Темы

C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови ДНК Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России Наши Города Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология РАСОЛОГИЯ РНК Разное Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь США Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония генетика интеллект научные открытия неандерталeц

Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 июня 2015 г.

Жители Мавритании







Исламская Республика Мавритания
الجمهورية الإسلامية الموريتانية‎  (ар.)
(аль-Джумхурия аль-Исламия аль-Мауритания)
République Islamique de Mauritanie  (фр.)
Ndenndaani lislameeri Moritani  (фула)
Republik bu Lislaamu bu Gànnaar  (волоф)
Flag of Mauritania.svgSeal of Mauritania.svg
ФлагГерб
Девиз«Honneur, Fraternité, Justice
(Честь, Братство, Справедливость)»
Национальный гимн Мавритании
Mauritania (orthographic projection).svg
Дата независимости28 ноября 1960 (от Франции)
Официальные языкиарабский и французский (де-факто)
СтолицаНуакшот
Крупнейший городНуакшот
Форма правленияПрезидентская республика
Президент
Премьер-министр
Мохаммед ульд Абдель Азиз
Яхья ульд Хадемин
Госрелигияислам суннитского толка
Территория
• Всего
• % водной поверхн.
28-я в мире
1 030 700 км²
0,03
Население
• Оценка (2012)
• Перепись (1988)
• Плотность

3 359 185 чел. (135-е)
1 864 236 чел.
3 чел./км²
ВВП
  • Итого (2008)
  • На душу населения

6,221 млрд. долл. (146-й)
2 052 долл.
ИЧР (2013) 0,467 (низкий) (155-е место)
Валютаугия (MRO, код 478)
Интернет-домен.mr
Код ISOMR
Код МОКMTN
Телефонный код+222
Часовые пояса+0

Маврита́ния (араб. موريتانيا‎‎), полное название — Исла́мская Респу́блика Маврита́ния (араб. الجمهورية الإسلامية الموريتانية‎‎) — государство в Западной Африке, омывается с западаАтлантическим океаном. Граничит с  Западной Сахарой на северо-западе, с  Сенегалом на юго-западе, с Алжиром  на северо-востоке, с Мали на юге и востоке.

Содержание

   
  • 1 История
    • 1.1 Древняя история
    • 1.2 Средние века
    • 1.3 Колониальный период
    • 1.4 Период независимости
      • 1.4.1 Начальный период
      • 1.4.2 Конфликт в Западной Сахаре и переворот
      • 1.4.3 После переворота 1978 года
      • 1.4.4 Переворот 1979 года
      • 1.4.5 Реформы 1980 годов
      • 1.4.6 Переворот 1984 года
  • 2 Политическое устройство
  • 3 Административное деление
  • 4 Природа
  • 5 Экономика
    • 5.1 Внешняя торговля
    • 5.2 Транспорт
  • 6 Вооружённые силы
  • 7 Население
  • 8 Рабовладение в Мавритании
  • 9 Культура
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

История

Древняя история

За несколько тысяч лет до н. э. южная часть современной Мавритании была заселена народами негроидной расы, занимавшимися охотой и земледелием.
В 1-м тысячелетии до н. э. с севера началось постепенное заселение страны берберами-скотоводами, оттеснявшими негров к югу. Берберы образовали конфедерацию племен Санхаджи.

