал взят у
aldanov в Необычные церкви: норвежская церковь времен викингов и ее собратья.

Участницы ансамбля народной музыки в калужских народных костюмах. Калуга, 1985 г.

Оригинал взят у

Фотографии из собрания Norsk Folkemuseum, сделанные в период 1870-1920-х годов. На них представлены девушки в свадебных костюмах и великолепных головных уборах, напоминающих сказочные короны. Многие невесты держат в руках Библию.
Фотограф: Solveig Lund
















Русские девушки






«Венец», «коруна», «почелок», «ряска» - тип праздничного девичьего убора с подкладками из фольги. Главное их различие заключалось в том, что одни были сплошными, твердыми, а другие - прорезными, гибкими. Твердые венцы в виде подковы обрамляли девичье лицо подобно нимбу. Как правило, все они украшались вышивкой жемчугом или белым бисером приемом сажения по бели
Самым торжественным из всех девичьих уборов был коруна твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором. Распространение этого вида венца весьма широко. Она имеет околыш, который декорировался золотным шитьем и бисером, как белым, так и цветным, применялся и галунный стеклярус. Узор выкладывался белью, по ней сажался жемчуг или бисер. Последний использовался в корунах уже в XVIII веке.

Название, безусловно, происходит от слова «Корона».
Исследователи считают, что коруны и венцы конца XVII — начала XIX века возникли в результате синтеза народных и великокняжеских головных уборов еще в домонгольское время. Сама форма венца — одна из древнейших, а старое его название — «венец с городы», или «венец теремчат», то есть с теремами.
Врубель Михаил Александрович «Царевна-Лебедь» 1900
Левицкий Д.Г. «Портрет Агафьи (Агаши) Левицкой, дочери художника» 1785 («венец» с городками)
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Русская красавица»

И.Е. Репин «Выбор великокняжеской невесты»

Василий Суриков «Посещение царевной женского монастыря» 1912
Седов Григорий Семенович (1836 — 1884) «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» 1882
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Сказочница»
Коруна надета на девочке, а у самой сказочницы кика, про которую мы поговорим позже
Константин Егорович Маковский «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем»
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Девушка в жемчужном ожерелье» конец 1880-х

Василий Суриков «Портрет царевны» 1911
Николай Васильевич Харитонов «Девушка» 1920
Владимир Егорович Маковский «Девушка, смотрящаяся в зеркало» 1916
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Чарка меду»

Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Боярышня»
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Портрет девушки в русском костюме» 1910

Михаил Шаньков «Девочка в русском костюме» 1998

Брюллов К.П. «Гадающая Светлана» 1836

Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Боярышня»

Дудкин Филипп Осипович «Девушка перед зеркалом» 1848
Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме»
Седов Григорий Семенович (1836 — 1884) «Боярышня»

Михаил Шаньков «Дочка» 1998
Фёдор Григорьевич Солнцев

Константин Егорович Маковский (1839-1915)
Константин Егорович Маковский (1839-1915)

Константин Егорович Маковский (1839-1915) «Боярышня»
Константин Егорович Маковский (1839-1915)
Молодых Мария Станиславовна «Ксения Годунова»
Александр Левченков «Мария Темрюковна»

Константин Егорович Маковский (1839-1915)
С.Соломко «Находка»
Журавлев Ф. С. «Боярышня» 1896
Константин Егорович Маковский (1839-1915)
*click 883×1000, 230 Кб
Белая кожа, русые волосы и синие глаза характеризуют русских и норвежских девущек.
Цвет кожи, глаз и волос определяет присутствие пигмента под названием меланин, который существует в двух видах: эумеланин, дающий цвет черного кофе, и феомеланин, создающий желто-красноватый цвет. Природные русые волосы обязаны присутствию гена MC1R, вырабатывающего феомеланин. Данный ген в семи разновидностях весьма распространен на севере Европы, где так много людей со светлыми волосами. Люди с особенно светлыми волосами проживают в балтийских странах (Швеция и Финляндия), и по мере удаления от этих стран цвет волос становятся все темнее. Исследователи объясняют преобладание людей со светлыми волосами в районах с малым количеством солнечного света витамином D, для синтеза которого необходимо солнце. Люди со светлыми волосами и белой кожей гораздо более чувствительны к солнечным лучам и благодаря этим своим свойствам восполняют их недостаток в местах своего проживания.
Ученые из Каролинского института в Стокгольме утверждают, что русские генетически гораздо ближе к шведам, чем к финно-уграм. Это было выявлено в результате анализа образцов ДНК 1500 человек, собранных как в Швеции, так и в других регионах Европы. В качестве подтверждения ученые привели тот факт, что среди русских, немцев и шведов встречаются одни и те же характерные "европейские" наследственные болезни.
http://www.kommersant.ru/doc-rss/1852885
http://www.kommersant.ru/doc-rss/1852885

