Человек упорный.
Фальская (дальская) раса (кроманидная раса в нашей классификации).
Часть 1
Это люди со светлой кожей и очень светлыми глазами. Своими основными линиями они напоминают уже знакомого нам нордического человека действия, и все же есть в них что-то, явно противоречащее облику последнего: какое-то тяжелое и широкое лицо и столь же тяжелое туловище. Эти черты свидетельствуют о тяжеловесном упорстве, о стремлении остаться на своем месте, а не выйти за его пределы.
Рот часто имеет такую форму, словно он заперт на задвижку. Этот тип можно было бы принять за нордический, если бы не эта тяжеловесность, притягивающая его к земле. Здесь нет свободы движения тела и души, свойственной нордическому человеку. Этих людей страшит мысль умереть вдали от родины, тогда как нордического человека постоянно влечет вдаль, он все время стремится расширить свое пространство, он завоеватель новых земель как в материальном, так и в духовном плане.
В поведении типа, который мы теперь рассматриваем, нет ничего общего с нордическим. Вся жизнь человека этого типа как бы сосредоточена вокруг внутренней сферы и притягивается к ней силой тяжести. Эту внутреннюю сферу эти люди могут называть на своем языке по-разному: родиной, своим клочком земли, верой своих отцов и т.д. Оторваться от этого трудно, как от самой жизни, можно потерять свою сущность, свою ценность. Этот тип рождает самых жестоких преступников. У которых жестокость сочетается с детской беспомощностью.
Их душевные переживания принимают форму внезапных порывов, часто связанных с насильственными действиями.
Нордический человек умеет владеть собой; человек этого типа не выйдет из возбужденного состояния, пока оно не будет исчерпано.
Мы можем назвать это тип «человек упорный». Часто на одном лице нордические черты сочетаются с чертами этого типа. Вспомним, что сказал Гёте в «Вильгельме Майстере» о немцах: они тяготеют надо всем и всё тяготеет над ними. Тип «человека упорного» преобладает у многих немцев, особенно в Нижней Саксонии.
Форме переживаний человека этого типа соответствуют и его внешние формы. Он бывает похож на дерево, вросшее корнями в землю, а когда ходит, словно с трудом отрывает ноги от земли. Шея у него короткая, плечи широкие и прямые; в телосложении преобладают горизонтальные линии, поэтому на снимках высокий человек кажется ниже ростом, чем он есть на самом деле.
И на лице этого человека преобладают горизонтальные линии: глаза сидят в низких глазницах, в узкой, прямой щели. Веки короткие, со множеством складок. Нос с широкой спинкой выступает не сильно.
Таким образом эпитет как «тяжесть» недостаточен для того, что бы дать исчерпывающее описание психических особенностей людей определенного типа. В какой-то мере «тяжелыми» можно назвать и людей альпийского типа, но в каждом случае мы имеем дело с разными формами тяжести. Но для обозначения этой важной расовой особенности нет подходящего слова ни в одном языке. Германские языки, например, созданные нордическими людьми действия, имеют мало слов для обозначения чуждых им черт. Да, даже расовые особенности определяются во всех языках лишь грубо и несовершенно, так как в те древние времена, когда создавался язык, они не были предметом наблюдения, а считались само собой разумеющимися.
Единственным средством остается живые примеры. Так фотоснимки позволяют «процитировать» особый взгляд определенного человека, словно отрывок из книги, и сравнить его со взглядом других людей других рас. Такое сравнение позволяет выявить особенности, для которых нет названий.
Раса есть нечто, воздействие чего сказываются в каждый момент нашей повседневной жизни и придают особую форму каждому движению нашей души. Все, что мы переживаем, переживается нами в определенном расовом стиле (или в смешении нескольких стилей). Нет «человеческих» переживаний вообще, а есть только переживания людей определенного типа. Этот простой факт поняли так поздно по той причине, что каждый знает лишь свои переживания и перетолковывает чужие по своим законам. Глаза у людей открылись после многочисленных примеров отсутствия взаимопонимания. Жизнь открывает перед нами обширное поля для наблюдения расовых различий ибо всё в человеке имеет расовые черты.
Людвиг Фердинанд Клаусс "Раса и душа"
источник