Средние века

С XI века началась арабизация и исламизация населения. Арабы заняли господствующее положение в стране, установив власть над берберами и неграми (племена тукулер, сонинкеволоф). Берберы и негры переняли от арабов язык и семейный уклад. Главным центром страны стал оазис Шингетти, а страна стала называться Тарб-эль-Бидан («земля белых»). В ХI веке на территории Мавритании зародилось политическое образование теократического характера возглавляемое вождем берберского племени лемтуны Абу Бекр ибн Омаром. После 20-летнего джихада империя Абу Бекра простиралась от Сенегала до побережья Средиземного моря. Правящая династия в государстве получила название Альморавиды. Преемником Абу Бекра стал Юсуф ибн Ташфин, деятельность которого привела к вторжению на Пиренейский полуостров. К концу XI века империя Альморавидов простиралась уже от реки Сенегал на юге до реки Эбро (в Испании) на севере. Альморавидам также принадлежали Канарские острова. В ХIV веке господствующее положение среди берберских племен заняло арабское племя бани хасан. Те племена, которые помогали бани хасан в их войнах, заняли положение, равное арабским военным кланам; те, кто не оказывал сопротивления, стали марабутскими племенами (то есть мирными племенами, не имеющими права носить оружие); оказавшие же сопротивление получили статус данников — «зенага». В результате в Мавритании сложилась сложная иерархия кланов, где арабы хасаны находились на самом верху, далее следовали берберы-воины, затем мирные берберы-марабуты, затем берберы-данники и, наконец, покоренные ещё берберами негры (рабы и харатины-вольноотпущенники). Кроме того, в социальной структуре Мавритании сформировались отдельные касты по профессиональному признаку. Это певцы и музыканты ( гриоты ), ремесленники, охотники (немади), рыболовы (имраген).
В конце XVII — начале XVIII веков образовались эмираты ТрарзаБракнаТагантАдрар.

Колониальный период

С середины 19-го века началось освоение французами долины реки Сенегал (южная граница современной Мавритании). В 1904 году область севернее реки Сенегал была провозглашена французским владением — гражданская территория Мавритании. Покорение Мавритании было длительным и трудным для колонизаторов процессом. Лишь в 1920 году Франция официально объявила Мавританию своей колонией в составе Французской Западной Африки и лишь в ходе операций 1934—1936 годов французы смогли установить прямую сухопутную связь через Мавританию между своими южными и северными владениями, то есть установить фактический контроль над всей территорией страны.
В 1946 году Мавритания получила статус заморской территории Франции, а в 1958 году — статус автономной республики Французского Сообщества.




Период независимости

Начальный период

28 ноября 1960 года страна получила независимость от Франции. Была провозглашена Исламская республика Мавритания. С августа 1961 года страной стал править Моктар ульд Дадда. Государство и правительство возглавил президент. Было создано однопалатное Национальное собрание, принятая в 1965 г. конституция устанавливала однопартийную систему. Правящей и единственной в стране стала Партия мавританского народа (ПМН) (создана в 1961 г.).
С самого начала у новообразованного государства сложились непростые отношения с Марокко, с которым Мавритания соперничала за территорию Западной Сахары. Приём Мавритании в члены ООН в 1961 г. стал возможным в результате дипломатической сделки (в обмен на приём Монголии, которую поддерживал СССР).
В 1964 г. были установлены дипломатические отношения с СССР.

Конфликт в Западной Сахаре и переворот

К середине 1970-х годов произошли существенные изменения во внутренней политике и взаимоотношениях Мавритании с некоторыми государствами Магриба в результате её присоединения в 1975 году к военным действиям на стороне Марокко против отрядов фронта ПОЛИСАРИО, боровшегося за освобождение Западной Сахары. Дело в том, что ещё в середине 1960-х годов Марокко и Мавритания, ссылаясь на исторические, географические, этнические и другие факторы, официально предъявили в ООН свои территориальные претензии на Западную Сахару, одновременно оспаривая права друг друга на эту территорию. Затянувшийся период боевых действий истощал экономику страны, окончания войны не было видно.
Фронт ПОЛИСАРИО сконцентрировал свои удары прежде всего против Мавритании. Железные рудники Зуэрата и железная дорога, по которой руда доставляется в портНуадибу, стали постоянными объектами боевых действий на севере страны. Бойцы Фронта ПОЛИСАРИО на вездеходах доходили до Атара и даже дважды атаковали столицу Нуакшот — в 1976 и в 1977 г. Военные расходы и экономические потери от боевых операций в зоне железорудных разработок оказались тяжелым бременем для Мавритании. Сократились поступления от экспорта железной и медной руд, вывозились поставки продовольствия, угрожающими темпами росла инфляция, резко ухудшилось материальное положение.
10 июля 1978 года группа офицеров во главе с полковником Мустафой ульд Салехом, командующим армией Мавритании, совершила переворот, свергнув и арестовав ульд Дадду. Действие конституции было приостановлено, распущены правительство, парламент, ПМН, молодёжная и другие общественные организации. Сформировано новое правительство. Высшим законодательным органом страны на 13 лет стал Военный комитет национального возрождения (ВКНВ), его 1-м главой стал Мустафа ульд Салех.
В своём обращении к народу глава нового режима заверил, что «переход власти — это исключительно внутреннее дело Мавритании» и что «он вызван упадком в экономике, финансах, политической и общественной жизни, коррупцией». Была принята конституционная хартия, являющаяся своего рода программой нового режима. Военное руководство поставило перед собой три цели: прекратить войну в Западной Сахаре, выправить экономику и установить «подлинную демократию». В ответ на это Фронт ПОЛИСАРИО 12 июля 1978 г. объявил об одностороннем прекращении военных действий против мавританских войск.