Смотрим!!
ГЕНОФОНД РУССКОГО СЕВЕРА: СЛАВЯНЕ? ФИННЫ? ПАЛЕОЕВРОПЕЙЦЫ?
ГЕНОФОНД РУССКОГО СЕВЕРА: СЛАВЯНЕ? ФИННЫ? ПАЛЕОЕВРОПЕЙЦЫ?
Y - ХРОМОСОМА
.....северные русские популяции (Архангельской и Вологодской областей) образуют особый кластер, тянущийся к шведам и финнам.
Х - ХРОМОСОМА
Мы видим, что наиболее близкими оказались генофонды норвежцев и немцев.
Северные женские генофонды Митохондриальной ДНК
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%94%D0%9D%D0%9A
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%94%D0%9D%D0%9A
Популяционная генетика.
http://genofond.ru/default2.aspx?0a0=f&0n0=53&s=0&p=544
Стр.45
http://genofond.ru/default2.aspx?0a0=f&0n0=53&s=0&p=544
Стр.45
In the article "Russian ethnic history inferred from mitochondrial DNA diversity Irina Morozova et al. " we find very interesting facts:
Being quite distant from the Finno-Ugric group, the Southern Russians consequently differ from the Northern Russians in their closeness to the Germanic group. This difference indicates that the Germanic people played a significant role in the development of the southern, but not the northern segment of the Russian gene pool. In general, the Germanic influence on the formation of the Russians is not as obvious as the impact of the Slavic, Baltic, and Finno-Ugric people. However, strong interactions between the Germanic and Slavic tribes have been found in archeological materials dating from the mid-first millennium B.C. to the early first millennium A.D. These interactions were the strongest on the northern coast of the Black Sea, in the area of the multiethnic Chernyakhov archeological culture (second to fifth centuries A.D.). In the second half of the first millennium A.D., the descendants of this culture colonized the southern regions of the historical Russian area (Sedov, 1994, 1995). However, there is no evidence in the historical literature of the interaction between the Germanic tribes and the Slavs (and later, the Russians) after the Slavic colonization of the East European Plain. Therefore, the Germanic influence could not have occurred after the early part of the first millennium A.D., which was before the eastward Slavic migration (Sedov, 1994, 1995). Apparently, the impact of the Germanic people on the Chernyakhov Slavs affected the gene pool of modern Southern Russians, consequently differentiating them from the Northern Russians (Fig. 6).
Being quite distant from the Finno-Ugric group, the Southern Russians consequently differ from the Northern Russians in their closeness to the Germanic group. This difference indicates that the Germanic people played a significant role in the development of the southern, but not the northern segment of the Russian gene pool. In general, the Germanic influence on the formation of the Russians is not as obvious as the impact of the Slavic, Baltic, and Finno-Ugric people. However, strong interactions between the Germanic and Slavic tribes have been found in archeological materials dating from the mid-first millennium B.C. to the early first millennium A.D. These interactions were the strongest on the northern coast of the Black Sea, in the area of the multiethnic Chernyakhov archeological culture (second to fifth centuries A.D.). In the second half of the first millennium A.D., the descendants of this culture colonized the southern regions of the historical Russian area (Sedov, 1994, 1995). However, there is no evidence in the historical literature of the interaction between the Germanic tribes and the Slavs (and later, the Russians) after the Slavic colonization of the East European Plain. Therefore, the Germanic influence could not have occurred after the early part of the first millennium A.D., which was before the eastward Slavic migration (Sedov, 1994, 1995). Apparently, the impact of the Germanic people on the Chernyakhov Slavs affected the gene pool of modern Southern Russians, consequently differentiating them from the Northern Russians (Fig. 6).

It is worth noting that the Ryazan region, though attributed to the central Russian group has a distinct attraction to the southern group, isclearly seen in Fig.5


Apparently this is another confirmation of the words of the historian Jordanes that the Gothic king took Ermanaric Oka river basin: “thiudos: Inaunxis Vasinabroncas Merens Mordens Imniscaris Rogas Tadzans Athaul Nauego Bubegenas Coldas”.
Esteuropel analysis first event....


Двухмерное шкалирование генетической дистанции русского народа относительно других народов.... Ближайшие народы как следует из схемы для северных русских - норвежцы и шведы...

http://www.nature.com/ejhg/journal/v16/n12/fig_tab/ejhg2008210f2.html#figure-title
Основные женские хромосомы у русских и скандинавов.
Основные женские хромосомы у русских и скандинавов.

