Темы

Австролоиды Альпийский тип Америнды Англия Антропологическая реконструкция Антропоэстетика Арабы Арменоиды Армия Руси Археология Аудио Аутосомы Африканцы Бактерии Балканы Венгрия Вера Видео Вирусы Вьетнам Гаплогруппы генетика Генетика человека Генетические классификации Геногеография Германцы Гормоны Графики Греция Группы крови Деградация Демография в России Дерматоглифика Динарская раса ДНК Дравиды Древние цивилизации Европа Европейская антропология Европейский генофонд ЖЗЛ Живопись Животные Звёзды кино Здоровье Знаменитости Зодчество Иберия Индия Индоарийцы интеллект Интеръер Иран Ирландия Испания Исскуство История Италия Кавказ Канада Карты Кельты Китай Корея Криминал Культура Руси Латинская Америка Летописание Лингвистика Миграция Мимикрия Мифология Модели Монголоидная раса Монголы Мт-ДНК Музыка для души Мутация Народные обычаи и традиции Народонаселение Народы России научные открытия Наши Города неандерталeц Негроидная раса Немцы Нордиды Одежда на Руси Ориентальная раса Основы Антропологии Основы ДНК-генеалогии и популяционной генетики Остбалты Переднеазиатская раса Пигментация Политика Польша Понтиды Прибалтика Природа Происхождение человека Психология Разное РАСОЛОГИЯ РНК Русская Антропология Русская антропоэстетика Русская генетика Русские поэты и писатели Русский генофонд Русь Семиты Скандинавы Скифы и Сарматы Славяне Славянская генетика Среднеазиаты Средниземноморская раса Схемы США Тохары Тураниды Туризм Тюрки Тюрская антропогенетика Укрология Уралоидный тип Филиппины Фильм Финляндия Фото Франция Храмы Хромосомы Художники России Цыгане Чехия Чухонцы Шотландия Эстетика Этнография Этнопсихология Юмор Япония C Cеквенирование E E1b1b G I I1 I2 J J1 J2 N N1c Q R1a R1b Y-ДНК

Поиск по этому блогу

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Сирийская цивилизация

Историк Алексей Муравьёв о цивилизациях Ближнего Востока, арамейском языке и сирийских исследованиях

Как в русском языке появилось слово «сирийский»? Почему некоторые языки распространяются быстрее других? Как происходил процесс появления письменности в цивилизациях Христианского Востока? На эти и другие вопросы ответил Алексей Муравьев в ходе лекции, прочитанной 14 марта 2013 года в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру».

На Западе сирология сначала развивалась как некая миссионерская дисциплина на службе католической церкви, а затем в университетах она начинает развиваться как некая научная область, начиная с середины 19 века. С самого начала сирийцы были активными миссионерами. Это было связано с тем, что церковь Востока, находившаяся на территории социанистского Ирана, а потом арабского халифата, была искусственно закапсулирована, оторвана от остальных восточных церквей.
В результате политики иранских шахов, которые не хотели контактов со своим врагом Римом, а также в результате споров, которые возникли в конце первой трети V века относительно терминологии и моделей разговоров о Христе, в Антиохийской богословской школе, которая была греческой, возникла традиция рассказывать о божестве и о человечестве, как о двух отдельных вещах. Эту традицию выразил сириец Нисторий, приехавший в Константинополь.
Тот язык, на котором говорят в государстве Сирия, называется «сирийский диалект арабского языка». Это один из ближневосточных диалектов. Существует некоторая прослойка сирийцев, которые и сейчас в разговорной речи возвращаются к классическому сирийскому языку.
В рубрике «Лекции» мы будем выбирать для вас самые интересные лекции авторов ПостНауки, прочитанные ими на различных площадках, и публиковать в привычном формате. Так мы со временем соберем лучшие выступления ученых в одном месте. Чтобы посоветовать нам лекции, пишите postnauka@postnauka.ru.
Алексей Муравьёв
кандидат исторических наук, руководитель ближневосточного направления Школы востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, член Школы исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, Board member in International Syriac Language project