После переворота 1978 года

Основное внимание мавританское руководство уделяло решению острых внутриполитических и социально экономических проблем. Самой крупной проблемой явилась засуха, длившаяся более 5 лет. Из-за неё вся страна превратилась в зону бедствия. И даже на юге, где у берегов р. Сенегал находили убежище для своего скота животноводы с севера, началось наступление пустыни. Почти всему поголовью скота угрожала гибель. Постоянно сокращающееся производство сельскохозяйственной продукции за один только год снизилось на l %. Засуха, кроме того, ускорила процесс социальных перемен, к которым страна не была готова. Начался массовый отток сельского населения в города. В этих условиях необходимо было принимать решительные меры: обеспечить мигрантов работой, продуктами питания и т. п. Однако ВКНВ разделился на «умеренных» политиков и сторонников проведения радикальных реформ.
Среди первостепенных задач перед ВКНВ особенно остро встали задачи по укреплению подорванной войной экономики, ликвидации продовольственного кризиса, приостановлению безудержного роста цен и инфляции национальной валюты. Руководство страны вынуждено было обратиться к Международному банку реконструкции и развития (МБРР), а также к Международному валютному фонду (МВФ) за консультацией по вопросу оздоровления экономики. В итоге был введен двухлетний чрезвычайный «план национального возрождения», основанный на жестком бюджетном планировании, более рациональном вложении капиталов преимущественно в развитие сельского хозяйства и морского промышленного рыболовства. Для привлечения иностранного капитала и стимулирования частного мавританского предпринимательства в 1979 г. был принят новый, более льготный кодекс инвестиций. Стремление провести в стране эффективные экономические и социальные реформы находило поддержку среди членов ВКНВ, руководства отраслевых профсоюзов и национального профцентра.
Внутриполитическая обстановка в стране оставалась напряжённой. Экономика была подорвана войной, длительной засухой, неблагоприятной конъюнктурой на мировом рынке на железную и медную руду. В целях устранения кризисного положения в экономике новый режим был вынужден принять в сентябре 1978 г. по рекомендации МБРР так называемую программу национального экономического возрождения, предусматривающую оздоровление финансов, ускоренное развитие сельского хозяйства, горнорудной промышленности, морского рыболовства. Однако ввиду нехватки финансовых средств выполнение этой программы, рассчитанной в основном на получение иностранной экономической помощи, столкнулось с серьёзными трудностями. Для привлечения в страну дополнительных капиталов мавританское руководство приняло новый кодекс инвестиций, стимулирующий частное предпринимательство. В то же время из-за продолжающейся засухи крайне обострился вопрос снабжения населения продовольствием. Усилилась спекуляция, подскочили цены на товары первой необходимости. По стране прокатилась волна забастовок.