Русское генетическое родство с норвежцами.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2730349/?tool=pubmed#!po=9.82143
Бонус: Побратимство в Зодчестве.
Необычные церкви: норвежская церковь времен викингов и ее собратья.
Оригинал взят у
Про церковь в Боргунде говорят, что это лучшая из 28 сохранившихся деревянных церквей в Норвегии, хотя, вероятно, она еще не самая старая из них (1180-1250), но ведь дерево столько не выдерживает, оно гниет. По крайней мере, снаружи. Так что боргундскую церковь неоднократно ремонтировали, и какое время она представляет больше, не совсем ясно. Но внутри есть там и рунические надписи, и образцы звериного стиля, так что кое-что сохранилось все же с самого начала ее строительства.
И в целом это яркое архитектурное явление, с которым есть, что сравнить, как с образцом.




Знаменитые драконы на коньках крыши

Резьба западного портала - языческих мотивов здесь уже нет.
Внешний вид церкви
Американцам так понравилась эта церковь, что в Южной Дакоте в Рэпид Сити появилась точная копия церкви из Боргунда. Ну, оно и понятно, игра в историю.
По периметру построена узкая крытая галерея, но с основным помещением ставкирки она не сообщается.

Есть несколько церквей, которые можно сопоставить норвежскому памятнику, и тут самое ценное- подобие стилей, к примеру строительный план, структура помещений, многоярусный шатер.
Ставкирха в Урнесе, 1130-40г

Ставкирха в Рейнли.

Резные дракончики под углами крыши.
Ставкирка из Хеддаля (Heddal Stavkirke), 1242г, самая крупная ставкирка из сохранившихся в Норвегии. Имеет 3 шпиля и 64 разных крыши. До сих пор является главной церковью округа.

Рядом тоже сохранилась колокольня.

Ставкирка из Лома (Lom Stavkirke). Первая из церквей, оторые мы внимательно осмотрели, к сожалению, только снаружи.




В России, в самом деле, церкви и горели, и строились заново. Но все ж найдутся и свои довольно старые деревянные памятники шатрового стиля и найдется заметное подобие скандинавским церквям.
Имеется только один памятник русского деревянного зодчества, вероятно более древний, чем бородавский храм, — это церковь Воскрешения Лазаря Муромского, построенная на северо-восточном берегу Онежского озера, перенесённая в 1959 году в Кижи, сооружённая, как ранее считалось, в конце XIV века. Но сейчас появились сомнения в возрасте. Но подобие с церковью из Бородавы заметное.
Правда, вскоре этот простой скромный стиль стал превращаться в нечто намного боле украшенное и богатое.
Пока церковь собирали, ее еще и немного перестроили, внешне приблизив к церкви в Боргунде
А в Швеции есть всего одна деревянная церковка 15 века, зато внешне почти копия церкви в Ванге и довольно большое подобие церкви в Бородаве, несколько меньшее церкви в Колодном. Последняя, собственно, также отличатся лишь более поздними надстройками.

Церковь в Хедаред, Швеция. По дендрохронологии построена в 1498-1503

Церковь Орнес (Урнес) в Лустере, построена в 1130, считается самой старой деревянной церковью Норвегии, но она также прошла через ряд перестроек. Хотя древность многих деревянных частей удостоверена дендрохронологией и церовь стала памятником ЮНЕСКО.
В общем-то, вполне вероятно, что у всех этих церквей был общий источник, некие здания, которые рубили викинги в ранний период. На Украине, кажется, стиль этот в некоторой степени законсервировался, а вот на севере Руси необычнайно эволюционировал, причем, если судить по церкви из села Передки, то это случилось уже в ранний период, в 16-17 вв.
Интересно было б послушать специалистов по деревянной архитектуре, насколько можно все же нащупывать по таким строениям связи, но они по этому и сходным интересным вопросам молчат, как партизане на допросе.

Покровская церковь в Большой Нисогоре Лешуконского района Архангельской области. фото: Шелковников Е.
Шатровый храм XVII века в печальном состоянии (Каргопольский район).
Подпорожье. Владимирская церковь, 1757 года.



Храм в широком формате, обязательно смотреть!!!
Русская церковь на Аляске
И в целом это яркое архитектурное явление, с которым есть, что сравнить, как с образцом.
Знаменитые драконы на коньках крыши
Резьба западного портала - языческих мотивов здесь уже нет.
Внешний вид церкви
По периметру построена узкая крытая галерея, но с основным помещением ставкирки она не сообщается.

Есть несколько церквей, которые можно сопоставить норвежскому памятнику, и тут самое ценное- подобие стилей, к примеру строительный план, структура помещений, многоярусный шатер.
Ставкирха в Урнесе, 1130-40г
Ставкирха в Рейнли.
Резные дракончики под углами крыши.
Ставкирка из Хеддаля (Heddal Stavkirke), 1242г, самая крупная ставкирка из сохранившихся в Норвегии. Имеет 3 шпиля и 64 разных крыши. До сих пор является главной церковью округа.