Переворот 1979 года

Наряду с этим не было единства в рядах ВКНВ по проблеме Западной Сахары. Внутри правящей военной хунты образовались две группировки — промарокканская и просахарская. 3 апреля 1979 года полковник ульд Салех был свергнут подполковникамиульд Бусейфом (занявшим пост премьер-министра), ульд Лули и ульд Хейдаллой. В результате реорганизации руководящих органов страны вместо ВКНВ создан Военный комитет национального спасения (ВКНС), его главой был провозглашён полковникМохаммед Махмуд ульд Ахмед Лули, бывший министр по делам госслужащих и подготовке кадров. Из состава ВКНС были выведены все гражданские лица. 24 апреля1979 Мавритания объявила о разрыве дипломатических отношений с Египтом. Были восстановлены дипломатические отношения Мавритании с Алжиром, налажено двустороннее сотрудничество с Ливией, Ираком и рядом других стран. Возобновилось военное сотрудничество с Францией.
27 мая 1979 полковник ульд Бусейф погиб в авиакатастрофе (самолёт с государственной делегацией Мавритании попал в песчаную бурю близ Дакара и упал в океан).
Руководство страны вступило в переговоры с Фронтом ПОЛИСАРИО и 5 августа 1979 г. подписало с ним соглашение, в соответствии с которым Мавритания отказалась от «претензий на Западную Сахару» и заняла нейтральную позицию по западносахарской проблеме. 21 августа Мавритания денонсировала договор о совместной обороне с Марокко. К декабрю 1979 г. с территории Мавритании был выведен контингент марокканских войск (9 тыс. человек).

Реформы 1980 годов

В январе 1980 ульд Лули был смещён со своего поста, главой ВКНС стал полковникульд Хейдалла.
В июле 1980 года ВКНВ запретил рабство. Мавритания была последней страной мира, где рабство официально разрешалось. К этому времени в стране, по свидетельству американского журнала «Newsweek» от 6 мая 1985 г., насчитывалось свыше 100 тыс. рабов и приблизительно 300 тыс. человек, являвшихся бывшими рабами. Большинство городских жителей освободило своих рабов, но в сельской местности этот процесс длился ещё очень долго. Принимая во внимание чудовищную бедность страны, отношения между хозяином и его рабом могут быть выгодными для обоих. Как заявлял представитель Общества по борьбе с рабством А. Уиттэкер, «с экономической точки зрения хозяин и его раб мало чем отличаются друг от друга, поскольку и тот и другой бедствуют».
В декабре 1980 г. было сформировано гражданское правительство под руководством Ахмеда ульд Бнейджары. Однако в результате попытки государственного переворота, предпринятой в марте 1981 г. прибывшими из-за рубежа вооруженными группами под командованием двух бывших членов ВКНС, находившихся в эмиграции, военный режим положил конец гражданскому правлению: подполковник Маауйя ульд Сиди Ахмед Тайяв апреле 1981 г. сформировал новое военное правительство.
В стране был введён режим строгой экономии, провозглашена борьба с коррупцией и хищениями. В августе 1981 года ВКНС провозгласил создание органов «воспитания масс» для борьбы с «чуждыми группировками». Молодёжь направлялась на «общественно полезные работы».
Поскольку довести до конца различные начинания, предпринятые с целью восстановления нормальной политической жизни, не удалось, в августе 1981 года ВКНС провозгласил создание органов «воспитания масс», призванных способствовать «вовлечению мавританского народа в национальное строительство и его подготовке к эффективному и ответственному участию в политической жизни страны», а также для борьбы с «чуждыми группировками». Молодёжь направлялась на «общественно полезные работы». «Структуры воспитания масс» образовывались ячейками из определенного числа соседних семей и представляли собой зачаток общественной жизни. Эта система, созданная в ноябре 1981 г., была призвана помочь населению страны обрести свое место в государственной, а не в племенной структуре. Устав «структур» определял, что любая индивидуальная деятельность или деятельность организаций, базирующихся на расовом, племенном или региональном принципах, запрещалась. Равным образом запрещалась пропаганда идеологий отдельных лиц или иностранных государств. Каждому гражданину было вменено в обязанность претворять в жизнь курс, проводимый национальным руководством страны. Опора на массы была необходима режиму для преодоления социально-экономических трудностей, которые продолжали нарастать.
В промышленности наблюдался застой, вызванный нерентабельностью предприятий, нехваткой кадров. Упал спрос на мавританскую железную руду, что привело к дефициту платежного баланса страны. Вырос государственный долг. Тяжелое положение сложилось в сельском хозяйстве. Свыше 80 % общих потребностей населения в основных продуктах питания удовлетворялось за счёт импорта. Увеличилась безработица, резко снизился жизненный уровень трудящихся, усилилась миграция из деревни в города. В ряде районов страны бастовали рабочие и служащие.
В целях стабилизации внутриполитической обстановки режим пошел на некоторое улучшение положения граждан. Была повышена заработная плата некоторым категориям малооплачиваемых рабочих, а в государственном секторе она была уравнена с зарплатой в частном секторе. Бесплатно раздавались неимущим продукты питания, полученные Мавританией из-за рубежа в качестве срочной продовольственной помощи. Была предпринята реформа государственно-административного аппарата. Однако все эти меры носили паллиативный характер.
Правящему режиму приходилось учитывать также наличие и стране запрещенных оппозиционных группировок, оказывающих на него давление: с одной стороны, традиционалистов и приверженцев про арабской ориентации, с другой — негритянских активистов националистического движения «ЭльХор» и Союза за демократическую Мавританию — промарокканской организации, причастной к попытке государственного переворота 1981 г.
Однако наиболее серьезной проблемой, с которой столкнулось мавританское руководство, являлось отсутствие единства среди членов ВКНС в вопросе их отношения к Сахарской Арабской Демократической Республике (САДР): одни выступали в поддержку, другие — против. Политика нейтралитета, проводимая в отношении САДР мавританским правительством, вызвала ухудшение отношений с Марокко, которое все чаще обвиняло Мавританию в том, что она служит тыловой базой сахарским силам. Мавританское руководство пыталось поддерживать равновесие между про сахарскими и про марокканскими группировками.
В феврале 1984 г. ульд Хейдалла настоял на официальном признании САДР, что вызвало недовольство в правящих кругах страны. В частности, премьер-министр ульд Тайя заявил, что он не одобряет таких действий ульд Хейдаллы в отношении САДР. В начале марта президент сместил ульд Тайю с поста премьер-министра, назначив его начальником генерального штаба. Сам же ульд Хейдалла сконцентрировал в своих руках всю власть в стране: посты главы государства, главы правительства и министра национальной обороны. В правительстве всё больше проявлялись признаки нарастающего кризиса.
В последние месяцы пребывания ульд Хейдаллы у власти все экономические и социальные трудности страны выступили на первый план. Несмотря на новую политику Мавритании в области рыболовства, практически ничего не было сделано, например, для установления национального контроля над этой важной отраслью национального хозяйства, которая при должном управлении могла бы давать больше экспортных поступлений, нежели добыча железной руды. Необычайного размаха достигла коррупция. Так, некоторые мавританские предприниматели и должностные лица в сговоре с влиятельными иностранными группировками активно участвовали в разграблении морских богатств страны. Скандалы, связанные с коррупцией, вспыхивали и в других отраслях хозяйства.