Рядом тоже сохранилась колокольня.

Ставкирка из Лома (Lom Stavkirke). Первая из церквей, оторые мы внимательно осмотрели, к сожалению, только снаружи.




В России, в самом деле, церкви и горели, и строились заново. Но все ж найдутся и свои довольно старые деревянные памятники шатрового стиля и найдется заметное подобие скандинавским церквям.
Деревянная церковка из села Бородава Вологодской области, год построения 1485
"Церковь Положения Риз Пресвятой Богородицы была поставлена в селе Бородава, на высоком мысу — «стрелке» у впадения в Шексну речки Бородавы, в 23 километрах от Ферапонтова монастыря, расположенного рядом с Бородаевским озером, из которого и вытекает речка Бородава".
Считается старейшей сохранившейся деревянной церковью в России. В настоящее время перенесена на территорию Кириллово-Белозерского монастыря. Ценна чистотой раннего стиля
"Церковь Положения Риз Пресвятой Богородицы была поставлена в селе Бородава, на высоком мысу — «стрелке» у впадения в Шексну речки Бородавы, в 23 километрах от Ферапонтова монастыря, расположенного рядом с Бородаевским озером, из которого и вытекает речка Бородава".
Считается старейшей сохранившейся деревянной церковью в России. В настоящее время перенесена на территорию Кириллово-Белозерского монастыря. Ценна чистотой раннего стиля
Имеется только один памятник русского деревянного зодчества, вероятно более древний, чем бородавский храм, — это церковь Воскрешения Лазаря Муромского, построенная на северо-восточном берегу Онежского озера, перенесённая в 1959 году в Кижи, сооружённая, как ранее считалось, в конце XIV века. Но сейчас появились сомнения в возрасте. Но подобие с церковью из Бородавы заметное.
Правда, вскоре этот простой скромный стиль стал превращаться в нечто намного боле украшенное и богатое.
Церковь Рождества Богородицы из с. Передки 1531 года, Новгородская область, находится в музее деревянного зодчества в Витославице
Но вернемся к исхожным образцам. Есть норвежская деревянная церковь 1200 года из Ванга, Норвегия, купленная прусским королем Фридрихом IV (тогда еще принцем) в 1839 и перенесенная в Восточную Пруссию. За спасение церкви, которую норвежцы пытались пустить на слом, боролся художник Йохан Христиан Даль. Первоначально церковь из Норвегии хотели восстановить в Потдаме, но потом собрали в Карпаче, Силезия. И после войны церковь оказаась в Польше, потому что Восточная Пруссия стала ее частью.Пока церковь собирали, ее еще и немного перестроили, внешне приблизив к церкви в Боргунде
Норвежская церковь 12 века в Польше - не совсем оригинал. Второй ярус и башенка - дополнение 19 века.
Так выглядела церковь в Ванге в 1841 году
А в Швеции есть всего одна деревянная церковка 15 века, зато внешне почти копия церкви в Ванге и довольно большое подобие церкви в Бородаве, несколько меньшее церкви в Колодном. Последняя, собственно, также отличатся лишь более поздними надстройками.
Церковь в Хедаред, Швеция. По дендрохронологии построена в 1498-1503
Церковь Орнес (Урнес) в Лустере, построена в 1130, считается самой старой деревянной церковью Норвегии, но она также прошла через ряд перестроек. Хотя древность многих деревянных частей удостоверена дендрохронологией и церовь стала памятником ЮНЕСКО.
Интересно было б послушать специалистов по деревянной архитектуре, насколько можно все же нащупывать по таким строениям связи, но они по этому и сходным интересным вопросам молчат, как партизане на допросе.
Покровская церковь в Большой Нисогоре Лешуконского района Архангельской области. фото: Шелковников Е.
Шатровый храм XVII века в печальном состоянии (Каргопольский район).
Подпорожье. Владимирская церковь, 1757 года.

Церковь Покрова Богородицы
Церковь Покрова Богородицы принадлежит к уникальному типу многоглавых храмов. В плане представляет вытянутый многоугольник с пятигранной алтарной частью на востоке.

Храм в широком формате, обязательно смотреть!!!
Русская церковь на Аляске
Первая главная компонента изменчивости материальной культуры на финальном этапа верхнего палеолита
| Тип: Археологические |
| Класс: Материальная культура палеолита |
| Признак: Первая главная компонента |
| Регион: Северная Евразия |
| Тип: 23.02.1993http://genofond.ru/default3.aspx?s=0&p=32 |







%20%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%BC%20%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BC.%201882.jpg)




