Переворот 1984 года

В декабре 1984 года полковник ульд Тайя сверг полковника ульд Хейдаллу. В 1991 году он объявил о переходе к гражданскому правлению и к многопартийной системе, 12 июля была принята новая конституция страны. Первые многопартийные президентские выборы в Мавритании прошли в январе 1992, ульд Тайя как кандидат от сформированной им Демократической и социал-республиканской партии, одержал победу с 62,7 % голосов и был провозглашён президентом (оппозиция объявила итог этих выборов мошенничеством). На следующих президентских выборах в декабре 1997, бойкотировавшихся оппозицией, ульд Тайя провозгласил себя победителем с 90,9 % голосов.
В 1995 были установлены дипотношения, а в 1999 — заключено мирное соглашение с Израилем (и фактически заморожены отношения с Организацией освобождения Палестины, главу которой Ясира Арафата, ульд Тайя называл «бандитом»), что вызвало бурю недовольства в стране и исламском мире. Оппозиция стала упрекать ульда Тайю в том, что он «продался сионистам». В ответ были предприняты репрессивные меры. Оппозиция была вынуждена уйти в подполье, все годы правления ульд Тайи регулярно арестовывались «исламские фундаменталисты, связанные с Аль-Каидой». С 2001-го в стране преследовались мусульманские радикалы.
На президентских выборах в ноябре 2003 года ульд Тайя получил 67,0 % голосов.
В августе 2005 ульд Тайя (уехавший на похороны короля Саудовской Аравии) был свергнут полковником ульд Валлем. В марте 2007 года были проведены новые выборы президента, во втором туре победил ульд шейх Абдалахи.
В августе 2008 генерал ульд Азиз (бывший начальник штаба вооружённых сил и командующий президентской гвардией, уволенный президентом) сверг ульд шейха Абдуллахи. В июле 2009 генерал провёл выборы, после которых стал президентом Мавритании (как получивший 52 % голосов).

Политическое устройство

Исламская республика. По конституции, принятой в 1991 году, глава государства — президент, избираемый населением на 5-летний срок.
Парламент — двухпалатный: Сенат (56 мест) избирается на 6-летний срок (треть сенаторов должна обновляться каждые 2 года), Национальное собрание(95 депутатов) избирается на 5-летний срок. Последний раз сенаторы избирались в январе 2007 (дата очередных выборов не назначена), депутаты — в ноябре 2006.

Административное деление

Мавритания разделена на 12 областей и столичный автономный округ Нуакшот. Области подразделяются на 44 департамента.

Административное деление Мавритании
ОбластьАдминистративный центрПлощадь,
км²
Население,
чел. (2000)
Плотность,
чел./км²
1АдрарАтар215 30060 8470,28
2АссабаКиффа36 600249 5966,82
3БракнаАлег32 800240 1677,32
4Дахлет-НуадибуНуадибу22 30075 9763,41
5ГоргольКаэди13 600248 98018,31
6КудимагаСелибаби10 300186 69718,13
7Ход-эш-ШаркиНема182 700275 2881,51
8Ход-эль-ГарбиАюн-эль-Атрус53 400219 1674,10
9ИншириАкжужт46 80011 3220,24
10НуакшотНуакшот1 000611 883611,88
11ТагантТиджикжа95 20061 9840,65
12Тирис-ЗеммурЗуэрат252 90053 5860,21
13ТрарзаРосо67 800252 6643,73
Всего1 030 7002 548 1572,47
Во время мавританской оккупации части Западной Сахары (1975-79), занятая мавританскими войсками часть (примерно соответствовала нижней части провинцииРио-де-Оро) называлась Тирис-эль-Гарбия (Tiris al-Gharbiyya).

Природа


Карта Мавритании

Нуакшот — столица Мавритании
Мавритания занимает площадь 1 030 631 км², по этому показателю она находится на 29 месте в мире (после Боливии).
С запада Мавритания омывается Атлантическим океаном (около 700 км береговой полосы). Более 60 % территории страны занимают каменистые и песчаные пустыни западной Сахары.
Климат — тропический, пустынный.
Постоянных рек нет, кроме реки Сенегал по южной границе страны.
Почвы пустынные. Растительный покров крайне редкий, преобладает травянистая растительность, появляющаяся после эпизодических дождей. На юге страны — полупустыни с кустарниками и акациями.
Животный мир — многочисленные пресмыкающиеся и грызуны, из хищных — шакал, фенек, в некоторых районах сохранились крупные копытные и страусы.

Экономика

Мавритания входит в число самых экономически слаборазвитых стран мира. ВВП на душу населения в 2009 году — 2,1 тыс. долл. (185-е место в мире). Ниже уровня бедности — 40 % населения. Уровень безработицы — 30 % (в 2008).
Сельское хозяйство — 50 % работающих (12,5 % ВВП) — скотоводство (овцы, козы, коровы, верблюды); финики, просо, сорго, рис, кукуруза; рыболовство.
Промышленность — 10 % работающих (47 % ВВП) — добыча железной руды, медной руды, золота, обработка рыбы.
Сфера обслуживания — 40 % работающих, 40,5 % ВВП.

Рынок верблюдов

Внешняя торговля

Экспорт — 1,4 млрд долл. (в 2006 году): железная руда, рыба и рыбопродукты, золото, медный концентрат.
Основные покупатели — Китай 41,6 %, Франция10,4 %, Испания 7,1 %, Италия 7 %, Нидерланды5,4 %, Бельгия 4,7 %.
Импорт — 1,5 млрд долл. (в 2006 году): продукция машиностроения, нефтепродукты, продовольствие, потребительские товары.
Основные поставщики — Франция 17 %, Китай 8,9 %, Нидерланды 6,5 %, Испания 6,1 %, Бельгия 5,5 %, США 5,1 %.
Входит в международную организацию стран АКТ.

Транспорт

Перевозка самого массового груза в Мавритании — руды от мест добычи к морским портам осуществляется по железной дороге Зуэрат — Нуадибу, введённой в строй в1963 году[1]
Основные морские порты страны — Нуадибу и Нуакшот, на их долю приходится почти весь морской грузооборот[1].

Вооружённые силы

Население


Демография Мавритании по данным ФАО, численность указана в тысячах человек

Ученики медресе учат наизусть отрывки из Корана
Численность населения — 3,2 млн (оценка на июль 2010).
Годовой прирост — 2,4 % (фертильность — 4,4 рождений на женщину).
Средняя продолжительность жизни — 58 лет у мужчин, 63 года у женщин.
Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) — 0,8 % (оценка 2007 года).
Этно-расовый состав[2]:
  • 30 % — белые берберы (исторически — рабовладельцы, хотя многие современные берберы живут бедно; мужчины обычно носят характерную синюю одежду)
  • 40 % — «чёрные берберы» (исторически — рабы; в настоящее время лишь около трети-половины из них находятся в рабстве, остальные — потомки вольноотпущенников — занимают промежуточную ступень между ними и неграми, которые не были рабами)
  • 30 % — негры; в отличие от арабизованных «чёрных берберов», говорят на африканских языках и не были рабами; проживают в долине реки Сенегал и составляют народности, живущие в соседнем государстве Сенегал (тукулёр, сараколе, фульбе, пёль, волофбамбара)
Языки — арабский (официальный), арабский диалект хасания, языки негритянских племен тукулерсонинкеволоффулабамана.
Религия — ислам (100 %).
Грамотность — 59 % мужчин, 43 % женщин (по переписи 2000 года).

Рабовладение в Мавритании

Мавритания является последним государством в мире, где власти не преследуютрабовладельцев[3][4]. Несмотря на официальную отмену рабства сначала в июле 1980, а потом в 2007 году[5], де-факто около 20 % населения Мавритании (600 тыс. человек в 2011 году) являются рабами. Основная масса рабов является неграми, принадлежащими господствующему классу берберов. Рабы не имеют никаких личных, экономических и политических прав, при этом родившиеся дети становятся собственностью рабовладельцев.

Культура

См. также


Примечания

  1. ↑ Перейти к:1 2 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 15. Ломбард — Мезитол. 1974. 632 стр., илл.; 29 л. илл. и карт. 1 карта-вкл.
  2.  Slavery's last strongholdПроверено 11 марта 2013. Архивировано из первоисточника 15 марта 2013.
  3.  Мавритания: последнее рабовладельческое государство в мире | Толкователь
  4.  BBC World Service | The Abolition season on BBC World Service
  5.  Mauritania made slavery illegal last month — South African Institute of International Affairs

Ссылки